Воскресенье, 06:14 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект занятия по развитию речи с использованием СОТ в первой младшей группе детского сада . Тема «Животные и их детеныши»
08.04.2016, 08:45

Цель:
Развивать речь детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;
Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;
Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком;
Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: картинки (презентация) и игрушки животных и их детенышей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит козленка.
Воспитатель:
- Ребята кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.
Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.
Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.
Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.
Ребята, а кто это ? Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети задевают собачку, и она их догоняет.
(игра повторяется)
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина « Кошка с котёнком».
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо – тихо мама – кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
- Молодцы! Это мама кошка с котятками. Мы вместе постарались найти свою маму животным.
Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!
- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.
При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика – цоканье под музыкальную игру Железновой
«Цок-цок»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания.
- Да, правильно, у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежонком? А зайчиха с зайчонком? Ежиха с ежонком? и т.д. (Ответы детей: берлога, нора, дупло).
Игра «Угадай, чья мама?»
Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.
Дети подходят к плакату, где размещены фотографии мам детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем про своих мам.
Дети рассказывают как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т.д.
Воспитатель:
- Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами можем испечь для мамы прянички и угостить их.
Песенка-игра с движениями «Я пеку»
Итог занятия : просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Используемая литература

1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.
2. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (Развиваем речь).
3. Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»0. Кн. 1. Младшая и средняя группы. – 2-е изд. стер. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 128 с.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Юлиана0153
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 111 2 »
11 eplaticyna   (31.10.2017 09:55)
Интересное занятие!Детям особенно интересно наблюдать за отношениями родителей и детей у животных. Это позволит малышу полнее понять порядок распределения социальных ролей в любом сообществе. Маленькие дети активно впитывают всё новое, и интересная информация о семейной жизни животных помогает им правильнее определить своё место в своей семье и в коллективе.

10 erokhinayulia2013   (24.10.2017 23:48)
Грамотно и последовательно составленный конспект непосредственно образовательной деятельности. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяет на протяжении всего занятия сохранить положительный эмоциональный настрой. К сожалению, автором не указана интеграция образовательных областей.

9 olyaevgenevnal   (27.05.2017 17:26)
Занятие подготовлено педагогом грамотно, материал подобран заранее,проведена предварительная работа. Цели занятий и его план конкретны и побудительны для детей

8 nina-popova-2000   (25.12.2016 14:53)
Занятие соответствует возрасту детей.Педагог применяет методы и приемы соответствующие для данного возраста детей.

7 chnvaa   (18.12.2016 18:23)
Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу. Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме.

6 semelena2016   (09.12.2016 20:18)
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чутко переходили от одного к другому.

5 ktyf62   (22.11.2016 14:09)
Цель занятия соответствует данной группе. Не указанны интеграции областей. Материал доступен для детей этого возраста.

4 Чаинка   (13.07.2016 22:01)
Занятие для детей 2-3 летнего возраста эмоционально окрашено, затрагивает тему любимую всеми дошкольниками мама и ребенок. я бы предложила остановиться на козлёнке, найти его маму козу, рассмотреть её, поиграть в инсценирование потешки "Идет коза рогатая", прочитать АВ. Барто "Козлёнок" и все. Тем более что продолжительность занятия для первой младшей группы по САН ПиН 5 минут

3 Today   (28.05.2016 10:25)
Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой.
Оформление НОД не соответствует требованиям ФГОС.

2 pavlovna110267   (11.04.2016 20:33)
Материал легко воспринимается, доступные приемы, смена видов деятельности.но не указана интеграция областей

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА