Понедельник, 19:45 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликация) с интеграцией музыки «Зимушка – зима» в старшей группе
03.10.2017, 10:21

 Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликация) с интеграцией музыки «Зимушка – зима» в старшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Токарева Анастасия Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатном картоне.
  • Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.
  • Учить понимать и анализировать содержание музыкальных произведений.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

 

Словарная работа: святки, хрусталь, музыка нежная, воздушная, легкая, заснеженная, летают, стелила.

 

Материалы: листы бархатной бумаги синего или темно-синего цвета, вата.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», В. Даль «Старик – годовик». Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», наблюдение за имениями в погоде, беседы на тему «Зимние явления».

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение Я. Купала «Зима»:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Всё укрыла как пелёнкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

 

Воспитатель: - Дети, а какое время года описала поэт в стихотворении?

 

Дети: - Зима.

Воспитатель:  - Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с отрывком музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.

Декабрь – это последний месяц в году, П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется «Святки».

Святки – это старинный праздник перед Новым годом. Музыка уносит нас далеко-далеко.

Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

 

Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

 

Воспитатель: - Какая это музыка по характеру? О чем она вам рассказала? Что вы услышали и увидели?

 

(Ответы детей)

 

Вы правильно поняли музыку. Мы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение?

 

Дети: - Танец

 

Воспитатель:  - А какой танец?

 

Дети: - Это вальс – легкий, плавный, нежный, воздушный.

 

Воспитатель:  - Кто из вас хочет показать, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец.

 

Снова звучит произведение П. И. Чайковского «Декабрь». Дети импровизируют в танце.

 

Воспитатель: - На что может быть похож снег?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель предлагает детям на синем картоне изобразить зимушку-зиму не обычным способом – с помощью ваты. Сначала каждый ребенок задумывает содержание своей работы, решает, как он будет передавать образ зимы. Затем от комка ваты отрывать небольшие кусочки и прикреплять на картон тонким слоем в соответствии со своей задумкой, начиная с левого верхнего угла и прижимая подушечками пальцев (фоном звучит музыка Ф. Шопена «Зима»).

 

В конце занятия все работы рассматриваются, обсуждаются интересные детали.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 kobinalyudmila   (19.10.2017 19:43)
хорошее занятие !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА