Воскресенье, 14:16 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

КОНСПЕКТ интегрированной НОД на тему: «Драматизация сказки В.Г. Сутеева «Яблоко»
10.01.2018, 13:39

КОНСПЕКТ интегрированной НОД на тему: «Драматизация сказки В.Г. Сутеева «Яблоко»

 

Подготовила:


учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Львова И.В.

 

Цель: Обогащать словарь детей через использование художественной литературы в коррекционно-логопедическом процессе

Задачи:

  1. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние человека на материале звука, фразы при помощи изменения силы, высоты, мелодики и голоса.
  2. Закреплять умение пересказа содержания сказки В.Г.Сутеева «Яблоко» по графической схеме, передавая эмоциональное состояние героев.
  3. Формировать у детей умение анализировать поведение героев и подбирать для этих героев соответствующие определения.
  4. Развивать умение детей выделять основную мысль произведения, мотив произведения.
  5. Закреплять умение детей подбирать мимические схемы, характеризующие эмоциональное состояние героев сказки.
  6. Закреплять у детей понятия «режиссер-постановщик», «актер», «артист», «художник по костюмам», «художник по декорациям», «сцена», «театр».
  7. Развивать у детей представления о правилах поведения в театре.
  8. Формировать у детей умение разыгрывать по ролям сказку.
  9. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой на последующую работу.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей со сказкой В.Г.Сутеева «Яблоко» ( просмотр мультфильма).
  2. Анализ содержания сказки в форме беседы.
  3. Определение эмоциональных состояний героев и соотнесение их с соответствующими мимическими схемами.
  4. Пересказ сказки по графической схеме.

Словарнаая работа:

  1. Работа над значениями слов и выражений: «мудрый», «в эту пору», «поздняя осень», «уму-разуму научил», «рассудил».
  2. Закрепление понятий: «актер», «режиссер-постановщик», «театр», «сцена»,

«художник по костюмам», «художник по декорациям».

Оборудование:

  • графическая схема сказки
  • сюжетные картинки
  • костюмы: зайца, вороны, ежа, медведя, сказочницы
  • компьютер

Ход НОД

  1. Организационный момент

(Дети приветствуют гостей, садятся на свои стулья)

  1. Логопед: Сегодня мы отправимся в страну Выразительности. А чтобы туда попасть, нужно выполнить задание. Произнесите звук А, так, как будто
  • девочка плачет
  • девочка удивилась
  • девочка обрадовалась
  • девочка устала
  1. Звучит музыка. Появляется бабушка-Сказочница (воспитатель). Сегодня в страну Выразительности пришли персонажи известной вам сказки. Посмотрите и скажите:
  • как называется эта сказка?
  • кто автор сказки? (пальчик, театр)
  1. Сейчас мы вспомним эту сказку (просмотр мультфильма)
  2. Пересказ сказки по картинно-графическому плану.
  3. Краткий анализ сказки (сказочница с корзинкой и карточками). Гости страны Выразительности должны обязательно ответить на волшебные вопросы.
  • Какой заяц в этой сказке?

(сообразительный, жадноватый, неуступчивый, драчливый)

  • Какая ворона в этой сказке?

(сообразительная, жадноватая, неуступчивая)

  • Какой еж в этой сказке?

(сообразительный, умный, неуступчивый, справедливый)

  • Какой медведь в этой сказке?

(умный, справедливый, рассудительный, мудрый).

Молодцы, спасибо, что ответили на все вопросы, и я предлагаю вам перейти на поляну масок.

  1. Динамическая пауза. «Поляна масок».

(на поляне разложены цветы. В середине цветка карточка — маска — тыльной стороной вверх). Под музыку вы будете бегать по кругу, а когда музыка стихнет каждый остановится около цветочка.

а)   детям предлагается открыть маски и назвать их: какая маска? что изображает? (радостная, грустная, испуганная, гневная, хитрая, обиженная, задумчивая, спокойная, плачущая, удивленная, довольная)

б)  а теперь я предлагаю вам посмотреть на свою маску и произнести фразу: «Это мое яблоко».

Молодцы.

  1. Драматизация сказки.

Сказочница хвалит детей и приглашает их в сказочный театр.

а)   Логопед. Но сначала мы вспомним, кто работает в театре.

(режиссер-постановщик, художник по костюмам, актеры...)

б)  Распределение ролей (по карточкам)

Артисты уходят переодеваться, а зрители покупают билеты и рассаживаются по местам.

  1. Итог занятия.

Логопед. Чему учит сказка Владимира Сутеева «Яблоко»?

(быть справедливым, мудрым, уметь делиться с окружающими, не жадничать)

Вам понравилось играть в театр?

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА