Понедельник, 20:09 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 лет  «Мой город
06.10.2017, 15:49

Конспект

 

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

  для детей 6-7 лет

 

 «Мой город родной -Саратов»

 

 

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Попенко Светлана Викторовна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228», г. Саратов.

 

 

Программное содержание:

  • Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расширять знание о городах России, формировать положительные отношения к родному городу.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь формируя умение вести координированный диалог между детьми, умение составлять рассказ опираясь на опорную схему, при том пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
  • Прививать любовь к родному городу, развивать чувство гордости за свой родной город.

 

Предварительная работа.

Беседы: о символике Саратовской области, города, о городе и его достопримечательностях, о разных государствах граничащих с Россией. Рассматривание карты России, глобуса, альбом «наш Саратов», иллюстрации книги Саратов. Экскурсия в парк Победы – музей Боевой славы. Чтение литературы «Саратов», атлас «Страна в которой мы живем», Саратовская азбука, Дети планеты Земля. Д/И «Угадай кто».

 

Материал к занятию.

Иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Саратова, схема для составления описательного рассказа, украинский костюм, глобус, аудиозапись гимн Саратова, мяч.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кто знает, что у меня в руке?

Дети: У вас в руке глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус -  это макет нашей земли.

Воспитатель: Что мы можем увидеть на глобусе?

Дети: На глобусе мы можем увидеть моря, сушу, пустыню, страны, реки, горы.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в стране России.

Воспитатель: Как называют жителей России?

Дети: Жителей России называют россиянами.

Воспитатель: Кто может показать на глобусе, где находится Россия.

Дети: Ребенок показывает Россию.

Воспитатель: Какие государства граничат с Россией?

Дети: Россия граничит с Казахстаном, с Украиной, с Белоруссией, с Китаем, с Финляндией, с Литвой, С Латвией, с Эстонией.

Воспитатель: Россияне поддерживают дружеские отношения со всеми соседними государствами.

Голос диктора:«Внимание, внимание. Скорый поезд Киев-Саратов прибывает на путь детский сад Рябинка».

Дети: Входит гость с Украины, здоровается на украинском языке.

Гость:  Здоровеньки были.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал?

(Дети гостя узнают по костюму).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Гость поздоровался на украинском языке, одет в украинский костюм.

Гость: Ребята, я люблю путешествовать по разным городам России. Я была во многих городах. И теперь хочу узнать о вашем городе. Как называю ваш город?

Дети: Наш город называют Саратов.

Гость:  Как называют жителей Саратова?

Дети: Жителей Саратова называют Саратовцами.

Воспитатель: Как еще можно назвать жителей нашего города?

Дети: Нас можно назвать волжанинами.

Гость: Я была в городе Самара. Жителей Самары называют тоже волжанинами. Почему?(потому что эти города стоят на берегу реки Волги).

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете города? Давайте поиграем вместе с гостем.

Игра «города» (сядет тот, кто назовет название города).

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть своя символика.

Воспитатель: Что такое символика?

Дети: Символика – это знак отличия каждого города.

Воспитатель: Какие вы символы города знаете?

Дети: Флаг, герб.

Воспитатель: У нашего города есть еще и гимн. Давайте его послушаем.

(дети слушают гимн стоя).

Воспитатель: Давайте познакомим нашего гостя с символикой нашего Саратовского края. Ребята, покажите нам флаг Саратовской области, флаг Саратова, герб Саратова, герб Саратовской области.

(дети показывают все вышеперечисленное).

Воспитатель: Ребята, что изображено на флаге Саратова?

Дети: На флаге Саратова изображено: белый цвет обозначает чистоту, покой, порядок. Голубой цвет обозначает веру, верность, постоянство.

Воспитатель: Что изображено на гербе города Саратова?

Дети: На гербе изображено три стерляди, что означает рыбное богатство города.

Гость: Ребята, какие у вас есть достопримечательности города?

Игра «Цепочка». ( дети по цепочке называют достопримечательности города)

Дети: Музей краевед; музей им. Радищева, театр оперы и балета, кукольный театр, театр драмы, ТЮЗ, Консерватория, Планетарий, парк культуры и отдыха, цирк, Набережная, парк Победы, театральная площадь, ипподром, аэропорт, мост Саратовский, памятник «Защитникам неба».

Гость: Какой у вас большой город и много интересных мест. Мне хочется их посмотреть.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наш город и отправимся в путешествие по городу. Давайте представим, что мы едем на автобусе. Займите места в автобусе и поехали.

Физ. минутка.

Мы ехали, ехали

К ямке приехали,

Ямку объехали

Дальше поехали,

К речке подъехали.

 

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?

Дети: Мы приехали на Набережную.

Воспитатель: Расскажите нашей гостье о Набережной.

(рассказ по схеме).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы отправляемся дальше.

Садимся в автобус.

Физ. минутка.

 

Мы ехали, ехали,

От речки отъехали

За угол заехали

И в парк приехали.

 

Гость: Ребята, скажите мне, как называется это место.

Дети: Это парк Победы.

Гость: Почему его так назвали?

Дети: Потому что его построили в память о победе над фашизмом.

Гость: А что вы можете показать мне здесь?

Дети: В парке Победы есть: выставка воен. Техники, в парке стоит военный санитарный поезд, выставка ракетных установок, стоит много танков, Вечный огонь в память о погибших Солдатах на войне.

Гость: Большое Вам спасибо. Мне было очень интересно. Мне  понравился город и о нем я расскажу своим друзьям. А теперь мне пора возвращаться домой. На память о встрече я хочу вас угостить конфетами.

Воспитатель: Ребята давайте нашей гостье скажем спасибо и пригласим к нам в гости, что бы познакомить с другими достопримечательностями города.

Дети: Приезжай, мы тебя сводим в Краеведческий музей.

Гость: Спасибо, я еще приеду.

Звучит гимн города Саратова. Гостья уходит.

Воспитатель: Ребята, ну а мы с вами возвращаемся домой в Детский сад.

Физ. минутка.

Мы ехали, ехали,

От парка отъехали

С горки съехали

И в садик приехали.

 

Воспитатель: Ну вот мы и дома. О чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о символике города, о достопримечательностях города, о том какой красивый наш город.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали гостье из Украины о нашем городе Саратове. В будущем мы с вами познакомимся с другими достопримечательностями города и потом расскажем о них друзьям.

 

Используемая литература:

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей (формирование грамматического строя речи); Москва «Мозаика – Синтез» 2004 г.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду; «Просвещение» 1994 г.
  3. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф. Родной край; «Просвещение» 1990 г.
  4. Латынова Н., Синицина Е. Сказки земли (популярное пособие для родителей, воспитателей); «Лист» Москва 1999 г.
  5. Ривина Е.К. Российская символика (иллюстративно – дидактический материал);
    Москва «Аркти» 2005 г.
Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА