Среда, 03:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах»
06.01.2017, 10:57

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107»

 

 

 

 

Конспект подгруппового занятия

«Автоматизация звука [Ш] в словах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянская Елена Валерьевна,

учитель-логопед,

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братск, 2016

Аннотация. Подгрупповое логопедическое занятие с применением элементов логоритмики и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (первый год обучения). Занятие направлено на автоматизацию навыка использования звука [Ш] в словах. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

 

Введение. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у детей определенный динамический стереотип. Эта работа трудна для нервной системы и требует постепенности, которая выражается в переходе от изолированного звука к различным типам слогов и звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, а в дальнейшем к предложениям и самостоятельной речи. Объединение детей находящихся на одном этапе автоматизации звука в малые группы, позволяет разнообразить фонетические условия и развивать коммуникативные возможности детей.

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с темой. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой и являются единым сюжетом. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи, расширению и активизации словаря по лексической теме «Домашние и дикие животные». В основу занятия положены комплексность и разнообразие игровых приёмов, что позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия и способствует реализации потенциальных возможностей детей.

 

Основная часть.           

Цели:

  1. Выработка дифференциальных движений органов артикуляционного аппарата с привлечением слухового, зрительного и кинестетического анализаторов;
  2. Закрепление и автоматизация навыков правильного произношения звука [Ш] в словах;
  3. Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия;
  4. Снятие напряжения с кистей рук, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук;
  5. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные», отработка навыка согласования числительных с существительными;
  6. Активизация контроля за качеством звучащей речи;
  7. Воспитание навыков коллективной работы.

Оборудование. Мягкая игрушка – логопедический Бегемот; ноутбук с мультимедийной презентацией и записью логоритмики; сухой мини-бассейн с фасолью; мелкие игрушки: 5 кошек, 3 мышки, 2 лягушки, 6 мишек; макеты: лес, болото, деревенский двор; мяч; шарики по числу детей.

I Оргмомент.

Самомассаж лицевой мускулатуры по методике профессора Ауглина  (выполняется в кругу).

 

II Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

 Из рядом стоящего домика появляется игрушка Бегемота (логопедический бегемот со встроенным диктофоном и записью нескольких фраз).

Бегемот (запись).  Здравствуйте ребята.

Дет. Здравствуй.

Бегемот вынимает из домика воздушный шар.

Бегемот (запись). У меня есть САРИК.

Логопед. Бегемот, что у тебя есть?

Бегемот (запись). У меня есть САРИК.

Логопед обращает внимание детей на неправильное произношение слова «ШАРИК».

Логопед. Ребята, вот беда, Бегемот не умеет произносить звук [Ш].

Логопед побуждает детей произнести звук [Ш] с имитацией движения змеи рукой.

Логопед. Что же делать? Как помочь Бегемоту?

Дети. Давай мы тебя научим произносить этот звук.

Логопед. Ребята, а что нужно делать, чтобы научить язычок правильно говорить?

Дети. Нужно делать гимнастику для языка.

 

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Логопед.             Все ребята по порядку

Утром делают зарядку

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим

 Дети садятся за столы, перед индивидуальными зеркалами для выполнения артикуляционной гимнастики. Гимнастика выполняется с движениями рук – биоэнергопластика. План упражнений и время выполнение гимнастики задается мультимедийной презентацией. Игрушка бегемота располагается перед индивидуальным зеркалом.

Комплекс артикуляционной гимнастики: «Толстушка-худышка»; «Улыбка-хоботок»; «Сердитая собака»; «Лопатка»; «Качели»; «Вкусное варенье»; «Чашечка» - 10; «Наведем порядок в доме»: «Почистим верхние и нижние зубки», «Маляр», «Футбол», «Почистим нижние зубки изнутри»; «Лошадка».

 

  1. Развитие фонематического слуха

Логопед.             У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают

Они слышать помогают!

Логопед.  Бегемот зовет вас потренировать ушки и поиграть с нашим звуком.

Игра «Успевай»

Дети стоя кладут указательный палец в рот к бегемоту. Логопед называет слова (со звуком [Ш] и со звуками сходными по акустическим признакам). Когда логопед произносит слово со звуком [Ш] рот бегемота закрывается – дети должны успеть убрать палец из рта бегемота.

Слова: шампиньон, шпион, жук,  шмель, санки, живот, сумка, шар, кастрюля,  каша.

 

  1. Развитие мелкой моторики и автоматизация звука в словах – «сухой» мини-бассейн.

Логопед. Ребята, посмотрите, что-то наш Бегемот загрустил.

Бегемот что-то шепчет на ухо Логопеду.

Логопед. Бегемот говорит, что его друзья заблудились и не могут добраться до дома. Он просит нас помочь им. Поможем?

Дети. Да

Игра «Животные» с сухим мини- бассейном

Дети вынимают из бассейна животных,  называют их и говорят, какое это животное – дикое или домашнее. Затем  размещают  животных в макеты леса или деревенского двора с домом.

Животные: кошка, мышка, мишка, лягушка

  1. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Упражнение «Посчитай»

Логопед.    Сколько их – всегда мы знаем

                   Хорошо мы всех считаем

Логопед предлагает посчитать, сколько у Бегемота друзей-животных. Н.р. одна мышка, две мышки …

 

  1. Логоритмика со звучащими жестам,  на автоматизацию звука [Ш].

(на ноутбуке логоритмика с видео рядом)

Логопед обращает внимание детей на то, что Бегемот пританцовывает и приглашает присоединиться к нему и потанцевать . Дети повторяют слоги и слова сопровождая их звучащими жестами в соответствии с  ритмом и темпом музыки

 Логопед.   Вот мы и потанцевали

Наши ноженьки устали

Мы немножко пошумели шшшш

И как змеи пошипели шшшш

И на коврик тихо сели.

Дети садятся в круг на ковер. Бегемот располагается рядом с логопедом.

 

  1. Развитие фонематического слуха, умение различать правильное и неправильное произношение слов

 Игра: «Неправильные слова»

Логопед. Ребята, давайте научим нашего друга играть в игру с мячом «Неправильные слова»

                            Раз, два, три, четыре, пять

                            Будем с мячиком играть.

                            Мячик маленький поймай,

                            Да словечко опознай

Логопед поочередно  бросает мяч детям и неправильно называет слова. Ребенок должен внимательно послушать и перебросить мяч логопеду и правильно назвать «неправильное» слово.

Пример: Саса-Саша.

Предлагая эту игру, логопед учитывает произносительные возможности детей и не предлагает им те варианты, с которыми они не могут справиться.

Примерный лексический материал: шум, шить, шапка, шкаф, шуба, малыш, каша, машина, мешок, уши, петушок, бабушка, дедушка, кукушка.

 

  1. Окончание занятия, подведение итогов.

Бегемот (запись). ШШШ, Шарик.

Логопед обращает внимание детей на то, что бегемот научился правильно произносить звук [Ш] и в этом ему помогли дети.

В качестве благодарности бегемот всем дарит воздушные шарики и прощается с детьми.

Логопед предлагает детям на воздушных шарах маркером нарисовать свое настроение после занятия.

 

Список литературы.

  1. Борисова Е.А. индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.6 ТЦ Сфера, 2008.
  2. Тищенко Т.Н.  Клип на музыку Железновых.
  3. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. Наглядно дидактическое пособие. Сб. «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009.
Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА