Среда, 23:16 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию (ФЭМП) (средняя группа)
15.12.2015, 14:39

Конспект интегрированного занятия

по речевому  и познавательному развитию (ФЭМП)

 (средняя группа)

 

Романова О.А.,

воспитатель МБДОУ № 18

 

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Обобщать и закреплять знания детей о диких животных; о сезонных изменениях в лесу.

2. Продолжать знакомить с цифрами до 4-х, учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие задачи:

3. Развивать фонематическое восприятие, грамматический строй речи через упражнения в изменении слов при помощи суффиксов.

4.Обогащать и активизировать активный словарь детей словами-обобщениями.

5.Развивать умение составлять описательный рассказ про животного по предложенной опорной схеме.

Воспитательные задачи:

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация словаря: насекомые, деревья, птицы, ягоды, животные; обогащение словаря: зашифровано, описательный рассказ.

Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, сова), картинки диких животных, схема для описательного рассказа, модули, листики, вертушка, воздушный шарик с письмом, мнемотаблица по стих-ю «Осенняя песенка» А. Плещеева.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о временах года, об одежде людей. Чтение художественной литературы о животных; о временах года.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

1.Психогимнастика «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, детки!

Здравствуйте, гости!

- Как еще можно поздороваться? (доброе утро, привет, рады встрече).

-Посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Они хотят посмотреть на вас, узнать, что вы умеете делать. А мы им скажем: «Рады вас видеть»!

2. Самомассаж лицевых мышц:

(Звучит звук ветра)

 Ветер, ветер, ветерок,

  К нам летит на огонёк

 - Ребята, какой ветерок? (сильный, могучий, озорной, холодный)

- Что делает ветер? (дует, летает…)

- И сегодня ветерок хочет с нами поиграть

3. Массаж лица

Ветерок проснулся, (поглаживание лба от середины к вискам 7-8 раз)

Лобика коснулся.

Лобик ветер обдувал

И поглаживал, поглаживал – (2 раза)

Ветерок проснулся, (поглаживание щек от крыльев носа к вискам 7-8 раз)

К щечкам прикоснулся,

Щечки ветер обдувал

И поглаживал, поглаживал – (2 раза)

И про губки не забыл, поглаживание подбородка (4- 5 раз)

Тоже их погладил.

3.Самомассаж языка (по схеме)

 ІІ. Введение в тему:

1.Сюрпризный момент

 Ветер принес письмо на воздушном шаре – приглашение в осенний лес.

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Золотой ключик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

2.Двигательное упражнение «По тропинке в лес пойдем»

(Звуки в лесу)

 По тропинке в лес пойдем (дети шагают),

 Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу),

 Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»).

 Посмотрели мы налево (смотрят налево),

 Посмотрели мы направо (смотрят направо),

 Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках).

 Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки).

- Вот мы и в лесу. А в лесу какое время года? Назовите приметы осени.

- А, чтобы нам дальше путешествовать по лесу, мы должны отгадать по таблице какое стихотворение зашифровано, и рассказать его.

3. Работа с мнемотаблицей на стихотворение «Осенняя песенка» А.Плещеева

III. «Прогулка в лес»

1.Упражнение на развитие звуковой культуры речи

 - А вот и прекрасная полянка, на которой можно отдохнуть, садитесь на пенечки  (Из-за ширмы появляется сова).

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Сова: Кто я?

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вы знаете песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: ветра?

-  ш-ш-ш-ш.

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка;

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Но  пора  прощаться. К вам спешит еще гость, отгадайте кто:

«Рыжий, маленький зверек

По деревьям прыг-да-скок.»  (Белка)

-  До свидания, сова!

- Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

-  Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду говорить слова, а вы их  назовете одним словом.

2. Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

- «деревья»;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

- «птицы»;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

- «животные».  

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Чей листок"

3. Дидактическая игра «Чей листок»

Белочка: Дуб –

Дети: Дубовый.

(Рябина –рябиновый, липа – липовый, осина – осиновый, берёза -  берёзовый,

Клён – кленовый, тополь – тополиный, осина – осиновый).

- Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились!  До свидания!

- До свидания!

 Двигательное упражнение «Ножки, ножки бежали по дорожке»

Ножки, ножки бежали по дорожке.      (Бег по кругу)

Бежали лесочком, прыгали по кочкам. (Прыжки с ноги на ногу с                                                 

Прыг-скок, прыг-скок,                              продвижением вперед)

Прибежали на лужок,

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок.                    (Присаживаемся на корточки)

Встали, потянулись, друг другу улыбнулись.   (Встают и улыбаются)

- Садитесь на пенечки, отдохнём.

- А кто это там выглядывает из-за пенька? Отгадайте загадку:

«У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора.»

 - Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

- А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

- Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Звери и их детеныши». Я буду вам называть животное и бросать мячик, а вы в ответ называть детеныша и бросать мячик мне назад!  

4. Словесная игра "Звери и их детеныши"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А вот тут, под ёлочкой, живёт мой дружок. Отгадайте кто:

«Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала.» 

- Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

Ёжик: Доброе утро, дети!  А вы умеете составлять рассказы про нас, лесных жителей?  Я очень хочу  послушать.

6. Составление описательных рассказов про диких животных по картинке, по предложенной схеме (2 рассказа).

 Ежик: Молодцы! Хорошо рассказываете!

7. Дидактическая игра «Угощение для зверушек»

- Ребятки, вы такие молодцы. Вы так хорошо играли, что все звери пришли с вами попрощаться. А на прощание, давайте угостим животных. Возле каждого зверька я поставлю цифру, а вы положите столько же угощений: зайцу-морковки, белке-орешки, ежу-яблоки, сове-шишку.

- Сколько морковок дали зайцу?  Сколько орешек дали белочке?  Сколько яблок - ежу? Сколько шишек - сове?

 - Ребята! Вы, наверно устали. Нам уже пора возвращаться в детский сад (раздает детям листочки), (Звук ветра)

 Ветер с листьями играет.

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

- Выложите из осенних листьев  дорожку (дети выкладывают «дорожку» и по ней отправляются в дет/сад).

IV Рефлексия

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

-  Кого мы встретили в лесу?

- Вам понравилась прогулка?

- С кем вам больше всего понравилось играть?

(Угощение детей яблоками)

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: канфетка
Просмотров: 660 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 oollga2013   (07.09.2016 17:00)
Конспект НОД составлен для средней группы, но для детей средней группы очень много видов деятельности, больше подходит для старшей группы. Интеграция образовательных областей присутствует, есть детская мотивация, цели и задачи поставлены правильно. Но считаю, что не соответствует уровню средней группы, организационный момент затянут, достаточно было бы 1 вида деятельности.

3 Чаинка   (13.07.2016 22:36)
Занятие для детей 5-летнего возраста, соответствует заявленным целям и задачам, прослеживается смена видов деятельности детей на протяжении всего занятия. Но игра "Назови одним словом" больше подходит для детей старшего возраста. для 5-тилеток я бы рекомендовала игру "Что лишнее".

2 Today   (28.05.2016 10:45)
Конспект НОД соответствует ФГОС. Поставленные цель и задачи реализованы в ходе деятельности. Заявленная интеграция образовательных областей присутствует. Интересное, познавательное занятие. Структура НОД соблюдена. Педагог отлично поработал, думаю, дети остались довольны.

1 Рус   (18.02.2016 20:23)
Конспект составлен грамотно, педагогом сформулированы цель и задачи , соответствуют возрасту. В ходе НОД прослеживается интеграция образовательных областей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА