Вторник, 05:04 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе " Тили бом, тили бом, потушили кошкин дом!"
06.10.2017, 14:56

Конспект НОД по образовательной области

"Познавательное развитие" в средней группе

" Тили бом, тили бом, потушили кошкин дом!"

 

Воспитатель Сорокина Ольга Валентиновна, МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 228", г. Саратов.

 

Программное содержание:

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных. Учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать  ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Оформление  и оборудование:

Макет дома, комнаты, картинки с языками пламени, маски для героев,

 2 телефона, карточки с изображенными на них предметами (среди них пожароопасные),  предметы (среди них средства пожаротушения), карточки с пожароопасными ситуациями, схемы-модели с запрещенными знаками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Пожар» С.Я. Маршака;

«Путаница» К.И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б.Житкова.

Просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке

«Кошкин дом» С.Я.Маршака.

Беседа на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»

 Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»

С/р  игры «Дети играли спичками», «Один дома»

Д/и « Можно – нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».

 

 

Ход НОД:

 Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

                               Он друг людей

                               Но когда с ним не осторожны

                               Он становиться врагом

                               И сжигает все кругом    

                                                                          (Огонь)

 Так, о чем мы с вами будем говорить? (Об огне)

Но сначала вспомним одну знакомую сказку.

     (Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

 

Вед:  Тили-бом!Тили-бом!

          На дворе высокий дом,

          Ставеньки резные,

          Окна расписные,

          А на лестнице ковер.

          Шитый золотом узор.

          По узорному ковру сходит кошка поутру.

          У нее, у кошки, на ногах сапожки.

          А в ушах сережки,

          Платье новое на ней

          Стоит тысячу рублей.

 

Кошка:  Ах, какой хороший дом.

              Новый, чудненький мой дом.

              А кругом широкий двор,

              С четырех сторон забор,

              Против дома у ворот

              Живет в сторожке мой старый кот.

 

Вед: Век он в дворниках служил,

         Подметал дорожки

         Перед домом кошки,

         У ворот стоял с метлой,

         Посторонних гнал долой.

 

        Вот пришли к богатой тетке

        Два племянника- сиротки,

        Постучались под окном,

        Чтобы их пустили в дом. (просятся)

 

Котята: Тетя, тетя кошка.

               Выгляни в окошко.

               Есть хотят котята.

 

Кошка: Пошли вы, попрошайки!

              Небось хотите сливок?

              Вот я вас за загривок!

 

Вед: На чудный полюбоваться дом

         Пришла коза, пришла свинья, пришел петух.

 

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

              Я вам сердечно рада.

 

Вед: Гости ели, танцевали,

         Как могли все развлекались.

          Пришло время уходить.

 

Все: Какой прекрасный был прием!

        Какой чудесный Кошкин дом!

 

Кошка и кот: Друзья, спасибо что пришли.

                         Мы чудно вечер провели.

 

Вед: Пока гостей всех провожали,

          А дома перед печкой пламя

          Упал на пол уголек и деревянный пол  зажег

          Еще одно мгновенье-

          И легкий огонек

          Сосновые поленья окутал, обволок.

          Взобрался по обоям,

          Вскарабкался на стол

         И разлетелся роем

         Золотокрылых пчел.

 

Вед: Кошка и Василий

         Вдруг заголосили:

Кошка и кот: Пожар !Пожар !Горим! Горим!

 

Вед:  С треском, щелканьем и громом

          Встал огонь над новым домом.

          Озирается кругом.

         Машет красным рукавом.

         Как увидели грачи

         Это пламя с каланчи.

         Затрубили, зазвонили:

 

Все: Тили-бом! Тили-бом!

        Загорелся Кошкин дом

 

Ребята, вспомнили сказку? (Да )

Как называется сказка (Кошкин дом)

Кто ее написал (С.Я.Маршак)

Скажите, что случилось с этим замечательным домом? (Он сгорел)

Почему? По какой причине? (Кошка была не осторожна с огнем. Она забыла закрыть дверцу печи)

И что выпало из печки?  (Из печки выпал раскаленный уголек)

Огонек от раскаленного уголька разыгрался и наделал много беды. Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

Из-за пожара кошка осталась без дома. Вам ее жалко? (Да)

А давайте изменим сказку. Попробуем потушить пожар, и тогда кошка останется жить в своем доме. Хотите? (Да)

Для этого надо выполнять ряд заданий и если справитесь языки пламени будут гаснуть и огонь будет уменьшаться.

                 (постепенно убираются языки пламени)

 

1 пламя.

 Что нужно сделать если в доме возник пожар? ( Позвонить по телефону и вызвать пожарную команду. Покинуть дом. Позвать на помощь соседей )

Можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (Нет)

Почему? (Можно задохнуться от дыма. Могут не найти взрослые)

А можно открывать двери, окна, чтобы дым улетучился? (Нет)

Почему? (Увеличится приток воздуха и огонь разгорится еще сильнее)

А если в доме много дыма и он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? ( Смочить полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)

А как лучше передвигаться к выходу? (Ползком)

Почему? (Внизу меньше ядовитого дыма)

 

Молодцы, вы знаете как вести себя при пожаре и смотрите, один язычок пламени уже погас!

 

2пламя.

Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных (01)

Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (Имя, фамилию, домашний адрес, что горит)

                              Помощь придет всрок,

                              Если сделать правильный звонок

                              Нужный номер наберите

                              И как это сделать покажите

С/ р. Игра «Примите вызов»

               (1 р.  набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)

1р. Алло!

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р. Борисов Степан. Мой адрес: ул. Тульская д. 42,кв.184

2р. Вызов принят. Выезжаем.

 

 Смотрите, еще один язычок пламени погас!

 Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные  быстро прибудут на помощь. На чем они приедут ? (На пожарной машине)

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА