Воскресенье, 01:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект занятия-экскурсии в мини-музей "Петушок - золотой гребешок и Курочка Ряба"
05.03.2015, 11:01

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 18»
Ленинск-Кузнецкого городского округа

«Петушок - золотой гребешок
и Курочка Ряба»



Составила:
Романова О.А.,
воспитатель МБДОУ № 18,
г.Ленинск-Кузнецкий

2014
Ленинск-Кузнецкий
Представлен конспект занятия-экскурсии в мини – музей «Петушок - золотой гребешок и Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире, познакомить с домашними животными на примере петушка и курочки; привлечение родителей к участию в жизни группы.
Программные задачи:
- Дать детям представление о таком понятии как «музей»; познакомить с его экспонатами, изготовленными из разнообразных материалов; развивать сенсорное восприятие; формировать представление о петушке (курочке), как герое русских народных сказок, потешек, стихов.
- Организация образовательного пространства, в которой ребенок может сделать что-то самостоятельно с учетом собственных интересов и возможностей; побуждать отвечать на вопросы предложениями; обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к петушку, курице, цыплятам; уважение к семье.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, познавательная.
Предполагаемый результат:
1. Узнавать и называть домашнюю птицу и ее детенышей.
2. Назвать их характерные особенности, называть части их тела.
3. Сопровождать речью игровые действия.
4. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.
5.Знать основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок про петушка и курицу; разучивание стихов, потешек про петушка и курицу; рассматривание иллюстраций, картинок; дидактические игры: «Кто кричит», «Найди детеныша»; подвижные игры «Курочка и цыплята», «Коршун и птички»; сбор экспонатов для мини-музея «Петушок – золотой гребешок и Курочка ряба».
Оборудование: экспонаты музея: кукла бибабо (петушок), иллюстрации разных блюд изготовленных из яиц, перышки, корм для птиц (пшеница, пшено, кукуруза, семечки), киндер-яйца для угощения детей.
Предварительная работа:
Содержание НОД:
«Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный».
- Про кого загадка? Да, про петушка.
Воспитатель незаметно надевает на руку петушка (бибабо).
- Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку! Я приглашаю вас в музей, который родители, вы и воспитатели устроили в группе.
Воспитатель: Детки, а кто из вас был в большом музее? Да, есть большие настоящие музеи, в которых хранятся разные предметы, называющиеся экспонаты. В музее все показывает экскурсовод, а в нашем музее экскурсоводом будет петушок.
Петушок: Ну, раз вы так хорошо отгадываете загадки, отгадайте еще:
1 «Съем червя, попью водицы, 2 «Желтые комочки,
Хлебных крошек поищу, Легкие, как вата,
А потом снесу яичко, Бегают за квочкой,
Ребятишек угощу» (курица) Кто это?» (цыплята)
Воспитатель: Наш музей маленький, поэтому он и называется мини-музей. Посмотрите на его экспонаты (что стоит на полках), какое название мы ему дадим? Наш мини-музей называется «Петушок-золотой гребешок и Курица ряба». В этом музее можно брать все, поиграть, а потом поставить на место. Забирать, вырывать из рук у деток, которые уже взяли игрушку, нельзя. Нужно подождать пока ее не поставят на место, а потом взять.
Петушок: А что у вас находится на верхней полке? (разнообразные игрушки петушков, курочек, цыплят, из различных материалов: вязанные, деревянные, пластмассовые, резиновые и др. Дети по очереди трогают игрушки, называя из каких материалов они сделаны). А как вы будете с ними играть?
Дети: строить для них домики, заборы; показывать сказки и т.п.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Пальчиковая игра «Петушок»
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
Петушок: Что находится на другой полке мини-музея?
Дети: Разные яйца.
Петушок: Яйца сделаны из разных материалов, потрогайте – вот яйцо, связанное из ниток, а это - из дерева, это - из пластмассы, это обклеено красивой бумагой и т.п. А как яйца появляются? (несет курица) Правильно, курица делает доброе дело – дает людям яйца, из которых делают разные блюда (рассматриваем иллюстрации разных блюд, знакомых детям): омлет, жаренные яййца, пирожки с начинкой из варенных яиц и другие. Еще курица дает людям перышки (рассматриваем их), из которых делают подушки и одеяла, а также вкусное куриное мяско.
Физминутка:
Ох, ох, что за гром? 2 раза (руки к щекам, наклоны в стороны)
Муха строит новый дом, (движение, имитирующее работу молотком)
Молоток: тук – тук, тук – тук, (хлопки в ладоши)
Помогать идет петух. ( шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: А на этой полочке находится домик для петушка, курицы и цыплят, для их семьи, он называется курятник. Курятник для птиц строят люди, которые заботятся о птицах, поэтому они и называются домашние птицы. Здесь корм, которым люди кормят домашних птиц – потрогайте: это пшено, пшеница, кукуруза, семечки).
Петушок: А какие сказки вы про меня знаете? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка» и др.) Много книжек про меня в вашем музее. Вы их бережете, не рвете?
Воспитатель: Ребятки, петушок очень заботливый папа, он любит своих деток цыпляток и курочку рябу, потому что это его семья.
У него семья большая –
Разноцветных куриц стая
И бегают цыплятки,
Желтые ребятки.
Забот ему хватает-
Он всех их охраняет.
Давайте поиграем с петушком в веселую игру «Курочка и цыплята».
В конце экскурсии Петушок угощает детей киндер – яйцами.




Совместный досуг с родителями в младшей группе
«Хорошо у нас в саду»


Задачи:
1. Создать у воспитанников и их родителей веселое и бодрое настроения.
2. Развивать активность, внимание, память, творческую речевую деятельность.
3.Формировать сплочённые взаимоотношения между педагогическим коллективом и родителями воспитанников, создавать положительную эмоциональную атмосферу в совместном творчестве; привлечение родителей к участию в жизни группы.

Оборудование: костюмы петушка , курочки для взрослых, фонограммы: «Музыкальная зарядка», «Ласковый танец»; шапочки цыплят для детей; 2 ведерка, семена гороха и фасоли; угощение к чаю.
Дети и родители под веселую музыку входят в музыкальный зал и ост Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, познавательная.

Ведущий: Здравствуйте, мамы и папы!
Здравствуйте, бабушки и дедушки!
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Вы у нас в гостях бывали?
А как мы живем видали?
Обо всем мы вам расскажем,
Что умеем, все покажем!
Но и вам не дадим скучать:
Приглашаем с нами играть,
Танцевать, песни петь.
В общем, вам не придется сидеть!
Вы сегодня не просто зрители,
А тоже – дети, хоть и родители!
Слышится крик петуха. Входят в зал петух и курица (переодетые взрослые) и громко здороваются.
Ведущий:
К нам идёт на праздник петушок проказник!
Вместе с ним подружка курочка пеструшка!
Ножки поднимают!
Важно так шагают!
Петушок:
Весёлый и проворный!
За порядком я слежу,
Двор хозяйский сторожу!
Знаю всех наперечет!
Кто утром в детский сад идет!
Курочка:
Я малышек всех люблю
И за всеми присмотрю
Я курочка – пеструшка!
Большая хлопотушка!
Ведущий: Утром в детский сад идем
Очень весело вдвоем.
Мы шагаем по дорожке:
Маленькие и большие ножки.

Дети с родителями идут под музыку по залу змейкой впереди петушок и курочка.

Ведущий: В детский садик мы пришли,
Поздоровались.

Все здороваются: обнимаются, пожимают руки и т.д.

Ведущий: А в саду у нас зарядка:
Все идет по распорядку.
Раз, два, раз, два! Заниматься нам пора!
«Музыкальная зарядка!» под фонограмму взрослые и дети, петушок и курица выполняют движения.
Петушок: Перед завтраком умыться
Курочка: Всем ребятам пригодится!
Проводится игра с имитацией движений
«Умываемся – вытираемся - завтракаем!»
Родителей приглашают сесть на стульчики.
Ведущий: После завтрака заниматься идем.
На музыкальном занятии – танцуем, играем, поем.
На инструментах музыку исполняем,
Слушаем музыку,
А что слышали – изображаем!
Песня «Детский сад» Филиппенко
Курочка: Ребятки, покружись, покружись и в цыпляток превратись.
Детям надевают шапочки цыплят.
Танец «Цыплят»
Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Будем с мамами играть,
Горох с фасолью собирать.
Игра – соревнование между детьми и родителями «Кто больше соберет».
Ведущая, курочка, петушок разбрасывают фасоль и горох, а потом оценивают в чьем ведерке больше зерен.
Ведущая: А сейчас Петушок хочет с ребятками – цыплятками поиграть.
Петушок: А я – строгий петушок,
Золотистый гребешок.
Стану цыпок догонять,
И в курятник загонять.
Он машет крыльями и пытается догнать « цыплят», но те убегают на свои стулья. Петушок важно ходит, высоко поднимая ноги и махая крыльями, проходит по залу, садится на стул. Игра повторяется еще раз.
Курица грозит Петушку: Ах ты, Петя – Петушок, зачем цыпляток в курятник загоняешь, погулять им не даешь?
Петушок: Не обижайтесь на меня ребятки – я же с вами играю. Не обижаетесь? ( Нет) Тогда, покружись, покружись и в ребяток превратись. Давайте танцевать.
Исполняется «Танец ножек и ладошек»
Ведущий: А теперь на прогулку пора!
Идем одеваться, друзья!

Взрослые и дети имитируют движения после слов ведущего.
Дети и родители «одеваются» на прогулку.

«Катание на коньках»
Ведущий: Мы руками зацепились
На коньках все покатились!

«Катание на лыжах»
А теперь на лыжи встанем,
Кататься с горки не устанем.
«Игра в снежки»
А теперь игра в снежки!
Кто самый смелый, выходи!


Ведущий: Снег друг с друга отряхнем,
В группу дружно все идем!

Ведущий: Вот обед и тихий час.
Отдохнуть пора сейчас.
Тихо музыка звучит,
Катя спит и Паша спит.
И Матвейка, и Алиса…
В группе нашей тихо-тихо.
Звучит спокойная музыка, дети и родители присаживаются на корточки,
«засыпают».

Ведущий: Отдохнули? Поднимайтесь!
Потянитесь, улыбайтесь!
Полдник, ужин…
День прошел,
Чей-то папа там пришел.
Вот и бабушки, и мамы,-
Все пришли сейчас за нами!
Очень мы по вас скучали!
На ласковый танец всех приглашаем!

Коммуникативный «Ласковый танец»

Петушок: А сейчас всех приглашаем
Курочка: Угоститься вкусным чаем!


Мини – музей
как форма взаимодействия с детьми и их родителями


В 2014-2015 учебном году в плане нашего дошкольного учреждения стоит задача создания групповых мини – музеев, осуществление которой намечено на ІІ полугодие. Тему нашего мини – музея определил возраст воспитанников – для малышек всегда интересна, доступна и привлекательна тематика домашних животных и птиц. Поэтому, Петушок и Курочка, их семья, детки – цыплятки. С раннего возраста дети наблюдают за животным миром, копируют звукопроизношения зверей, знакомятся с народным творчеством на эту тему. В русском фольклоре Петушок и Курочка очень популярны, им посвящены много сказок, потешек, песенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с самого раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочек видят только на картине, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.
Профиль музея – познавательный. Относится к мини – музеям природы. Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная. Цели, которые мы хотим достичь:
- Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них;
- Формировать представления детей о домашних животных, таких как курица, петух, цыплята;
- Формирование у дошкольников представления о музее;
- Развивать активную речь детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
- Развитие эстетического воспитания детей.
Принципы, которые положены в решение задач по достижению данных целей:
- Учет возрастных особенностей дошкольников;
- Наглядность и последовательность;
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Перед тем, как начать работу в этом направлении, мы посоветовались с родителями нашей группы, наметили тему, определили разделы, по которым будут собираться экспонаты, выяснили кто, какими талантами владеет, т. е. заручились их поддержкой. И наши надежды оправдались, родители с энтузиазмом откликнулись на наши просьбы. С декабря и по настоящее время они активно несут экспонаты по таким разделам:
- «Игрушки»: петушки, курочки, цыплята из разных материалов, магазинные и сделанные родителями и воспитателями;
- «Книжный уголок»: яркие, красочные книги со сказками, стихами, потешками о петушке и его семье; наборы открыток;
- «Игры» включает разнообразные игры о петушке, курочке, цыплятках;
- «Виды корма» (пшеница, кукуруза, пшено, семечки);
- «Театральный уголок», где детям показывают сказки, сценки на данную тему.
Дизайн мини – музея был разработан педагогами в содружестве с папой, который занимается работой по дереву. Музей оформлен в виде резного деревянного домика с крышей, стенами, полочками, который крепится на стену. Выполнен очень красиво, размещен в группе на видном, доступном детям месте. Они свободно могут оперировать с экспонатами музея, т. е. будет интерактивным.
Пока еще начало нашей работы (подготовительный этап), родители наши партнеры, что очень радует, потому что они понимают, что мини – музей в группе создает условия для развития детей путем включения в многообразную деятельность: изготовление поделок, рисунков, игрушек. Между ребенком и родителями возникают общие интересы, что сближает и объединяет их. У детей развивается кругозор, познавательный интерес к окружающему миру, активная жизненная позиция. Обязательно планируем проводить на базе нашего музея экскурсии для наших детей и ребят из других групп, занятия с использованием музейных экспонатов, праздники, совместные досуги с родителями.
Перспектива развития:
Думаем, что наш маленький музей будет развиваться в дальнейшем, поскольку мы только начали работать в этом направлении, и всем эта деятельность интересна и нам воспитателям, и детям, и родителям. Все являются творческими создателями музейного «богатства». В будущем, возможно, расширить тему музея, добавив такие разделы, например: «Домашняя птица», «Птицы нашего края», «Зимующие и перелетные птицы», «Птицы теплых стран» и т. п.
Также в дальнейшем планируем пополнять мини-музей детскими поделками: Пасхальные яйца, поделки из яичной скорлупы. Оформление музея будет усовершенствоваться (фотоматериалы п

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: роза4597
Просмотров: 990 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 elenaleks1979   (02.05.2016 18:15)
Здравствуйте! Первый сценарий, мне, понравился больше. Там все, предельно, доступно для детей. Цели и задачи выполнены.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА