Воскресенье, 04:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект Интегрированной познавательно-развивающей НОД «Сказочное лесное путешествие»
05.11.2015, 14:01

Конспект Интегрированной познавательно-развивающей НОД «Сказочное лесное путешествие»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, учить  соотносить цвет и форму (круглые, жёлтые), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; знакомить с новым материалом – пшеном, знакомить со свойствами и качествами льда.

Используя элементы детского экспериментирования, стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый , растаял.

Развивать артикуляционный аппарат.

Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.

Оборудование. Игрушки:  заяц,  курочка (с перьями),  бусы изо льда, пшено, пёрышки, заготовки цыплят,  большое шоколадное яйцо – Киндер сюрприз.

                                        

                                                    Ход занятия.

 

ВоспитательСтановитесь все рядком

                           Поиграем мы ладком

                           Приготовьте ушки, глазки

                           Начинаем нашу сказку

                           Я сегодня в лес пошла

                           Бусы дивные нашла

(показать цветные ледяные бусы на подносе)

-Посмотрите, какие блестящие, цветные

-Потрогайте, какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

-Из чего наши бусы?

(изо льда-ледяные)

-Давайте вместе скажем:

-Ледяные бусы

 Кто же потерял бусы?

-Сейчас мы все вместе пойдем, погуляем и поищем хозяина бус.

 А чтобы бусы больше не потерялись, мы их оставим на окошке.

-Дети, мы с вами идем в лес

-Далека дорога в лес.

 Послушайте и отгадайте загадку:

 Круглое, теплое

 Красное, доброе

 Всем светит

 Всех греет

 Всех веселит

 Всем здоровье дарит?

-Правильно.

 Это солнышко.

 Вот и солнышко проснулось

 Стало лучше припекать

 Потянулось, улыбнулось

 Малышей зовет гулять

-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.

 (на стене крепится солнышко)

  По ровненькой дорожке

  Шагают наши ножки

  По травушке шух-шух-шух

  По камушкам скок-скок-скок

  По лужицам плюх-плюх-плюх

  Бух-упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? (перышко)

Дети рассматривают перышко.

-Давайте вместе поищем под кустом, может еще найдем перышки

(каждый ребенок находит по одному перышку)

Воспитатель: Какие они, перышки?

-Маленькие, пушистые

Воспитатель: Легкие и умеют летать

Я кладу перышко на ладошку и подую на него-полетело перышко.

А вы так умеете?  (дети дуют на перышки)

Как вы думаете, чьи это перышки?

Может они кому-то нужны ,кто-то их ищет?

Давайте их сложим в корзиночки и возьмем с собой

-Шли мы шли, в темный лес пришли

-Возьмем в руки бинокли(дети подносят полу сжатые  кулачки к глазам)и сейчас посмотрим кто что  видит далеко в лесу?

-Дети фантазируют.

-А я вижу сидит какой-то зверек ,а кто это-не знаю, а знаю о нем загадку:

Белый зверюшка

Длинные ушки

Весна наступает

Он шубку меняет

(дети отгадывают загадку)

Воспитатель: А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит

-Как дрожит хвостик у зайки?

(упражнение» Зайкин  хвостик»-движение языка вправо, влево)

Нет у зайчика избушки

Кто ему поставит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под ореховым кустом

-Давайте позовем его тихонько

-Теперь громче

-Иди к нам, зайка

Давайте рассмотрим зайку

-Какая шкурка у зайки?

(мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки уши? (длинные)

-Какой хвостик? (короткий)

-Как вы думаете, может это зайкины перышки?

(нет, у него шубка белого цвета)

-Воспитатель спрашивает у зайки не терял ли он бусы? (зайка отвечает, что не терял) и предлагает поиграть с ним:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (дети показывают пальчики)

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть (хлопают ладошка о ладошку)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал  (убираем зайку)

-Кто же зайку напугал? (слышится кудахтанье курицы)

-Вот, кто зайку напугал.(рассматриваем курицу)

-Кто к нам пришел?(курица, курочка Ряба)

-Какая она?(большая, пестрая, рябенькая, рябушечка)

-Чем кормят курочку?(зернышками)

(курочка кудахчет еще громче)

Воспитатель: Дети, почему курочка кричит?

-Давайте у нее спросим (курочка шепчет на ухо воспитателю)

-Она очень волнуется, не может найти своих деток.

-А как называются детки курочки? (цыплята)

Воспитатель: Как же ей помочь?

-Сделаем ей цыпляток.

Дети подходят к столу, становятся вокруг, на столе пшено и формы цыплят ,намазанные клеем(следить, чтобы каждая форма была покрыта пшеном),(дети работают)

Воспитатель: Посмотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась.(дети рассматривают цыплят)

-Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистых цыпляток вы мне сделали.

- Из чего вы сделали цыплят?

-Из зернышек (пшено)

-Какого они цвета? (желтого)

Курица очень рада своим детям-цыплятам

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим. У курочки шубка? (нет-перышки).

Воспитатель. Как вы думаете, может это Курочкины перышки?

 (Да, это курочкины,  она вся в перышках).

Воспитатель. Давайте сложим перышки в гнездышко, чтобы цыплятам было тепло и мягко.

Воспитатель. Курочка очень рада она опять кудахчет и зовет нас погулять.

Игра

 “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце

 Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Воспитатель.

 Дети, курочка-Рябушечка сказала, что это она бусы потеряла. Отдадим бусы курочке? (Да).

-А где же они? (показать бусы на подносе-вода)

-У нас тепло и лед растаял.

-На улице тоже стало теплее- снег и лед тоже тают и скоро совсем ничего не останется.

-Как же быть, как же курочка останется без бус?

Мы на следующем занятии сделаем ей бусы не ледяные, а настоящие.

Релаксация

Курочка очень рада, она снесла нам яичко - не простое, а волшебное

(Открываем большое яйцо- Киндер сюрприз ,в  котором спрятаны конфеты).

Дети весёлые получают угощения.

Звучит музыка и дети с воспитателем возвращаются домой.

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: nadegda
Просмотров: 649 | Загрузок: 3 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 elenaleks1979   (02.05.2016 17:47)
Здравствуйте! По-моему, не правильно, поставлены вопросы в сценарии, мы куда-то падаем и нет ответа, и вдруг, что-то у нас появилось.
По лужицам плюх-плюх-плюх
Бух-упали. Куда же мы попали?
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? (перышко)

Сюжетная линия не просматривается. И так по-всему сценарию.

5 tov-79   (08.04.2016 08:55)
По структуре занятия необходимо продумать цель занятия и задачи. На первом этапе занятия ставиться проблема перед детьми и входе всего занятия эта проблема решается. Нов целом занятие неплохое.

4 Рус   (18.02.2016 20:42)
В ходе НОД используются элементы детского экспериментирования, обогащается словарь детей.

3 maksimkudinov96   (16.02.2016 14:29)
Образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста соответствует современным требованиям, включает в себя игры, динамическую паузу, вопросы к детям способствуют расширению словарного запаса, обогащению тактильных ощущений.

2 osubrakova78   (04.01.2016 16:01)
Анализируя НОД рекомендую использовать этот материал в повседневной деятельности воспитателям, родителям, педагогом дополнительного образования. Деятельность насыщена играми, и предлагаемая в конспекте система игр и упражнений позволяет достичь высоких результатов. Цель же поставлена не правильно, нет правильно поставленных задач.

1 vipirishad   (16.12.2015 21:46)
Анализируя непосредственную образовательную деятельность «Сказочное лесное путешествие» можно сказать, что деятельность интересна и соответствует психофизиологическим возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. Но педагог неправильно и не грамотно определил цель занятия. Цель должна быть конкретной, вместе с ней должны быть отражены задачи. Программное содержание деятельности достаточно легко реализуется во время его проведения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА