Пятница, 09:50 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми старшей группы Тема «Сказки Фиолетового цвета»
05.06.2018, 18:00

Конспект непосредственной образовательной деятельности                   с детьми старшей группы

Тема «Сказки Фиолетового цвета»

 

 

 

 

 

      Составила: воспитатель                                                                                            первой квалификационной категории                                                                       Кабанчук Ольга Викторовна

 

 

 

 

Волгоград, 2018г.

 

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное речевое, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Возраст детей: 5 - 6 лет
Формы занятия (НОД): игровая деятельность, беседа, сюрпризный момент, двигательная деятельность.

Формы организации:  с подгруппой детей

Предварительная работа:Беседы на темы: «Геометрические фигуры», «Части суток». Рассматривание серии картинок «Что можно сделать из геометрических фигур». Деятельностьс играми В. Воскобовича: проведение дидактических игр: «Найди, каких игрушек поровну», «Волшебные фигуры», «Дорисуй и сосчитай», «Найди, о чем расскажу», «Составь узор», «Чем похожи, чем отличаются»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магнитофон  с записью веселой музыки; геометрические фигуры  на листе, коврограф, волшебный сундучок, игра «Кораблик Брызг – брызг»

Раздаточный материал: плоскостное игровое поле «Кораблик Брызг-брызг», набор для игры  «Чудо – соты»,   плоскостной набор для игры «Восьмерка-1», геометрические фигуры.

Задачи:

  1. Выявить знания и  представления детей о последовательности дней недели, времён года, о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.
  2. Создать ситуацию для формирования мыслительных операций (умения решать логико-математические задачи, логического мышления), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания на протяжении всей образовательной деятельности.
  3. Создать ситуацию для развития познавательных процессов (память, внимание, воображение) на протяжении всей образовательной деятельности.
  4. Вовлекать детей в совместную деятельность, стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий,­ проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно на протяжении всей образовательной деятельности.

 

ХОД НОД

 

Дети заходят и становятся  полукругом

ВоспитательРебята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.

Все становятся в круг и берутся за руки

 

 

Воспитатель.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!1, 2,  – Не зевай,
Свое имя называй!

Воспитатель и дети друг друга приветствуют улыбкой и рассаживаются на места.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел малыш Гео. (Показываю игрушку Гео детям). Он гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками и сюрпризами. Малыш просит помочь ему отыскать его ключик.  Поможем?

Дети. Да

Воспитатель.А вы знаете, где находится фиолетовый лес?

Дети. Нет.

Воспитатель. Фиолетовый лес находится в стране Знаний.Чтобы добраться до фиолетового леса и найти ключик, нам, ребята, придется считать и решать, справиться с множеством заданий и преодолеть много трудностей. Не испугались?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда в путь.А чтобы нам не заблудиться, мы будем пользоваться картой(вывешиваю на доску карту).Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? Назовите цифру, с какой начинается счет по порядку.

Дети. Один.

Воспитатель. А какая картинка нарисована под цифрой один?

Дети.Квадрат.

Воспитатель. А квадрат – это что?

Дети. Квадрат– это геометрическая фигура.

Воспитатель.Какого цвета квадрат?
Дети.Зеленого

Воспитатель. Ребята, за правильно выполненное задание, мы получил эти фигуры, и будем прикреплять их на карту, а для чего узнаем в конце занятия.Ребята, посмотрите вокруг и найдите эту фигуру у себя в группе.

Дети находят фигуру и подходят вместе с воспитателем и малышом Гео к столу, где находится треугольник.

Воспитатель.Посмотрите, ребята, а здесь находится полянка, на которой  живет гусеница Фифа, и она предлагает нам выполнить задание (беру конверт с заданием, открываю его и читаю).

«Не пущу вас дальше, пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь. Фифа». Ребята, давайте поможем малышу Гео выполнить задания Фифы.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Фифа предлагает  вам  ответить на вопросы.

Проводится упражнение «Какой, какое, как называется?»

Воспитатель.Какое сейчас время года?

Дети.Зима

Воспитатель. Какой сегодня день недели?

Дети.Называют день недели, в зависимости от дня проведения

Воспитатель. Какой день недели будет завтра?

Дети.Называют день недели, в зависимости от дня проведения

Воспитатель. Какой день будет после субботы?

Дети. Воскресенье
Воспитатель.  Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
Дети.Утро

Воспитатель. В какое время суток вас забирают из детского сада?
Дети.Вечером

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданиями Фифы.  За ваши успехи  получайте геометрическую фигуру (Прикрепляю геометрическую фигуру к доске)и отправимся дальше. А для этого давайте посмотрим на схему.  Какая следующая цифра?

Дети.Цифра два.

Воспитатель. Какая картинка нарисована под цифрой два?

Дети. Треугольник

Воспитатель.  Какого цвета треугольник?

Дети.Желтого

Воспитатель. Ребята посмотрите вокруг и найдите эту фигурув группе.

Дети смотрят вокруг, находят фигуру на столе, подходят вместе с воспитателем и Гео к столу, где лежит фигура треугольник.

Воспитатель.  Здесь живут  сказочные Гномы. И они тоже предлагают вам и малышу Гео выполнить задания. Попробуем выполнить задания?

Дети. Да.

Воспитатель.Но для того, чтобы выполнить их, нам надо выучить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса.Ребята, посмотрите, все гномы разного цвета. Скажите, какого цвета этот гном (показываю гнома красного цвета)?
Дети.Красного.

Воспитатель.А зовут его – Кохле. А какого цвета вот этот гном(показываю гнома оранжевого цвета)?

Дети.  Оранжевого.

Воспитатель.А зовут его – Охле. А какого цвета вот этот гном(показываю гнома желтого цвета)?

Дети. Желтого.

Воспитатель.А зовут его – Желе.   А какого цвета вот этот гном (показываю гнома зеленого цвета)?

Дети.  Зеленого.

Воспитатель.А зовут его – Зеле.  А какого цвета вот этот гном(показываю гнома голубого цвета)?

Дети. Голубого.

Воспитатель.А зовут его – Геле. А какого цвета вот этот гном(показываю гнома синего цвета)?

Далее смотреть архив материала



 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 317 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 annbelyackova2018   (07.11.2018 22:42)
Спасибо автору за хороший материал. Получилось интересное занятие.

2 LunegovaOlga393   (06.09.2018 18:37)
Занятие очень интересное и познавательное. В доступной игровой форме была предложена информация по теме.

1 lixachevaelena   (06.06.2018 13:09)
Очень интересный конспект занятия. В процессе деятельности решаются все поставленные задачи. На протяжении всего занятия поддерживается интерес ребёнка, позитивный настрой к деятельности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА