Воскресенье, 14:17 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект образовательной деятельности по познанию  в в старшем дошкольном возрасте «Воздух и его свойства"
13.01.2018, 07:32

Конспект образовательной деятельности по познанию  в в старшем дошкольном возрасте по теме:

                                    «Воздух и его свойства»

 

Задачи:

1. Уточнить представление детей о живой и неживой природе, классификации животного мира.( звери, птицы, насекомые, земноводные)

 2. Дать детям представления о воздухе, его роли в                  окружающем мире.

3. Объяснить на основании проведённых наблюдений в ходе опытнической деятельности некоторые свойства воздуха ( невидим, не имеет запаха, может двигаться, лёгкий и т.д.

4. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое     внимание, наблюдательность, активизировать речь.

 

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, картинки с изображением живой и неживой природы, стаканы, трубочки, вода, бумага, , чеснок, корка апельсина, воздушные шарики, схемы

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент.

Повторение ( Живая и неживая природа)

Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетел Карлсон. Карлсон, а почему ты такой грустный, что случилось? ( шепчет на ухо). А, понятно! Ребята, Карлсон не может справиться с заданием.  Он перепутал все картинки и никак не может понять , какие относятся к природе, а какие – нет. Давайте поможем ему!

Беседа по вопросам:

- Что такое природа?

- Что такое неприрода?

         - А какой бывает природа?

         - Что относится к живой природе?

         - Что относится к неживой природе?

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то поясняют, какая ( живая или неживая). Если неприрода, то почему так думают( потому что сделано руками человека).Вы хорошо справились с заданием.

2. Задание: расселить животных в домики. Почему вы расселили в разные домики. Какие признаки вы использовали? ( дети выполняют работу самостоятельно)

 

2. Изучение нового материла

 

Воспитатель: ребята, а без чего не смогут прожить животные, люди, растения? ( без воздуха, воды, еды и т.д.)

Сегодня мы поговорим о воздухе, который окружает нашу Землю. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? ( нет невидим.) Значит, какой воздух ( бесцветный, невидимый).

Опыт: Возьмите лист бумаги и помашите перед собой. Что вы чувствуете? ( ветерок дует) Ребята, что это за ветерок ( это воздух движется). А что выходит из шарика, когда мы его сдуваем? (воздух)

Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть запах? Вот Карлсон говорит, что есть. Он всегда чувствует, когда пахнет вареньем.

Опыт: А прав ли Карлсон, мы сейчас посмотрим. Возьмите корку апельсина , помните её. Что вы чувствуете? ( пахнет апельсином) как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? ( апельсин. Корка) Воспитатель отходит подальше и давит дольку чеснока? А сейчас , чем пахнет? А как запах дошёл до вас? ( по воздуху) Так воздух имеет запах? (нет). Как же мы чувствуем запахи? ( они передвигаются воздухом, а мы его чувствуем).

Воспитатель: Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.

Опыт: Возьмите трубочку, опустите её в стакан и подуйте.Что же происходит? ( пузырьки появились). Откуда они взялись? ( мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками) . Значит, внутри нас тоже есть воздух? ( да)

 

Проводится физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и цветы ( руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, вправо-влево ( руки на пояс, наклоны)

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте ( прыжки на обеих ногах)

Переходим все на шаг ( ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

 

Опыт: Возьмите маленькие стаканчики. В них что- нибудь есть? ( ничего нет, они пустые) Переверните стаканчики вверх дном с листочком бумаги и опустите их в большие стаканы с водой.  Листочек намокнет или останется сухим? Почему листочек остался сухим? Почему вода не попала в стаканчик? Что её не пускает? _( Это воздух не да воде намочить листочек)

А вот в этой бутылочке что-то есть или она пустая? В ней воздух? Убедимся в этом, опуская бутылочку в воду. Что происходит? ( из неё выходит воздух в виде пузырьков.

Опыт: Как вы думаете, а что тяжелее вода или воздух? Как это проверить. Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит? ( он не тонет) . Почему? ( потому что воздух легче воды). А почему не тонут пузырьки в аквариуме?( воздух легче воды) А где использует человек это свойство воздуха?

 

Воспитатель :ребята, а почему человек , животные не могут существовать без воздуха?

Как вы думаете, а  Карлсон сможет летать, если не будет воздуха? Почему? ( пропеллер разгоняет воздух, поэтому он летает).

 

Итог: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Итак, воздух находится везде. Он бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха, а только передаёт чужие запахи. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – ветер. Воздух легче воды. Он нужен людям, животным и растениям. Чтобы быть здоровыми, необходимо дышать чистым воздухом, проветривать помещения, сажать растения в комнате и на улице, гулять в парке, в лесу.

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 392 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 svetlana-smirnova-789   (23.01.2018 15:36)
Исследовательская деятельность дошкольников положительно влияет на развитие познавательной активности детей. Поэтому считаю, что автор правильно построил данное занятие. Однако, многие опыты не совсем продуманы воспитателем. Например, то, что воздух невидим, дети могли бы сами сделать вывод, если бы сравнили его с окрашенными веществами (молоком, чаем и т.п.). То, что воздух легкий, можно объяснить, надув шарик и попытаться его "утопить" в воде. Разрабатывая конспект ООД, точнее и конкретнее формулируйте задачи! И еще, нет такого слова "неприрода". Есть предметы рукотворного мира или предметы, созданные руками человека. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА