Понедельник, 09:27 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с игровой мотивацией. Тем
27.12.2014, 07:52

Конспект НОД

по формированию элементарных математических

представлений у детей подготовительной к школе

группы с игровой мотивацией.

Тема: «Путешествие в страну Выдумляндию»


 


 


 


 


 

Воспитатель :Федичкина О.Ю.

МДОУ д/с №22 г. Кимры.

Тверской области


 


 

Программное содержание:

  1. Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

  2. Познакомить с цифрой 5.Упражнять в определении последовательности цифр до 5.

  3. Показать на цифрах состав числа 5 из двух меньших.

  4. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

  5. Развивать воображение, логическое мышление в решении творческих математических заданий.

Интеграции областей:

  1. Коммуникация.

  2. Познание.

  3. Развитие речи.

  4. Физкультура.


 

Предшествующая работа:

  1. На предыдущих 2-х занятиях познакомились с цифрами 1 и 2, 3 и 4.

  2. Определяли, какие из цифр показывают большее или меньшее количество, и упражнялись в последовательности цифр.

  3. На цифрах дети познакомились с составом чисел 3 и 4 из двух меньших.

  4. В тетрадях выполняли задание по нахождению точек, соединению их, в прорисовке геометрических фигур.

  5. Решали на занятиях задачи через игровые, занимательные вопросы, творческие задания которые выполняли самостоятельно – подгруппами, в парах.

Оборудование:

  1. Наглядный демонстрационный материал:

Магнитная доска, геометрические фигуры треугольник и четырехугольник, четыре круга, шесть квадратов, пять кружков разного цвета, цифры от 1 до 5 в двух экземплярах.

Интерактивная доска с подбором задания.

  1. Раздаточный материал:

Числовые карточки до 5, цифры до 5, геометрические фигуры треугольники и четырёхугольники, неправильной формы по пять штук, абаки, тетради, счётные палочки.


 

Список используемой литературы:

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

Т.И.Ерофеева «Математика для дошкольников».

Т.А. Фалькович «Формирование математических представлений»

В.Волина «Праздник числа.»

С. Маршак «Весёлый счёт».

Ход занятия.

Дети сидят за столами, которые поставлены углом.

  • Мы сегодня с вами отправимся в страну «Выдумляндию». Для этого нужно всем закрыть глаза и посчитать до 10 (дети закрывают глаза и считают).

  • Вот мы с вами и в «Выдумляндии», где будем выдумывать что-то интересное.

  • У меня на магнитной доске две фигуры – какие и как они расположены.(Треугольник справа, четырёхугольник слева).

  • У вас на столах так же есть фигуры вам надо найти похожую и встать у магнитной доски – у кого треугольники справа, у кого четырёхугольники слева. (дети выполняют).

  • У нас вышло две группы. Саша соберет в своей группе треугольники, а Таня проверит и соберёт в своей, четырёхугольники.

  • Сколько ребят в каждой группе, спросить 3-х детей: по пять, поровну.

  • Посмотрите ребята на цифры, на них придумано задание для вас. Это цифра 2 – задание к вам: надо хлопнуть на один раз меньше (показ цифры 2). (Выполняют одни, а проверяют ребята из другой группы).

  • Как вы думают правильно они выполнили, почему?

  • Следующее задание к вашей команде: надо присесть на один раз больше. (показ цифры 1).

  • Как справилась с заданием эта группа (ответы 2-х 3-х детей)

  • За правильно выполненные задания вы получаете медальки. Вручаются медальки.

  • Эта цифра просит ребят этой группы назвать столько же одинаковых предметов в группе (Показ цифры 4).

  • Все ли ответы были правильны? (вопрос к другой группе).

  • Ваша группа получает ещё одну медальку, а к этой группе задание: надо назвать соседей этой цифры. (показ цифры 3).

  • Вы согласны с ними? (вопрос к другой группе).

  • Посмотрите на цифры, они стоят по порядку?

  • Кто их сможет расставить правильно?

  • Сколько же медалек вы заработали?

  • Поставите их в ряд на магнитной доске и садитесь за столы.(дети садятся за столы).

  • Какой цифрой можно обозначить это количество кружков? (ответы 2-х детей).

  • Иди, Алёша, покажи цифры (ставить цифры справа).

  • Внизу на магнитной доске нужно выложить из квадратов количество большее на один.

  • Сколько получилось квадратов? Почему? (задание выполняет ребёнок и рассказывает).

  • А показать это число мы можем цифрой 5. Вот она какая. (действие выполняет воспитатель).

  • Ребята попробуйте выдумать на что она похожа. (ответы детей).

  • Вы отлично умеете выдумывать.

  • А теперь я вас приглашаю на физкультминутку. (Барбарики)

  • Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: оля7278
Просмотров: 989 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА