Воскресенье, 17:16 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект занятия по развитию речи с использованием СОТ в первой младшей группе детского сада . Тема «Животные и их детеныши»
08.04.2016, 08:45

Цель:
Развивать речь детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;
Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;
Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком;
Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: картинки (презентация) и игрушки животных и их детенышей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит козленка.
Воспитатель:
- Ребята кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.
Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.
Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.
Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.
Ребята, а кто это ? Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети задевают собачку, и она их догоняет.
(игра повторяется)
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина « Кошка с котёнком».
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо – тихо мама – кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
- Молодцы! Это мама кошка с котятками. Мы вместе постарались найти свою маму животным.
Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!
- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.
При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика – цоканье под музыкальную игру Железновой
«Цок-цок»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания.
- Да, правильно, у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежонком? А зайчиха с зайчонком? Ежиха с ежонком? и т.д. (Ответы детей: берлога, нора, дупло).
Игра «Угадай, чья мама?»
Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.
Дети подходят к плакату, где размещены фотографии мам детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем про своих мам.
Дети рассказывают как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т.д.
Воспитатель:
- Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами можем испечь для мамы прянички и угостить их.
Песенка-игра с движениями «Я пеку»
Итог занятия : просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Используемая литература

1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.
2. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (Развиваем речь).
3. Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»0. Кн. 1. Младшая и средняя группы. – 2-е изд. стер. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 128 с.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Юлиана0153
Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
5 ktyf62   (22.11.2016 14:09)
Цель занятия соответствует данной группе. Не указанны интеграции областей. Материал доступен для детей этого возраста.

4 Чаинка   (13.07.2016 22:01)
Занятие для детей 2-3 летнего возраста эмоционально окрашено, затрагивает тему любимую всеми дошкольниками мама и ребенок. я бы предложила остановиться на козлёнке, найти его маму козу, рассмотреть её, поиграть в инсценирование потешки "Идет коза рогатая", прочитать АВ. Барто "Козлёнок" и все. Тем более что продолжительность занятия для первой младшей группы по САН ПиН 5 минут

3 Today   (28.05.2016 10:25)
Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой.
Оформление НОД не соответствует требованиям ФГОС.

2 pavlovna110267   (11.04.2016 20:33)
Материал легко воспринимается, доступные приемы, смена видов деятельности.но не указана интеграция областей

1 pavlovna110267   (11.04.2016 19:23)
. Занятие понравилось: материал легко воспринимается, доступен,применяются приемы смены деятельности т.е. внимание ребенка удерживается в течении всего занятия.Не указана интеграция областей

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА