Вторник, 03:18 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект открытого занятия « А ну-ка девчонки!»
30.08.2017, 06:48

ГБУ СО СРЦ «Возвращение»

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 

   « А ну-ка девчонки!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель старшей группы

Авдентова Ольга Петровна

 

Саратов 2017 год

Коррекционная цель: развитие познавательного интереса и интеллектуального потенциала; развитие смекалки, логического мышления, творческого воображения и артистических способностей.

Коррекционные задачи:

Образовательная: способствование быстроты реакции мышления; закрепление знаний воспитанников о сказках и персонажей литературных произведений, уточнение знаний пословиц и загадок.

Воспитательная: воспитание и укрепление дружеских взаимоотношений, сплочённости в коллективе; чувства уверенности в себе и правильной оценки результатов своих сил и своих товарищей.

Форма проведения: групповая ( по командам).

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Методы и приёмы: введение элементов соревнования.

Словесные: беседа, вопросы, пояснение, объяснение.

Наглядные: раздаточныйматериал, атрибуты.

Практические: игры, задания, конкурсы.

Возраст воспитанников: 10 – 16 лет.

Предшествующая работа: проведение викторин, работа с загадками, организация выставки детских рисунков на тему: « Мои любимые герои»

Оборудование: разрезные карточки с пословицами, карточки с интеллектуальными вопросами и заданиями о сказках, два ватмана, цветные восковые мелки, ручки.

Ожидаемый результат: расширение кругозора, закрепление полученных ранее знаний, развитие коммуникативных навыков, умение быть в одной команде, девиз которой « Один за всех и все за одного!».

 

Ход занятия.

Музыкальный зал. Звучит спокойная музыка. Столик с жюри. Девочки сидят за столиками.

Входит ведущий.

- Внимание, внимание! Приглашаем вас отправиться всем вместе в страну Волшебных знаний! Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и фантазию. Постараться вовремя  прийти на помощь своей команде, поддержать её и словом и делом!

Перед нами две команды, они заранее выбрали себе названия.

Первая команда – « Находчивые», вторая – « Смекалистые».

Команды сами выбирают капитанов. Оценка работы команд по 5 бальной системе.

Ведущий: Внимание, наш первый конкурс называется « Закончи пословицу»

Ведущий читает начало пословицы, которую надо быстро и правильно закончить.

Команда « Находчивые»

На чужой каравай… ( рот не разевай )

Делу время … ( потехе час )

Без труда … ( не вынешь и рыбку из пруда )

Семь раз отмерь … ( один раз отрежь )

Старый друг … ( лучше новых двух )

Не имей сто рублей … ( а имей сто друзей )

Красна изба углами … ( а хозяйка пирогами )

Скучен день до вечера … ( коли делать нечего )

Крепкую дружбу … ( и топором не разрубишь )

Готовь сани летом … ( а телегу зимой )

 

Команда « Смекалистые»

 Кончил дело … ( гуляй смело )

Любишь кататься … ( люби и саночки возить )

Что написано пером … ( не вырубишь топором )

Слово не воробей … ( вылетит, не поймаешь )

Красна птица пером … ( а человек умом )

Уменье и труд … ( всё перетрут )

Назвался груздем … ( полезай в кузов )

Не плюй в колодец … ( пригодится воды напиться )

Что посеешь … ( то и пожнёшь )

Всяк кулик … ( своё болото хвалит )

Ведущий: Внимание, а теперь задание для капитанов команд.

- Две пословицы у нас были написаны на альбомных листах, но слова перепутались. Надо правильно собрать пословицу.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Капитаны выполняют задание на время.

Второй конкурс  « Сказочный»

Ведущий по очереди задаёт вопросы о героях сказочных произведений, команды по очереди должны дать правильный ответ.

Вопросы:

  1. Старушка, постоянно вредившая крокодилу Гене?( Шапокляк)     
  2. Что за «красный» цветок принёс Маугли в джунгли?( огонь)
  3. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( оленя)
  4. Куда отправился доктор Айболит лечить зверей?( в Африку)
  5. Вредная лисица, которая хотела обмануть Буратино?( Алиса)
  6. Имя грустного ослика, который на день рождения получил в подарок собственный хвост?(Иа)
  7. Что попало в глаз Каю, герою сказки « Снежная королева»?( осколок зеркала)
  8. Как звали сестрицу Иванушки?( Алёнушка)
  9. Бедный поп подставил лоб. Кому?(Балде)
  10. У какого царя состоял на службе Золотой петушок?( у Дадона)
  11. В каком домике жила говорящая белка?( в хрустальном)
  12. Какое лекарство Мальвина хотела дать Буратино?( касторку)
  13. Кому принадлежали туфли-скороходы?( Маленькому Муку)
  14. Грозный разбойник из сказок Чуковского?(Бармалей)
  15. Как звали девочку, которая попала в страну Зазеркалье?( Алиса)
  16. В какую деревню отправился жить дядя Фёдор?( в Простоквашино)
  17. Маленький дружок крокодила Гены?( Чебурашка)
  18. Как звали пантеру, подругу Маугли?(Багира)
  19. Как звали мастера, который создал каменный цветок?( Данила-мастер)
  20. Какие цветы собирала девочка зимой в сказке « Двенадцать месяцев»(подснежники)

Третий конкурс « Платье для Золушки»

Звучит музыка. На двух больших ватманах нарисованы бальные платья, которые каждая команда должна быстро и красиво раскрасить для Золушки.

( на задание даётся пять минут)

Четвёртый конкурс « Бабушка Загадушка»

- А теперь попробуем отгадать загадки! ( команда по очереди загадывает загадки другой команде).

1.На руке и на стене,

И на башне в вышине.

Ходят, ходят ровным ходом

От заката до восхода!( часы)

2.Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл- там пыли нет,

Пыль и сор- его обед.( пылесос)

3.Лёгкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На верёвочке висит,

Зазеваюсь- улетит!( воздушный шар)

4.Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью- под кроватью.( тапочки)

5.Я под мышкой посижу

И что делать- укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.( градусник)

6.Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.( шарф)

7.Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит.( эхо)

8.Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди

Он всё будет впереди.( горизонт)

9.Солнце над потолком,

Светит поздно вечерком.( лампочка)

10.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает.( книга)

Пятый конкурс « Вопросы на премудрость»

Вопросы 1 команде:

1.Сколько планет входит в нашу Солнечную систему? ( 9 планет)

2.Самый большой материк на Земле?( Евразия)

3.Самый большой остров в мире?( Гренландия)

4.Самая большая пустыня?( Сахара)

5.Самое толстое дерево в мире?( баобаб)

6.Самая длинная река в Европе?( Волга)

7.Самое большое водное млекопитающее?( синий кит)

8.Самая маленькая птица на Земле?( колибри)

9.Самый большой океан в мире?( Тихий)

10.Самый крупный хищник на планете?( белый медведь)

Вопросы 2 команде:

1.Самая близкая и самая дальняя планета от Солнца?( Меркурий, Плутон)

2.Самый маленький океан в мире?( Северный Ледовитый)

3.Высочайшая вершина в России?( Эльбрус)

4.Самое глубокое озеро в мире.( Байкал)

5.Самое большое животное на суше.( слон)

6.Самая большая в мире птица?( страус)

7.Страна, известная своими пирамидами.( Египет)

8.Самое крохотное растение на земле?( ряска)

9.В какой стране обитают сумчатые животные?( Австралия)

10.Самое высокое дерево?( эвкалипт)

Шестой конкурс – пантомима « Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем»

На столиках разложены карточки с заданиями. Каждый участник команды мимикой и жестами показывает своё задание другой команде, которая, отгадав его, должна так же показать своё.

Задания: глажу и складываю бельё, беру в руки платье и пришиваю пуговицу, наливаю в чашку чай и предлагаю его гостю, убираюсь в доме – вытираю пыль, подметаю веником, мою пол.

Ведущий: Молодцы! Вы все сегодня показали свои способности, были активны и эрудированы, а главное, вы показали, что можете прийти на помощь друг другу, вовремя выручить свою команду.

Сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и за ваше активное участие наградит похвальными грамотами по присуждённым номинациям.

Подведение итогов и награждение всех участников.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА