Среда, 09:57 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
04.12.2017, 18:46

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прогулки

«Наблюдение за ветром»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель:

Озерова Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск, 2017 год

 

 

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы

 

Задачи: 1. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

 

2. Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.

 

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

 

4. Развивать логику, мышление, речь.

 

Оборудование: коробка, вертушка, разные ключи-карты, одноразовые перчатки, корзина под мусор, стрелки на дороге, надпись на веранде, разлинеить для игры асфальт, 3 обруча, влажные салфетки.

 

Ход наблюдения

Вос-ль: Ребята, мы отправляемся гулять, а чему посвящена наша прогулка вы узнаете отгадав мою загадку:

Невидимка озорной: всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит

Если дети затрудняются, то ещё одна загадка о ветре «Без рук и ног, а дерево гнет»

Дети: ветер

Вос-ль: Правильно ветер. А кто мне скажет, есть ли сегодня ветер?            

Дети: Есть

Вос-ль: А как определили?

Дети: ветки у деревьев качаются и летит пыль, по небу бегут облака и т.д.

Вос-ль: Ребята, давайте с вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви деревьях, за облаками.

             Скажите, а каким бывает ветер?

Дети: Тихим, сильным, холодным, теплым и др.

Вос-ль: А какой сегодня ветер?

Дети: ветер слабый, т.к. ветви у деревьев слабо качаются, по небу медленно движутся облака.

В-ль: Такой слабый ветер называется «бризом», но есть ветер и посильней, как мы его можем определить, почувствовать?

Дети: Сильно качаются ветки деревьев, летит пыль, облака бегут быстро.

Вос-ль: Молодцы, всё верно, а есть очень сильный ветер, вы знаете, как он называется?

Дети: ураган, тайфун, смерч, буран, торнадо

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

Вос –ль: А скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо – когда жарко бывает, ветер разносит семена растений, можно запускать воздушного змея. Плохо – холодно гулять, раздувает мусор, пыль, разрушает дома.

Вос-ль: Какие вы молодцы, кто из вас знает, что такое ветер, как он возникает?

Дети: Воздух движется

Вос-ль: Правильно, ветер – это движение воздуха. Солнце нагревает воздух неравномерно, по – разному, где – то теплее, где – то холоднее. Тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз, такое передвижение воздуха и образует ветер. Чем сильнее передвигаются тёплый и холодный воздух, тем сильнее ветер. Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра?

Дети: Куча мусора разбросана по участку, в пустыне есть барханы, углубления

Вос-ль: Молодцы, вы не подскажете мне, какие приборы могут нам помочь определить есть ли ветер, в какую сторону он дует, и какой силы ветер?

Дети: Вертушка, флюгер.

Вос-ль: Верно, раньше люди ставили флюгер на крышах домов, и он считался символом дома, а делали его в виде петушка или флажка. А ещё есть люди, которые наблюдают за силой и направлением ветра. Их называют метеорологами или синоптиками, запомнили?

Ребята, кажется, мне пришло смс – сообщение, давайте – ка его прочитаем:

«Дети, вы молодцы, вы так много обо мне рассказали, что я хочу подарить вам одну вещь, которая вам очень пригодится, ищите её по стрелочкам. Ваш ветер»

Ну что ребята, давайте попробуем отыскать этот предмет, ищите стрелочки. (дети идут по нарисованным стрелочкам и находят сообщение: «Вернитесь на главную дорожку» (идут на дорожку)

Вос-ль: Вот стрелочек больше нет, что же делать? А вот ещё одно смс-сообщение пришло. «Повернитесь налево, сделайте 20 больших шагов и поверните налево и сделайте 10 маленьких».

Ребята, точно считайте. (дети идут и считают). И куда же мы с вами пришли?

Дети: На наш участок

Вос-ль: Только я здесь ничего не вижу, а вы, ребята?

Дети: Вот стрелочка

Вос-ль: Но здесь коробка и она закрыта на ладошку-замок, у кого – нибудь есть с собой ключик?

Дети: Нет

Вос-ль: У меня есть несколько карт-ключей, только я не знаю подойдут они или нет? Кто хочет попробовать открыть замочек? (дети подбирают ключи и открывают коробку)

Что это за предмет?

Дети: Это же вертушка

Вос-ль: И какая красивая, вот так подарок, спасибо ветру. Конечно, вам всем хочется подержать вертушку в руках, тогда давайте поиграем в игру «Придумай слово», мы будем передавать вертушку и придумывать слова – признаки о ветре или вертушке, которые отвечают на вопрос «какой? и какая?». Например: ветер – ветреный, и т. д. Буйный, быстрый, бешеный ветер,  лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой, лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной, нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

 

Все вертушку подержали? И поиграли. Интересно, а для чего ветер подарил нам вертушку?

Дети: Для того, чтобы определить есть ли ветер

Вос-ль: Я с вами согласна, по вертушке мы сможем в любое время определить есть ветер или нет и сильный ли он.

Исследовательская деят-ть: Определить силу ветра с помощью вертушки.

Понаблюдайте с малышом, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит? Спросите ребенка, почему она вертится? (ветер ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться).

Вос-ль: А сейчас давайте мы установим нашу вертушку на видном месте и будем наблюдать за ней, помогите мне пожалуйста. Ребята, у вас было домашнее задание изготовить вертушку своими руками вместе с родителями. Давайте посмотрим, что у вас получилось и тоже установим их на участке.

Вос-ль: Ребята, а где можно использовать ветер?

* С помощью ветряных двигателей производят электроэнергию.

* С помощью ветра двигаются парусные суда.

* С помощью ветряных мельниц измельчают зерно в муку.

 Скажите, а вы хотели бы иметь вертушку у себя дома?

Дети: Да

Вос-ль: Тогда я предлагаю, вечером, изготовить её из бумаги, согласны?

Дети: Да

Вос-ль: Ну что ж, 1,2,3,4,5- предлагаю поиграть,

                               В круг дружно становись,

                               За руки держись (дети встают в круг).

Нет, ребята, поиграть у нас с вами не получится, как же мы сможем поиграть на таком грязном, неприбранном участке. Вот если вы мне поможете убрать с участка весь мусор, тогда мы точно можем играть, поможете?

Дети: Конечно

Вос-ль: Ребята,  у меня 3 вида моделей трудовой деятельности. Посмотрите на эту модель и назовите, какую работу надо провести на площадке. Я предлагаю вам выбрать по одной. Кому, что достанется, тот ту работу выполнять и будет.

Тогда одевайте «перчатки», и за работу (дети убирают мусор)

Мальчики и девочки, собирайте веточки,

Камни и стекляшки, разные бумажки

Всё несите мне сюда –

На участке чистота!

    Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу, и от каждого из вас будет зависеть, как у нас будет на участке. Без вашей помощи не справиться, т. к. вклад каждого из вас играет важную роль в общем деле.

      Берись дружно — не будет грузно.

      Хороша нива у дружного коллектива.

      Трудиться,- всегда пригодиться.

Вос-ль: А сейчас играть.

Игра-эстафета «Посади картошку собери картошку» (6 шариков, 2 ведра, 2 обруча).

2 команды строятся в две колонны. По сигналу капитаны обеих команд бегут к обручам и выкладывают по 1 предмету из ведра, бегут обратно, передают ведро следующему в колонне – он бежит и собирает предметы. Выигрывает та команда, кто первая закончит «копать или собирать картошку».

 

Вос-ль: Молодцы, быстро бегали, а сейчас девочки поиграют в свою игру, а мальчиков я попрошу остаться. Вы помните о том, что вы будущие защитники, поэтому вы должны быть ловкими, смелыми, умелыми.

Для этого вам нужно пролезть в обруч правым и левым боком, а затем пройти по рукоходу.

Вос-ль: Молодцы, у всех всё получилось, есть в нашей группе сильные и смелые мальчики. Сейчас вы сможете поиграть в самостоятельную игру, поискать насекомых, понаблюдать за растениями, прыжки на скакалках, прокатывание обруча.

Вос-ль: А теперь индивидуальные задания для девочек (3-4)

 Я буду произносить разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

-встаньте в круг

-выйдите из круга

-наденьте обруч на руку

-поднимите его над головой

-встаньте около обруча

-перепрыгнете через обруч

-встаньте перед обручем

-встаньте за обручем

-спрячьте обруч за спину и т. д.

 

Рефлексия

Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА