Вторник, 05:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
26.03.2017, 17:30

Конспект НОД в младшей группе

«Путешествие в страну здоровья» ( Лепка + Познание)

Образовательные области: художественное творчество (лепка,безопасность, познание)

Задачи:

- Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;

- Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

- Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Развивать речь детей, внимание, мышление.

Оборудование.

Зубная щетка, паста, иллюстрации зубов («веселого» и «грустного», картинки «Вред для зубов», картинки овощей и фруктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, маленькие картинки веселого и грустного зубика (по кол-ву детей, 2 тарелочки игрушечные.)

Ход занятия:

Орг. Момент: Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Поздороваемся с ними! (дети здороваются с веселым зубиком и с грустным зубиком). Предлагаю настроиться на работу.

Физкультминутка.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу).

Мотивационный этап.

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья?

Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Мы сейчас поедем на поезде. В путь!

Звучит музыка: «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух!» Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)

Котик Мурзик утром встал, (улыбнулся)

Чистить зубки побежал.(открыть рот)

Вправо-влево, вправо-влево,

кончиком языка с внутренней стороны "почистить"

Чистим зубки мы умело.( поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз)

Пополощем ротик,

Как чистюля котик. «пополоскать рот»

Воспитатель: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.

Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.

На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.

Воспитатель:с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть? Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)

Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда.

Сейчас мы с вами поиграем.Игра «Что полезно, а что вредно»

Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр)

 

Практический этап.

Воспитатель: Чтобы запомнить полезные фрукты и овощи для наших зубов, мы с вами их вылепим. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся, картинки на доске - морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша)

Сначала подготовим пальчики. Левая рука в кулачок.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, поочередно разгибают пальчики из кулачка массажируя, он конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.показывают ладошками вокруг и на себя

 

Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. На доске картинки – помощники. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа, муз. сопровождение).

Вытрите руки салфеткой.

Итог. Рефлексия.

Разложите свои фрукты и овощи на тарелочки. Покажем их родителям, и гости наши посмотрят. А мы с вами пройдем на коврик. Кому понравилось наше занятие? О чем мы говорили?

Выберите веселый зубик.

Кому было не интересно, ничего не узнал ? (Грустный зубик.)

А мне с вами было интересно работать, вы сегодня потрудились, я выберу веселый зубик.

Спасибо за работу!

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 189 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 ktyf62   (11.09.2017 13:38)
Конспект НОД разработан с учетом возрастных особенностей детей, необходимости в физминутки не было.

4 marinat81   (22.08.2017 17:04)
Согласна с предыдущим комментарием, физминутка обычно проводится в середине занятия когда дети длительно находились в сидячем положении. В младшей группе логично было, в начале занятия, устроить сюрпризный момент, чтоб заинтересовать детей. Да и вообще занятие не начинается сидя на стульчиках если дальнейшая работа детей будет проходить за столом: лепка, рисование и т.д.

3 vikasinko82   (21.08.2017 18:09)
Полезная разработка! Сейчас особенно актуально как можно раньше приучать детей к соблюдению гигиены полости рта. Но, не обязательно включать в конспект физминутки, если есть двигательная
активность

2 semelena2016   (25.06.2017 19:46)
В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
В конце занятия воспитателем предусмотрено рефлексия итог занятия.
Материал разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

1 olyaevgenevnal   (27.05.2017 16:41)
1. Физминутка требуется при длительном нахождении детей в статическом положении. Нет смысла проводить её в начале, а может и вообще, т.к. во время занятия дети часто передвигаются.
2. Сначала приходят гости (дети здороваются с веселым зубиком и с грустным зубиком), а потом встречают их во время путешествия на одной из остановок на мольберте.
3. Раз отправились в путешествие, то и на лепку, тоже можно было поездом добраться.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА