Понедельник, 14:26 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект НОД "Уважайте светофор "
05.10.2017, 14:27

Конспект НОД

по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Речевое развитие"  в подготовительной группе

« Уважайте светофор »

Воспитатель: Сайгакова Наталья Викторовна, МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 228", г. Саратов

 

Программное содержание: Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, закрепить знания о различных видах транспорта и его назначении; расширить знания о деталях машин, формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный пешеходный переход»; различать и называть спе­циальные виды транспорта - «Скорая помощь», «Пожарные», «Полиция»; участвовать в беседе, применять усвоенные знания и способы деятельности для реше­ния задач, поставленных взрослыми
Словарная работа:
существительные: светофор, транспорт, автобус, троллей­бус, грузовик, переход, пешеход, академия, эрудиты;
прилагательные: грузовой, легковой, пассажирский, назем­ный, подземный, надземный, специальный, красный, зеленый, желтый;
глаголы: переходить, ехать, плавает, работает, управляет.
Предварительная работа:
1.Чтение детской литературы: А. Дорохов «Зеленый, жел­тый, красный», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Знакомство с книгой Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки».
2.Наблюдение за работой светофора, регулировщика, движе­нием транспорта.
3. Целевая прогулка «Перекресток».
4. Беседа с детьми «Транспорт на дороге».
5. Дидактическая игра «Дорожные знаки» и другие настольно-печатные игры.
6. Просмотр театрализованных представлений по ПДД.
Оборудование: сюжетные картинки по теме, «Светофор», жезл, демонстрационный материал, дидактические игры и задания, кроссворды с зашиф­рованными словами.
Ход занятия

I. Организационный момент.
Дети сидят на ковре, входит воспитатель с Незнайкой (ре­бенок из группы).
Воспитатель. Ребята, сегодня с нашим Незнайкой слу­чилась неприятность.
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал...

  • Не зная знаков светофора,
    Чуть под машину не попал!
    Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось?
    1-й ребенок. Потому что шел один.
    2-й ребенок. Смотрел по сторонам.
    3-й ребенок. Не знает, как переходить дорогу.
    4-й ребенок. Потому что спешил.
    5-й ребёнок Потому что не знает сигналы светофора
    Да, он действительно очень спешил. Он при­шел к нам за помощью. Никак не может перейти улицу. А мы сможем помочь Незнайке безопасно перейти улицу?
    Дети. Да, мы постараемся.
    А, что для этого надо знать?
    Дети. Правила дорожного движения
    Вы знаете правила дорожного движения?
    Дети. Да.
    Ребята, тогда я приглашаю вас принять участие в конкурсе юных эрудитов «Уважайте светофор» и про­верить свои знания по правилам дорожного движения. Вы со­гласны принять в нем участие?
    Дети. Да, согласны. Мы и Незнайку с собой возьмем.
    Динамическая пауза под музыку «Вместе весело шагать по просторам»

    II. Мы находимся в Академии дорожных на­ук, где и будет проходить конкурс юных эрудитов. Прошу за­нять свои места.
    (Воспитатель превращается в милиционера)

    III. Дидактические задания и игры.
    Милиционер: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
    Кто я? милиционер
    Милиционер. Да, я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня.
    Я принес с собой конверты с напечатанными заданиями для вас. Если вы правильно вы­полните все задания, то получите от меня призы.
    Милиционер. Задание 1 (Картинка 1)
    Какие цвета у сигналов све­тофора?
    Найдите среди окружающих предметов то, что имеет (зелёный, жёлтый, красный) цвет сигнала светофора,
    1-й ребенок. Помидор, мухомор, вишню мы соединяем с красным сигналом светофора, потому что они красного цвета.
    2-й ребенок. Лимон, банан, цыпленка с желтым сигна­лом светофора.
    3-й ребенок. Огурец, ель, кактус, горох с зеленым сиг­налом, они зеленого цвета.

    Милиционер: Задание 2 (Картинка 2) Какой знак обозначает движе­ние пешеходов? (пешеходный переход). Какой по счёту этот знак? (Первый ). Какой это знак? Это указательный знак, он в синем квадрате. Что этот знак обозначает? (Он обо­значает, где можно переходить улицу.) Какой сигнал светофора должен гореть, когда переходишь дорогу, для транспорта? (Для машин зажигается крас­ный сигнал светофора. ) А для пешеходов? (Пешеходы переходят на зеленый свет.)
    П\И Светофор ( мальчики -машины, девочки- пешеходы)
    Милиционер: Если светофор сломался, как быть? Что может случиться?
    Дети: Машина может столкнуть человека, пешеход попадёт в больницу
    может столкнуться с машиной, т.е. случится авария,
    Милиционер Как же перехо­дить улицу?
    Дети. Дорогу можно переходить по специальным переходам.
    Милиционер. Какие вы знаете переходы?
    Дети. Есть подземный переход, надземный переход, назем­ный переход.

    Милиционер. Задание 3 (Картинка 3) Я вам предлагаю правильно расставить дорожные знаки, соединив их с нужной картинкой. Какие это знаки?
    Дети. Это указательные знаки: подземный, наземный и над­земный переходы.
    Милиционер. Ребята, по наземному переходу нельзя перехо­дить, если не работает светофор. А вот кто нам в этом случае поможет, вы узнаете, отгадав загадку-шутку:
    Посмотри, силач какой,
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик!
    Дети. Это регулировщик.
    Милиционер Что делает регулировщик?
    Дети. Регулирует движение транспорта и пешеходов.
    Милиционер Какой предмет нужен для работы регулировщику?
    Дети. Жезл.

    Милиционер. Задание 4 (Картинка 4) Подумайте, глядя на каких животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средст­ва?) Соедините их между собой.
    1-й ребенок. Я соединил самолет с птицей, а вертолет со стрекозой.
    2-й ребенок. Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота - с экскаватором.
    Милиционер. Почему?
    2-й ребенок. Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю, как экскаватор.
    3-й ребенок. Подводную лодку соединил с рыбой, а па­русник - с лебедем.
    Милиционер. Я очень рад, что вы правильно выполнили это задание.

    Задание 5 (Картинка 5) На дорогах нашего города очень много транспор­та. Давайте поможем Незнайке найти наземный транспорт, на­звать его.
    1-й ребенок. К наземному транспорту относятся автомо­биль, самосвал, трамвай, автобус, мотоцикл.

    Милиционер. А теперь, я хочу убедиться, что в вашей группе нет наруши­телей дорожного движения
    Игра-блиц «Пешеход-молодец».( мяч бросает Незнайка)
    Милиционер. По какой части улицы должен ходить пе­шеход?
    Д е т и. По тротуару.
    Милиционер. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
    Дети. По правой.
    Милиционер Почему надо придерживаться правой сто­роны?
    Дети. Чтобы не мешать движению пешеходов.
    Милиционер Почему на улице надо ходить только по тротуару?
    Д е т и. За тротуаром начинается движение транспорта.
    Милиционер. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
    Дети. Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге — в снег, в дождь.
    Милиционер. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
    Дети. На остановке.
    Милиционер. Как правильно себя вести пассажиру в транс­порте?
    Дети. Входить и выходить при полной остановке, разгова­ривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.
    Милиционер. Как нужно обходить машины, стоящие у тро­туара?
    Дети. Только сзади.
    Милиционер. Где пешеход обязан переходить улицу?
    Д е т и . По пешеходному переходу.
    Милиционер. Молодцы, ребята, вы настоящие пешехо­ды.
    А сейчас, юные эрудиты, я предлагаю вам прой­тись по шоссе.

    Физкультминутка «На шоссе».
    По шоссе спешат машины Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль
    «Ш-ш-ш!» - шуршат спокойно
    И шипят со злом уже: Бегут по кругу в обратную сторону.
    «Не спеш-ш-ши на вираже!»..
    Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой,
    По шоссе идет пешком. левую руку кладут на спину, а правой держат
    воображаемый по­сошок, идут медленно по круг
    Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками
    - Ты куда же, ёж, спешишь? как крыльями, бегут по кругу.

    Прямо в город, по шоссе Идут, воображая ежика
    Тороплюсь я, как и все.
    Будь, дружок, на стороже, Бегут в противоположную сторону,
    изображая стрижа
    Не спеши на вираже!

    Незнайка. Пока мы с вами ехали по шоссе наши машины сломались, помогите мне их собрать
    Дидактическая игра «Ты мой кусочек».
    Милиционер. Задание 6 (Картинка 6) Назовите детали машины. Для чего они пред­назначены?
    Дети по очереди называют детали машины и рассказыва­ют, для чего они нужны.
    1-й ребёнок: Я кузов, спасаю пассажиров от непогоды, летящих от колёс камушков и песка, а ты мой кусочек,
    2-й ребёнок Я твоя фара, освещаю дорогу, чтобы видно было куда ехать
    а ты мой кусочек,
    3-й ребёнок Я лампочка от фары, помогаю фаре светиться, а ты мой кусочек,
    4-й ребёнок Я дверь, предназначена для входа и выхода из машины, а ты мой кусочек
    5-й ребёнок А мы стёкла от дверей, в которые можно наблюдать за красивым изменяющимся пейзажем и т.д.
    Незнайка Я машина, нужна для перевозки пассажиров и грузов, Спасибо, ребята, что у меня получилась целая машина.

    Милиционер Задание 7 (Картинка 7) Послушайте, следующее задание.
    Какие машины относятся к специальному транспорту? Есть ли он на нашем рисунке?
    1-й ребенок. Да, здесь есть такой транспорт. Это машина скорой помощи, пожарная и полицейская машины, А еще есть машина, на которой работают спасатели.
    Милиционер Почему он называется специальный транспорт?
    2-й ребенок. Эти машины имеют звуковой сигнал сирену. Только этот транспорт может ехать на красный сигнал светофора. Почему специальному транспорту нужно всегда уступать дорогу?
    Дети . Они спешат на помощь. А спешат они на помощь потому, что взрос­лые и дети не всегда выполняют правила дорожного движения и правила поведения.
    Милиционер. А, что может случиться, если кто-то не уступит дорогу?

    Задание 8 (Картинка8) Посмотрите на эту картинку. Оцените поступки детей и зверей, и поднимите карточки с выражением лица Не­знайки в соответствии с поступками, которые огорчили или об­радовали его. Какое у нашего Незнайки выражение лица?
    Д е т и. Грустное лицо.
    Милиционер. Почему?
    Дети. Потому что на этих картинках дети и звери нарушают пра­вила дорожного движения. Нельзя играть с мячом на дороге. Нельзя на проезжей части гулять с собакой. Нельзя разбивать светофор. Нельзя перелезать через ограждения. Кататься с горки возле дороги.
    Милиционер. Вот потому эта страничка названа «Грустной». А если бы случилось несчастье, что нужно сделать?
    Дети . Нужно срочно звонить в полицию, скорую помощь, МЧС
    Милиционер. Вы знаете номера этих служб?
    Дети. Знаем. Полиция - 02, скорая помощь - 03, пожарная -01, МЧС-112
    Милиционер. Что нужно делать, чтобы не пришлось никуда звонить?
    Дети. Нужно выполнять правила дорожного движения.


    IV. Итог занятия.
    Милиционер. Незнайка, на нашем занятии ты для себя узнал что-нибудь новое?
    Незнайка. Правила дорожного движения –
    -Это часть таблицы умножения.
    Пешехода надо уважать,
    На него не надо наезжать.
    И прошу вас уважать шофера.
    Каждый может стать шофером скоро.
    Если рядом путь перебегать,
    Можем мы шофера напугать.
    Нужно всем участникам движения
    Соблюдать законы уважения.

    Подведение итогов: Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах горо­да и в общественном транспорте. Молодцы! Вы достойны зва­ния «Юный эрудит».
    Мне, ребята, как нарочно,
    На дежурство надо срочно... Вручение медалек (угощение). До свиданья!
    Дети: До свиданья! Приходите к нам еще!

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 78 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 eplaticyna   (30.10.2017 14:24)
Спасибо за интересный ,содержательный сценарий занятия!Развивает и закрепляет знания детей по этой важнейшей в жизни каждого человека теме!

2 erokhinayulia2013   (24.10.2017 23:31)
По своей структуре конспект построен таким образом, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени проведения занятия. Занятие состоит из четырех взаимосвязанных частей, задачи которых были подобраны в соответствии с возрастом детей, задания предлагались в игровой форме, способствовали развитию речи, памяти, внимания, воображения, художественно-эстетического восприятия. В ходе НОД использовались следующие методы и приемы: наглядные , словесные, игровые , практические.

1 kobzarevaalla2016   (16.10.2017 17:07)
Очень интересное и познавательное занятие. Поставленные цели и задачи выполнены.Весь материал НОД соответствует возрасту детей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА