Пятница, 10:49 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект интегрированного развлечения «Путешествие в мир Н. Носова»
13.02.2016, 08:30

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад № 162»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного развлечения

 

«Путешествие в мир Н. Носова»

 

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Составители:

                                                                          Мальгавко Н.В.  учитель – логопед

                                                                          Бауэр         М.В.  учитель – логопед

                                                                          Подругина О.Н.  инструктор физ. культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецкий ГО, 2016

Цель: Расширить знания детей о детской литературе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о жизни и творчестве детского писателя Н. Носова;

- упражнять в метании в цель, беге с ускорением.

Развивающие:

- совершенствовать  навыки словообразования, словотворчества;

- развивать координационные способности детей.

Воспитательные:

- прививать любовь детей к книгам;

- учить анализировать поступки героев произведений;

- воспитывать умение работать в коллективе.

 

Оборудование:  мультимедийная  установка, маленькие мячи по числу детей, 2 шляпы, 6 шаров, деревянные чурочки по числу детей, муляжи огурцов.

 

                                                                     Ход занятия

 

В центре зала сидит алхимик Чудодей. Он испытывает свою машину времени.

Дети входят в зал.

Ведущий.  Дети, посмотрите, в нашем зале кто – то сидит и, по – моему,   что – то изобретает. Давайте подойдем и спросим, что он делает. (Дети подходят к алхимику).

 Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто вы такой и что вы делаете?

Алхимик.  Я – алхимик Чудодей. Я изобрел машину времени. Но на ней все время высвечивается цифра 1936. Я пытаюсь вспомнить, что хочет мне этим сказать моя машина. (Делает задумчивое лицо). Кажется, я догадался. 1936 год – это год, когда был написан первый рассказ Н. Носова «Тук – тук».  А вы знаете, ребята, кто такой Николай Носов? (Ответы детей).

Носов родился в начале прошлого столетия в городе Киеве. В семь лет он поступил в гимназию, а когда окончил ее, сразу пошел работать на бетонный завод, а затем  стал работать на кирпичном заводе. Он всегда мечтал иметь хорошее образование, поэтому поступил в Киевский художественный институт, а затем перевелся в Московский институт кинематографии, после окончания  которого стал кинорежиссером. Николай Носов поставил много мультфильмов. Носов очень любил наблюдать за детьми. Это помогло ему в написании рассказов о детях. Первая книга с рассказами появилась после войны. Называлась она «Тук – тук – тук». Потом появились «Веселые рассказы», «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына» и другие.  Хотели бы вы отправиться вместе со мной на машине времени по произведениям Н. Носова?

Тогда вперед! Раз два, три – повернись,

В 20 столетии очутись!

Открывается дверь и вбегает Незнайка с воздушными шарами, поет песню «В траве сидел кузнечик…»

Незнайка. Ой, сколько  много детей. А что вы тут делаете?

Ведущий. Ну, во – первых, воспитанные люди сначала здороваются.

Незнайка. Подумаешь, ну, здравствуйте.

Чудодей. Ребята, а вы узнали, кто это? (Ответы детей)

Незнайка, мы путешествуем по произведениям Н, Носова.

Незнайка. Я знаю, это писатель, который выдумал меня и моих друзей из Цветочного города. А вы, ребята, сможете их отгадать?  Тогда садитесь и слушайте.

 

Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает очки и начинает читать книгу. 

                  (слайд с изображением Знайки)

 

Он – знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол подзорную трубу.

                           (слайд с изображением Стекляшкина)

У него есть разные музыкальные  инструменты. Все слушают его музыку и хвалят его.

                            (слайд с изображением  музыканта Гусли)

 

Он одевается в длинный балахон, у него длинные волосы. Он стоит у мольберта с палитрой в руках.

                            (слайд с изображением художника Тюбика)

 

Он всегда ходит в белом халате, на голове носит белый колпак с кисточкой. Он лечит коротышек от всех болезней.

                            (слайд с изображением доктора Пилюлькина)

 

Незнайка. Да, я вижу, вы хорошо знаете это произведение. Молодцы, Только ведь Носов много еще произведений написал. Мои шары помогут вам их вспомнить. Стоит вам лопнуть шар, как из него вылетит бумажка с подсказкой произведения. Я дарю вам эти шары, а сам побегу к своим друзьям в Цветочный город. До свидания! 

 

Чудодей. Спасибо! До свидания,  Незнайка!

 

Ведущий.  Ну  что ж,  давайте лопнем первый шар. ( Из лопнувшего шара вылетает бумажка с изображением шляпы). В каком произведении Носова упоминалась шляпа? («Живая шляпа»).

Как звали мальчиков, которые стреляли в нее картошкой? (Вовка и Вадик). Почему шляпа двигалась? Что подумали мальчики?  А вы смогли бы попасть в шляпу картошкой?

 

Игра с метанием «Попади картошкой в шляпу»

( Дети делятся на две команды. По одному из каждой команды пытаются попасть  мячиком, имитирующим картошку, в шляпу).

 

Чудодей.  Дети хорошо справились с заданием. Давайте лопнем следующий шарик. (На бумажке нарисована кастрюля). Как  вы думаете, дети, в каком произведении Носова речь шла о каше? (Мишкина каша). Что мама наказала сварить? (Суп и кашу).  

Сейчас мы тоже с вами будем варить кашу.

 

Пальчиковая гимнастика

Дружно кашу мы варили,  Круговые вращения кисти.

В миску воду мы налили.   Имитация наливания воды

После гречку мы помыли   -------------- мытья крупы

И в кастрюлю поместили.  --------------- накладывания крупы ложкой

 

Какая получилась каша? (Гречневая).

А какая каша получится из пшена? Риса? Гороха? Ячменя?

 

Ведущий. Пора нам  узнать, какое произведение спрятано в следующем шаре. (В  лопнувшем шаре бумажка с изображением телефона). В каком произведении, ребята,  говорится о телефоне? («Телефон»). Как выглядел телефон? (В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки и целая катушка проволоки). Где мальчики установили аппараты?  (В квартирах на разных этажах). Почему телефон перестал работать? (Мишка его разобрал).

 Сейчас мы  тоже будем звонить по телефону.

 

Игра «Глухой телефон» (Дети сидят по кругу или в ряд. Первый ребенок, задумав слово, шепчет рядом сидящему ребенку его на ухо. Тот передает услышанное слово своему соседу и т.д. В конце игры сверяют слово, услышанное последним ребенком со словом, задуманным первым ребенком).

 

 

 

Чудодей. У нас осталось несколько шаров. Какое же произведение спрятано в следующем шаре?

(В лопнувшем шаре бумажка с рисунком чучела).

Дети, в каком рассказе  чучело помогло мальчикам собрать самый большой урожай? («Огородники»). Почему мальчики,  проработав всю ночь, оказались в отстающих? (Вскопали чужой участок). На участках, которые вскапывали дети, были и пни. Мы сейчас попробуем с вами убрать пни.

 

Игра « Очисть участок от пней»

(Дети разделены на две команды. Перед каждой командой очерчена линия, за которую нельзя выходить. Там « вскопанный участок». Все дети, стоя друг за другом и, держа впереди стоящего игрока за пояс, держат первого игрока.  Игрок пытается достать пенек, не касаясь пола. Достав пенек, игрок переходит в конец колонны. Игра  продолжается).

 

Ведущий. Осталось два шара. Прокалываем один из них. ( В шаре бумажка с написанной небылицей). Дети, в каком произведении Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы? («Фантазеры»). Кто из вас помнит, какие небылицы они сочиняли? (Ответы детей).

Я предлагаю вам тоже пофантазировать. Давайте придумывать несуществующие слова. Это может быть несуществующее животное, растение, действие… (Ответы детей).

 

Чудодей. Последний шар остался.  Какое же произведение спрятано в нем? (В шаре бумажка с изображением огурцов). Ребята, в каком произведении  Павлик и Котька  оказались в колхозном огороде? («Огурцы»). Что они там делали? (Набрали полные карманы огурцов). Что заставила сделать  Котьку мама? (Отнести их назад)

Сейчас мы представим, как Павлик и Котька набирали эти огурцы.

 

Подвижная игра « Кто больше наберет огурцов?»

Дети делятся на две команды и становятся парами. На расстоянии нескольких метров расположено «поле огурцов». Дети каждой команды,  не разрывая пары, должны добежать до поля, набрать как можно больше огурцов по карманам, вернуться на свое поле. Далее по сигналу дети, как можно скорее, должны вернуть эти огурцы на поле.

Ведущий. Все шарики закончились. Наше путешествие во времени подходит к концу.

Чудодей. Нам надо сказать слова:

«Раз, два, три, повернись,

В 21м веке очутись».

 

Ведущий. Дети, в каком путешествии мы побывали? Какое произведение  вам запомнилось? Кто написал все эти произведения?

Спасибо, Чудодей, что взял нас с собой. Дети, вам понравилось наше путешествие? Пора нам прощаться с Чудодеем и возвращаться в группу.

(Дети прощаются с Чудодеем и возвращаются в группу).

 

 

 

              

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: marmyshka
Просмотров: 371 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
7 semelena2016   (18.07.2016 19:25)
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

6 Чаинка   (13.07.2016 22:25)
Занятие для детей 6-7 лет, по творчеству Н. Носова очень насыщено по содержанию, прослеживается смена деятельности детей, на каждого героя рассказа есть игра. Этот приём способствует запоминанию детьми героев произведения и его поступков.

5 Today   (28.05.2016 10:40)
Прослеживается интеграция образовательных областей, приветствую использование ИКТ,интересная и познавательная НОД. Большое внимание уделяется речевому развитию. Хотела бы посмотреть запись этого развлечения.

4 tov-79   (08.04.2016 08:25)
Представленное занятие интересное. В занятии видна интеграция образовательных областей. Применение разных форм методических приёмов. Только в заключение занятия необходимо включить этап подведение итогов, что же дети усвоили или взяли для себя новое на этом занятии.

3 Рус   (18.02.2016 20:19)
Конспект интересен необычным организационным моментом.Прослеживается интеграция различных видов деятельности, включена динамическая пауза, что соответствует здоровьесберегающим технологиям.

2 maksimkudinov96   (16.02.2016 14:21)
Образовательная деятельность систематизирует знания детей о произведениях Н.Носова. Игры подобраны с учетом изученных рассказов Носова, пальчиковая гимнастика очень интересная. Но только планируемые задачи, не соответствуют ходу образовательной деятельности. Их надо было бы прописать более тщательно.

1 sveta-lucenko-1968   (15.02.2016 18:36)
Очень насыщенное мероприятие!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА