Среда, 15:45 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Ворота широкие и узкие»
13.01.2019, 15:49

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 д.Старое Мелково

Конаковского района Тверской области
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе


«Ворота широкие и узкие»

 

 

 

подготовила 

Черникова Дина Николаевна

воспитатель

   

 

 

 

 

 

2018

Цели: Учить детей строить ворота широкие и узкие; закреплять умение строить ворота с помощью знакомых приёмов, сравнивать по величине игрушечные машины и построенные ворота; развивать игровые навыки, воспитывать желание конструировать и играть коллективно.

Словарная работа: столб, перекрытие, призма, кирпичик, кубик.

Материал: кубики, кирпичики, пластины, призмы, машинки разного размера, рули.

 

Ход занятия:

I.Вводная часть.

1. Сюрпризный момент. (Воспитатель раздаёт детям игрушечные рули).

Воспитатель: Ребята, я принесла вам игрушечные рули. Кем мы с вами будем, если в руках у нас руль? (ответы детей: шофёрами). Правильно, мы поиграем в шофёров.

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Би-би-би! Би-би-би!   (Н.Найдёнова)

II. Основная часть. (На столе построен забор, по обе стороны от него – дорога).

1. Игровое упражнение с машинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в коробке, сколько разных машин.Хотите с ними поиграть? Проходите за столы. (Воспитатель раздаёт детям игрушки). Скажите, а машины одинаковые?(ответы детей: нет). Правильно, одни большие, другие маленькие и по цвету они разные. Машины любят ездить по дорогам, сигналить.(Дети играют с машинками).

2. Пальчиковая гимнастика "Транспорт".

По шоссе идут машины.    (крутим руль)

По асфальту едут шины.   (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги,             (грозим пальцем)

Я скажу тебе: "Би-би" .      (сигналим большим пальцем).

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть машина. Захотелось моей машине тоже поездить по дорожкам, посигналить. (Воспитатель провозит машину на столе по построенной  ранее дороге. Машина упирается в забор).Дети, машина не может проехать дальше, ей преградил дорогу забор. Что же делать? Как машине проехать? (ответы детей). Может быть мы с вами сможем ей помочь. (Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота).

 

4. Конструирование и обыгрывание построек.

Воспитатель: Ребята, помогите мне построить ворота. Какого цвета будут ворота? (ответы детей). Какие детали нам нужны для столбов? (ответы детей: кубики). Миша, поставь два кубика друг на друга. Света сделает другой столбик. Какая деталь нам нужна для перекрытия? (ответы детей: кирпичик). Костя, положи перекрытие на столбики. Мы построили ворота и теперь машина может ехать дальше. (Воспитатель пробует проехать машиной через ворота).

Воспитатель: Почему машина не может проехать через ворота? (ответы детей: ворота узкие).  Наши ворота узкие. Как сделать их шире? (ответы детей). Надо столбики отодвинуть друг от друга и заменить кирпичик на пластину. Теперь машина может ехать дальше. Ребята, почему машина смогла проехать через ворота? (ответы детей: ворота широкие).  А теперь самостоятельно постройте ворота для своих машинок. (Дети строят ворота с помощью знакомых приёмов).

5. Дидактическая игра "Какой детали не стало?".

(Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие разные получились ворота. Расскажите, как вы их строили, из каких деталей? (ответы детей). Молодцы, ребята! Постарались. Машины теперь въезжают и выезжают через свои ворота. (Воспитатель с детьми убирают конструктор в коробку).

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2006.

4. Парамонова Л.А. Детское конструирование и творчество. – М.: Карапуз, 1998.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА