Суббота, 22:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы "Моё настроение"
09.06.2016, 14:20

Занятие «Я и мое настроение»
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст), развитие эмоциональной сферы детей логопедических групп с различными речевыми нарушениями.
Цель: познакомить детей с понятием «настроение»; научить детей понимать изменчивость настроения, как у себя, так и у других людей; познакомить со способами управления и регуляции настроения, установление межличностного доверия; развитие интереса к партнерам по общению.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Оборудования: цветы, изготовленные из цветной бумаги разных цветов, изображения пиктограммы различных эмоций, листы с шаблонами лиц, цветные карандаши, платок, клубок ярких ниток
1. Приветствие:
Педагог. Вспомните слова из песни В. Шаинского «Улыбка». Поприветствуйте своего партнера по общению открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой, скажите несколько приятных слов. Улыбнулись? Значит, вы готовы. Мы с вами подняли друг другу улыбку, и наше хорошее настроение поможет нашему общению.
2. Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Какое оно бывает у
разных людей, как его можно испортить или наоборот сделать радостным и веселым.
Диагностика настроения детей.
Сейчас мы с вами узнаем, какое у каждого из вас настроение Ребята перед вами цветы разного цвета, каждый из вас может выбрать один из цветов. Дети выбирают цветы.
Каждый цвет имеет свое значение:
«Желтый» цветок - мечтатель, фантазер.
«Фиолетовый» (все оттенки, вплоть до пурпурного) цветок - чувствительный;
«Красные» цветок – агрессор.
«Синий» цветок - спокойные, уравновешенные.
«Зеленый» цветок - заброшенным и очень нуждается в материнской любви.
«Оранжевые» цветок – очень активный.
«Голубые» дети - свободолюбие.
«Розовые» дети - нежные, робкие, одинокие, приятные.
«Лиловые» дети - нежность.
А теперь поговорим о настроении.
Настроение – это душевное состояние. У каждого взрослого или ребенка всегда бывает настроение, оно может быть разное: грустное, радостное, злое, огорченное, беспокойное.
На картинке мы видим доброго и злого волшебника.
У доброго какое настроение … (ответы детей)
А злого какое настроение … (ответы детей).
Как вы думаете, как мы можем догадаться какое настроение у окружающих нас людей? (ответы детей)
Если дети не могут догадаться педагог, подсказывает: по лицу его выражениям, мимике, жестам, по голосу.
Упражнение «Расскажи о своем настроении».
Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроения. Сначала выясняем, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагается выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на настроение ребенка. После чего предлагается детям найти себе пару. Выбрать ту эмоцию, которая им больше нравится и нарисовать ее на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться.


Ребята, а сейчас мы с вами при помощи сравнения по кругу будем говорить, на что похоже настроение. Я буду задавать вам вопросы, а вы расскажите о своем настроении.
- При помощи, каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Какого цвета твое настроение?
- С каким запахом можно сравнить твое настроение?
- На какую погоду похоже твое настроение?
Если в процессе беседы выясняется, что у кого – то из детей плохое настроение, предлагается все отрицательные эмоции сложить в волшебны мешок. Мешок завязать веревочкой и спрятать в дальний угол.
Педагог:
- Мы с вами выяснили, что хорошее настроение мы выражаем с помощь
таких слов как: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. А вот плохое настроение мы выражаем с помощью таких слов как: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.
- И так, от чего зависит наше настроение?
- Может ли меняться наше настроение? (ответы детей)
Игра – упражнение «Комплимент»
Дети сидят в круг на стульчиках или на ковре. Педагог предлагает поиграть « Давайте скажем, друг другу, комплименты или добрые слова, для этого нам понадобится волшебный клубок, мы будет передавать по очереди друг другу клубок и говорить добрые слова. – Мне нравится в тебе …»
Рефлексия:
- Ребята расскажите мне, что вы почувствовали, когда вы или вам говорили добрые слова?
- Как вы думаете можно ли при помощи добрых слов развеселить сердитого человека?
- Можно ли успокоить человека, который плачет?
Игра «Жмурки»
По считалки дети выбирают «Жмурку», завязывают ему глаза, раскручивают его в кругу на слова:
- На чем стоишь?
- На мосту.
- Что продаешь?
- Квас.
- Лови мух, а не нас.
С этими словами дети разбегаются. Жмурка меняется 2 – 3 раза.
По окончании игры у детей спрашивают, изменилось ли их настроение с начала занятия?
Педагог:
- Ребята кто, из вас на занятие пришел с плохим настроением, а сейчас у вас какое настроение?
- Стало ли вам веселее?
- Ребята, а как вы думаете, настроение как то влияет на самочувствие
человека? (ответы детей)
Я очень хочу, чтобы вы запомнили, что на самочувствие или здоровье человека очень влияет его настроение. У человека с плохим настроением всегда, что то болит и ему все мешает. Необходимо радоваться жизни. А что нужно, что бы жизнь была радостнее (ответы детей).
Все ваши ответы верны, и конечно все вы верные и веселые друзья, с которыми можно играть в игры, читать и рассматривать книжки и делать много других веселых и полезных вещей.
3. Заключение. Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? (ответы детей)

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: ametist70
Просмотров: 239 | Загрузок: 1 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ktyf62   (22.11.2016 13:34)
На занятии педагог позволяет ребенку почувствовать своё настроение.Замечательная игра "Комплимент"- дети говорят много добрых слов друг другу. В процессе игр у детей устанавливается межличностное доверие.

2 abor962   (24.07.2016 15:11)
на занятии детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроения. После чего предлагается детям найти себе пару. Выбрать ту эмоцию, которая им больше нравится и нарисовать ее на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Дети будут копировать те шаблоны которые присутствуют перед ними и произойдет искажение эмоционального настроя. Применение подвижной игры не актуально, она способствует развитию подвижности и эмоциональному возбуждению. У детей с повышенным эмоциональным фоном возможно перевозбуждение. На вопрос какого цвета настроение ребенок будет его ассоциировать с любимым цветом, что не является точным описанием. Цветовые элементы необходимо применять с осторожность и не в таком количестве., в данном занятии их переизбыток. нет слаженной структуры.
С увлажнением Анастасия

1 Чаинка   (13.07.2016 21:49)
На занятии с детьми 6-7 лет, педагог предлагает поговорить о разных настроениях. Вопросы к детям позволяют ребёнку заглянуть внутрь себя, развивают рефлексивность. Вот только не понятно для чего автор предлагает связать цвет и настроение? В середине занятия детям предлагается выбрать цветок, по цвету похожий на его настроение, ребёнок выберет красный, потому что это его любимый цвет, а у автора он отмечен как агрессор, что Вы скажете ребёнку? И на мой взгляд игра "Жмурки" относиться к играм высокой подвижности, следует подобрать игру средней или низкой подвижности.
С уважением Оксана Павлюк

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА