Воскресенье, 06:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему: « Одежда»
26.01.2017, 10:56

Конспект

фронтального  занятия  по формированию лексико-грамматических средств  языка   на  тему:

 « Одежда».

                                                                                          учитель – логопед

                                                                                                Янбухтина Р.Ф.                                                                    

  

                        Цели:


1.Коррекционно- образовательные:

- Расширить и конкретизировать представление об одежде, ее назначении, деталях из которых она состоит;

- закрепить  в речи существительное с обобщающим значением одежда;

- уточнить и расширить словарь по теме (надевать, снимать, одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше);

-совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имен существительных);

- активизировать речевую деятельность детей.


2.Коррекционно- развивающие:

- Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

 
3. Коррекционно – воспитывающие:

- Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.

Активизация  словаря:  зимняя, летняя, демисезонная, надевать, снимать, одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше.

Предварительная работа.

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки»; экскурсия с родителями в магазин детской одежды; рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды.


Оборудование:  предметные картинки с  изображениями одежды, мяч, гармоника, бумага  на  каждого ребенка, карандаши, зимняя  одежда, 2 мольберта, игра « Магазин».

 

1.Организационный момент.

Л о г о п е д. Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем- девочка в зеленом сарафанчике. А у тебя, Вадик, какая сегодня рубашка?

Р е б е н о к. Желтая рубашка.

Л о г о п е д. Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и будем говорить на занятии.

 

2.Игра «В магазине».

Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формироваие навыков общения.

Логопед расставляет на наборном полотне предметные картинки с изображениями одежды.

Л о г о п е д. Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду.

А вы будете покупателями. Я буду вас спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить…Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

1-й  р е б е н о к. Я хочу купить платье. Оно желтое, красивое, с кармашками.

Л о г о п е д. Вот ваша покупка. Пожалуйста.

1-й р е б е н о к. Спасибо.

Л о г о п е д. А что вы хотите купить?

2-й р е б е н о к. Я хочу купить куртку.

Л о г о п е д. Какая она?

2-й р е б е н о к. Она красная, теплая с капюшоном.

Л о г о п е д. Возьмите,  пожалуйста, вашу покупку.

2-й р е б е н о к .Спасибо.

 

  1. Игры  с  мячом « Один-много», « Назови ласково»,

« Наоборот».

  Совершенствовать  грамматический  строй  речи( образование  формы   множественного  числа  имен   существительных).

  Л.  предлагает  детям  встать  в  кружок  и  поиграть  в  мяч.

  Л. Давайте  поиграем  в  мяч. Я  буду  бросать  вам  мяч и  называть  один  из  предметов  одежды. Вы будете  ловить  мяч , называть  несколько  предметов  такой  же  одежды  и  бросать  мяч  мне.

 

4. Игра « Оденем куклу на  прогулку».

 Л:- Ребята, посмотрите, что делает  Полина?

Д: Одевает  кофту, застегивает пуговицы и т.д.

 

5.Игра «Четвертый-лишний».

Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Логопед собирает у детей предметные картинки, которые они получили во время предыдущей игры, и ставит их на наборное полотно.

Л о г о п е д. Что вы видите на этих картинках?

Д е т и. Куртку, платье, комбинезон, пальто.

Л о г о п е д. Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое

время года носят одежду, изображенную на картинках. Это вам поможет.

Д е т и. Лишнее платье.

Л о г о п е д. Почему?

Д е т и. Оно летнее.

Л о г о п е д. А остальную одежду когда носят?

Д е т и. Зимой.

Л о г о п е д. Какую одежду носят зимой?

Д е т и. Теплую.

Л о г о п е д. Почему?

Д е т и. Зимой  холодно.

Л о г о п е д. Верно. Молодцы! Похлопайте себе!

 

 

6.Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

Логопед :  -Пройдите на ковер, «превратитесь» в гномиков (присесть) и сделайте пальчиковую гимнастику.

 

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

                                                                           Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

                                                                  Загибаем пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                Разгибаем пальчики начиная с больших.

Стали гномики стирать:

                                                                          Трем кулачки друг о друга.

Токи-рубашки,

Пики-платочки,

Лики-штанишки,

Чики-носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

                                                              Загибаем пальчики, начиная  с  больших.

 

После выполнения  гимнастики логопед  снова  просит  детей  потянуться, снова  стать  большими  ребятами.

 

   7. « Разложи по полочкам».

По  приглашению  логопеда  дети  проходят  к  зеркалу, садятся  на  стульчики. Логопед  напоминает  им, как  нужно  сесть, положить  руки  на  колени.

 Л о г о п е д. Посмотрите- ка, что  у  меня  есть.

  Дети. Это  орешек.

  Л. Правильно. Это  грецкий  орех. Он  поможет  нам  научиться  делать  упражнение « Орешек». При  закрытом  рте  упираем  кончик  языка  то  в  левую,  то  в  правую  щеку,  как  будто   катаем  во  рту  орешек  то  за  одну  щеку,  то  за   другую.

( Упр. выполняется  3-4 раза.)

 Л. Какие  вы  молодцы! Отлично  сделали  упражнение. А  еще  одно  нам  поможет  сделать  вот  кто.

  Д. Это   лошадка.

  Л. Вы  слышали, как  лошадка  цокает  копытами? Давайте  попробуем  поцокать  язычками  так  же.  Широко  открываем  рот, присасываем  широкий  язычок  к  небу,  щелкаем  и  роняем  язычок.

 

 

8.  Игра  с  мячом « Один-много».

  Совершенствовать  грамматический  строй  речи( образование  формы   множественного  числа  имен   существительных).

  Л.  предлагает  детям  встать  в  кружок  и  поиграть  в  мяч.

  Л. Давайте  поиграем  в  мяч. Я  буду  бросать  вам  мяч и  называть  один  из  предметов  одежды. Вы будете  ловить  мяч , называть  несколько  предметов  такой  же  одежды  и  бросать  мяч  мне.

 

9.  Индивидуальная работа.

 Развитие  тонкой  моторики.

  Логопед  раздает   детям листочки с заданием , ставит  на  стол  коробку  с  цветными  карандашами  и  напоминает, как  нужно  сесть  правильно.

  Л. Сегодня  мы  украсим    узором  свитер  и  раскрасим  его. Возьмите  простые  карандаши  и  продолжите  узор  на  свитере. Теперь  возьмите   красный   карандаш  и  раскрасьте  воротник, манжету  и  резинку  на  поясе.

 Синим  карандашом  раскрасьте  верхнюю  полоску  на  свитере  и  на  рукавах  и  т. д.

 

 

  10. Дыхательная  гимнастика.

  Диафрагмальное   дыхание  стоя. Воспитание  диафрагмального  дыхания.

  Логопед  ставит  детей  так, чтобы  дети  касались  ее  затылком, спиной  и  пятками.

  Л. Сейчас  по  моей  команде  вы  сделаете  глубокий  вдох  носом  так, чтобы  воздух  попал  в  животик  и  животик  надулся. А потом  выдохнете воздух  через  рот  так, чтобы  животик  снова  стал  маленьким. Упражнение

 проводится  не  более  3-4  раз, чтобы  не  спровоцировать  головокружения  у  детей.

 

  11. Организация  окончания  занятия.

 Оценка  работы  детей.

 Логопед  предлагает  детям  вспомнить, чем  они  занимались  на  занятии, что  им  особенно  понравилось. Можно  предложить  детям  оценить  работу  друг  друга.

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА