Понедельник, 07:29 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Экскурсия
26.10.2015, 10:29

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Экскурсия в музей Великой Отечественной Войны»

Средняя группа

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Разработала и провела:

Воспитатель 2-й младшей группы

Кулишова Екатерина Витальевна

 

 

Задачи: 
Образовательные:

- Формировать и расширять представления детей о событиях Великой Отечественной Войны, о героическом прошлом народа;

- Расширять представления детей о военной технике, родах войск: «пехота», «танкисты», «артиллеристы», «летчики»;

- Познакомить детей с боевыми наградами (орденами и медалями);

Развивающие:

- Развивать интерес к прошлому страны, её истории;

- Развивать связную диалогическую и монологическую речь;

- Развивать музыкальный слух, певческие навыки у детей;

- Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире;

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны;

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Обогащение словаря: фляжка, котелок, пехотная лопата, вещмешок, артиллерист, Германия, Берлин, экскурсовод, окоп

Активизация словаря: Великая Отечественная Война, День Победы, ветеран, военная техника, фашист, экскурсия, музей Великой Отечественной Войны

Материал: презентация, аудиозапись песен о войне, портреты героев Великой Отечественной Войны; иллюстрации с изображением боевых действий, военной техники, макеты военной техники, личные вещи солдата, воздушные шары

Предварительная работа: беседа о событиях Великой Отечественной Войны, досуг к 9 мая «Великая Победа!», встреча с ветеранами ВОВ, рассказ родителями о героях семьи, разучивание стихов и песен о войне, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, изготовление поделки «Открытка с гвоздикой», рисование «Георгиевская ленточка».

 

Ход образовательной деятельности:

(Дети под музыку заходят в зал, приветствуют гостей,

садятся на стулья)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем музее. Меня зовут Екатерина Витальевна и сегодня я буду вашим экскурсоводом. А вы знаете кто такой экскурсовод? (Это человек, который проводит экскурсию и рассказывает важную и интересную информацию). А в каком музее вы находитесь? (В музее Великой Отечественной Войны)

(Рассказывает воспитатель, слова сопровождаются показом видеоролика)

Воспитатель: - Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. 9 мая День Победы в 70 раз наша страна праздновала так же торжественно, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник был и остается главным праздником нашей страны. Радостный и трагический. Со слезами на глазах мы вспоминаем тех, кого уже нет с нами. Никогда не исчезнет из наших сердец, память и гордость за наш народ, за то какой ценой была завоевана Великая Победа.

Воспитатель: - Мы с вами отправляемся в увлекательную экскурсию, где вы сможете почувствовать дух военного времени, представить, как жили люди во время войны.

Воспитатель: - Вижу, что все с билетами, обязательно сохраните их до конца экскурсии, они вам ещё понадобятся. Давайте вспомним и повторим правила поведения в музее. (Слайды с картинками правил)

Воспитатель: - Первый зал уже открыт. А вот что в нём находится вы сейчас узнаете.

(Показ ролика «Военная техника»)

Воспитатель: - Вы догадались, что мы увидим в первом зале? Правильно, мы переходим в зал «Военной техники». Проходите за мной. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, кто напал на нашу страну во время Великой Отечественной Войны? (Ответы детей) Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Посмотрите, здесь представлена военная техника, которая помогла нашим солдатам во время войны победить врагов, а сейчас она охраняет нашу Родину.

Воспитатель: - Какая военная техника вам уже знакома?

(Дети рассказывают о военной технике)

Воспитатель: - «И на море и на суше по дорогам фронтовым ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым» Знаете ли вы о какой военной машине так говорили?

Воспитатель: - Сейчас я вам её покажу. Это «Катюша», она похожа на обычную машину, только на ней находится ракетная установка. Одна из самых грозных видов техники. Это мощное средство поражения противника стреляет ракетами.  Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист. Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей» - артиллерист. (Ответы детей)

Воспитатель: - А кому знакомы эти машины? Тяжелая военная техника – танки. Танк Т-34 отличался высокой скоростью, большой проходимостью огромной пушкой. Это сделало его самым лучшим советским танком. Он сыграл решающую роль в победе. Дети, а кто управляет танком танкист. (Ответы детей)

Воспитатель: - Во время войны не только танки принимали участие в боях и сражениях. Обратите внимание, в нашем музее представлены фотографии и макеты военных самолетов. И первый из них – это учебная машина У-2. На У-2 летчики учились летать. Закончив обучение, они отправлялись на фронт воевать на настоящих боевых самолетах. На этой иллюстрации изображен штурмовик ИЛ-2. Он атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А здесь изображен бомбардировщик Пе-2 и истребитель ЛАГГ-3. Наши летчики очень отважно сражались на всех фронтах. И за каждый сбитый вражеский самолет на борту советского самолета рисовали красную звезду – она была символом нашей армии. Кто управлял военными самолётами – лётчики. (Ответы детей)

Воспитатель: - В каком зале мы с вами побывали? (В зале военной техники)

Воспитатель: - Молодцы. Я вас приглашаю в следующий зал. Займите свои места в соответствии с фигурой на вашем билете. (Дети садятся на стулья в соответствии с геометрической фигурой на билете)

Воспитатель: - Все справились с заданием? В этом зале представлены личные вещи солдата.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эти предметы, что вы можете о них рассказать? (Дети рассказывают о знакомых им военных предметах)

Воспитатель: - Это армейский котелок. При раздаче пищи повар первое блюдо наливает в котелок, а второе блюдо и пайку хлеба накладывает в крышку. А это фляжка, в ней солдаты хранили воду или чай. Фляжку они носили при себе на ремне, потому что вода человеку всегда была жизненно необходима, особенно во время войны. Обратите внимание из какого материала изготовлены миска и кружка. Как вы думаете, почему они металлические, а не стеклянные? Солдат на фронте без ложки - голодный солдат, а голодный солдат - не боец. Поэтому они всегда держали ложку при себе за голенищем сапога. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы могли нацарапать на ней свою фамилию. Это каска. Для чего она служила? В вещмешке солдаты носили все необходимые вещи. А это пехотная лопата, которая служила солдатам для рытья окопа. Также она служила как сковорода, для разогрева пищи.

(Показывая на личный предмет солдата дети должны назвать его)

Воспитатель: - Приглашаю Вас пройти в следующий зал «Отдыха». Посмотрите, это и есть окоп, присаживайтесь поудобнее, немного отдохнём.

Воспитатель: - А как вы думаете, что это? (Письма)

Воспитатель: - Во все времена, всем людям приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена войны. Для солдата такое письмо — не просто поддержание связи с родными, это кусочек ничем незаменимого счастья. А как вы думаете, о чём писали солдаты своим родным? (Они писали о том, что живы, что скоро снова бой, что все равно разобьют фашистов и обязательно вернуться домой) Одни вкладывали в письма фотографии своих фронтовых товарищей, а другие рисовали рисунки боя, писали стихи и письма своим родным, чтобы они ждали и надеялись на их возвращение. Почему письма были именно такими, вы знаете?  Конвертов в то время было мало, поэтому так писать было очень удобно. (Рассматривание солдатских писем)

Воспитатель: - Отдохнули? Предлагаю Вам пройти в последний зал.

Воспитатель: - Мы с вами находимся в зале «Героев». Здесь представлены фотографии тех, кого уже нет с нами, кто погиб на войне, или умер от старости. И те, кто прошёл войну и дожил до наших дней. А знаете ли вы как называют таких людей? (Их называют – ветеранами Великой Отечественной Войны)

Воспитатель: - Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.) В годы Великой Отечественной Войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за отвагу, за то, что взял в плен немецкого офицера, вывел из строя военную технику противника. Ценой собственной жизни добывали ценные сведения, спасая тем самым жизни многим людям. Закончилась Великая Отечественная Война, а наши солдаты получили медаль «За взятие Берлина» - это столица Германии. Обратите внимание на ордена, которые вручили солдатам после Победы. Орден так и называется «Победа».

Воспитатель: - Война вошла в каждый дом и каждую семью, война вошла и в нашу семью. Эта фотография мне особо дорога, на ней мой прадед Троцкий Дмитрий Григорьевич. В 40 лет он ушел на фронт, служил в 257 стрелковой дивизии. Спустя 3 года он погиб при обороне города Керчь. Для меня мой прадед Герой.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии, может и вы найдете на них своих родных. Расскажите о своём герое. (Дети рассказывают о своих родных)

Воспитатель: - Многих из них уже нет в живых, но сколько бы ни прошло лет мы всегда будем помнить наших героев родных и близких, всех тех людей, кто погиб, сражаясь за нашу Родину, за нашу жизнь. В память о них давайте споём песню. (Дети поют песню «Мой дедушка герой»)

Воспитатель: - Я рада, что вы посетили наш музей. А как он называется? Расскажите своим воспитателям и родителям об этой увлекательной экскурсии. Будьте достойны своих предков. Я раздаю вам шарики с голубями, голубь, ребята, это символ мира на земле. Давайте, пройдём в группу, оденемся, выйдем на улицу и выпустим шарики в небо, чтобы над нашими головами всегда было чистое голубое мирное небо и яркое солнце!!!

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: ЕКатериНА6905
Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 vipirishad   (16.12.2015 22:09)
Анализируя структуру и организацию занятия, можно сказать, что автор продумал тип занятия, его логическую последовательность и взаимосвязь этапов. Очень грамотно подобраны игры и физкультминутки. Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, видна взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала, связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко организовал деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). Хотя педагог и не определил цель занятия можно поставить оценку отлично.

2 Рица   (07.11.2015 16:15)
Анализируя непосредственную образовательную деятельность «Экскурсия в музей Великой Отечественной Войны» можно сказать, что педагог используют личностно-ориентированный подход при планировании и организации работы с детьми. Конспект соответствует требованиям ФГОС. НОД носит развивающий характер, обеспечивает максимальную активность и самостоятельность процесса познания. Екатерина широко использовала в целях обучения: дидактические игры, презентацию, аудиозапись, портреты героев Великой Отечественной Войны; иллюстрации, макеты военной техники, личные вещи солдат. Но в процессе непосредственно образовательной деятельности дети вместе с педагогом всегда должны получить продукты деятельности (а иначе какая же она деятельность?).

1 irinak1310   (04.11.2015 15:22)
Екатерина, очень познавательное интересное мероприятие! Интересна форма проведения - интерактивная экскурсия. Молодец, что Вы знакомите детей с событиями ВОВ, обогащаете их знания и опыт, а также активизируете словарь детей и объясняете значение слов: экскурсовод, ветеран, котелок, фляжка, окоп, "солдатские письма"; знакомите с правилами поведения в музее.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА