Четверг, 05:29 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у морских обитателей»
26.01.2015, 19:26

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 

в подготовительной группе

 

Тема: «В гостях у морских обитателей»

 

 

Разработала и провела: воспитатель

Ермакова Е.В.

 

 

г. Бердск 2015г.

 

 

Задачи:

 

​ расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

​ закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

​ учить применять ранее освоенные приемы и способы работы в стиле квиллинг, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

​ учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

 

Образовательные области:

Художественная литература, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.

 

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины на морскую тематику, компьютер, проектор, магнитофон, диск «Волшебные звуки природы», картинки разных рыб, предметы и элементы для пейзажной композиции «Морское дно», цветная бумага, кисточки, клеенка, салфетки,

 

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Подводный мир». Просмотр журналов, картинок: «С изображением морских обитателей». Совместная деятельность воспитателя и детей по работе в технике квиллинг, отгадывание загадок, дидактические игры «Золотая рыбка», «Собери картинку», малоподвижные игры «Море волнуется», «Земля, Вода, Воздух», чтение рассказов и интересных фактов.

 

Словарная работа:

Рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, хищница, обитатели морского дна, щупальца, клешня, плавники, жабры, чешуя.

 

Ход занятия

 

Дети сидят перед экраном, полукругом. В группу входит воспитатель в образе морской звезды.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Вы морская звезда!

Воспитатель: Правильно! Я живу на дне морском. Недавно мой дом опустел. Все рыбы куда-то исчезли. Вы хотите помочь мне создать новых обитателей моря? Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала, необходимо узнать каких морских обитателей вы уже знаете?

Воспитатель читает загадки, когда дети называют ответ, показывает картинку с правильным ответом!

 

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

 

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

 

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

 

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

 

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

 

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

 

Ракообразная малышка

Меняет цвет. Уж это слишком!

Морских глубин цветная детка -

Та симпатичная (Креветка)

 

Была объёмной, плоской стала,

Фигуру время поменяло,

И маскируется отлично!

Под стать морскому дну обычно.

(Камбала)

 

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

 

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете морских обитателей!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка: А над морем …

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся на места.)

 

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. Давайте отправимся на морское дно, и я вас познакомлю с его необычными обитателями.

Начинается презентация «морские обитатели», она сопровождается легкой расслабляющей музыкой. В процессе просмотра воспитатель обращает внимание детей на внешний вид рыб, их цвет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по морским просторам?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой он морской мир?

Дети: Красочный, необыкновенный и т.д.

Воспитатель: А кто запомнился больше всех?

Дети: Медуза, черепаха и т.д.

Воспитатель: А что вы можете сказать о рыбках, какие они?

Дети: Яркие, красивые и т.д.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, автор Наталья Белостоцкая «Морской зоосад».

 

МОРСКОЙ ЗООСАД

Без решёток и оград

В море есть свой зоосад:

Ёж морской. Его иголки

Чуть острее, чем у ёлки,

Удивительно. Однако

В море есть ещё собака –

Эта рыбка молчалива,

Как щенок она игрива;

Здесь привычных песен вслух

Не поёт с утра петух,

И наряд свой перьевой

Поменял он на морской.

Мир подводный наблюдая,

Можно встретить попугая,

Эта рыбка так красива!

И поверьте, не болтлива;

В море водится зверёк –

Не лошадка, а конёк:

Меньше ослика и пони

Он поместится в ладони;

Здесь охотничий азарт

Не утратил леопард,

Вместо лап имеет ласты,

Он – тюлень весьма опасный.

Всё на мир земной похоже.

В море есть корова тоже.

Ни мычанья и ни рёва

Не услышишь от коровы,

Ей на дне одно раздолье!

Трав морских, как в чистом поле;

В море есть и лев гривастый,

Как на суше – он клыкастый;

Даже у слона морского

Хобот есть как у земного;

В море даже заяц есть...

Интересно, правда, здесь!?

Если любишь море, волны

Зоосад ты сам дополни.

 

Воспитатель подводит детей к доске накрытой полотном, раскрывает его, а под ним ватман с изображенным на нем морским дном.

Воспитатель: Это мой дом – морское дно. Кого же здесь не хватает?

Дети: Рыбок!

Воспитатель: Конечно же! Давайте сделаем сами ярких, красивых рыбок и отпустим их в море!

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где заранее приготовлен материал для поделки «Рыбка» в стиле квиллинг.

Перед началом работы воспитатель объясняет детям последовательность и показывает образец.

Физминутка:

«Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа -налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание)

Дети самостоятельно выполняют работу.

 

После выполнения работы воспитатель предлагает детям отпустить своих рыб в море. С помощью скотча они прикрепляют своих рыб к ватману.

 

 

Итог занятия: Ребята посмотрите, какие прекрасные рыбки у нас получились! Вы очень старались! А какая рыбка вам нравится больше всего? Почему? Где мы сегодня с вами побывали? О каких обитателях моря вы сегодня узнали? Кто вам запомнился больше всего?

В конце воспитатель угощает детей конфетами «Морские камешки».

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: lenok7874
Просмотров: 1669 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 semelena2016   (09.12.2016 20:15)
В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
Интеграция различных образовательных областей ,позволит снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей.

2 oollga2013   (07.09.2016 17:58)
Конспект не соответствует возрастной группе. Цель не прописана, задачи д.б. образовательные, развивающие, воспитательные. Физминутка используется в подготовительной группе на середине занятия, или после работы за столом, чтобы дети смогли отдохнуть, размяться. К продуктивной деятельности вопросов нет.

1 osubrakova78   (22.12.2015 20:33)
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа. разгадывание загадок , перемещение по группе, наличие динамических пауз, говорит о том, что педагог не пытается “объять необъятное”, а четко определил цель и следует поставленным задачам . Есть связь с образовательными областями, такими как художественная литература, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА