Четверг, 10:08 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Комплексное итоговое занятие во II младшей группе Тема: Предметы вокруг нас
20.10.2014, 15:04

Комплексное итоговое занятие во II младшей группе

Тема: Предметы вокруг нас.

Подготовила: воспитатель высшей категории Романова О. А.

Задачи: закрепить умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства (цвет, степень прочности, легкая, не тонет в воде); закрепить умение узнавать предметы, изготовленные из древесины, выделять ее качества и свойства (твердая, гладкая, не бьется, не тонет в воде); закреплять умение называть предметы посуды, транспорта, игрушек; обозначать их функциональное назначение;

-понимать и употреблять в активной речи обобщающие слова «посуда», «транспорт», «игрушки»; образовывать из существительного «дерево» прилагательное «деревянный», «бумага» - «бумажный»; увеличить словарный запас за счет глаголов «летает», «плавает», «ездит», «возит»;

-развивать мыслительные реакции, умение делать несложные выводы;

-воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Оборудование: игрушки, емкости с водой, деревянный кирпичек, бумажная лодочка, камешек- каждому ребенку; тесто для лепки баранок, чай для угощения, игрушечный набор посуды; иллюстрации самолета, поезда, корабля, машины; игрушка заяц.

Ход занятия: I ч. « Сегодня к нам в гости пришел зайчик, он хочет, чтобы вы ему рассказали про эти картинки» . Воспитатель подводит детей к стенду, на котором находятся иллюстрации с изображением транспорта: самолета, корабля, машины, поезда.

Детки, а что нарисовано на этой картинке (самолет)? Зачем он нужен? По очереди рассматривают все картинки, выясняют предназначение каждого вида транспорта.

А хотите мы с вами и зайчиком отправимся в путешествие? На чем поедем? Хорошо, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Как должны вагончики держаться друг за друга? Правильно, за плечики, чтобы не случилась авария, и поезд не сломался; будем громко петь песню про поезд, чтобы нам веселее было ехать. «Поезд отправляется» - говорит воспитатель. Исполняется песня «Вот поезд наш едет» - «Подъезжаем к остановке, стоп».

II ч. (На полках стоят разнообразные игрушки) Какой замечательный магазин, чего тут только нет (опрашивает нескольких детей). А как эти вещи называются одним словом ты, зайчик, знаешь? Ребята, давайте поможем зайчишке. А вы знаете как называется эта игрушка? (лодочка) Из чего она сделана? (из бумаги) Значит, лодочка какая? (бумажная). Еще какая? (белая, легкая). Давайте купим в магазине каждый по лодочке и опустим их поплавать в тазик. Что с ними стало? Они плавают в воде и не тонут, потому что лодочки сделаны из бумаги, очень легкие и поэтому не тонут. А теперь возьмите по кирпичику. Какие они? (твердые, гладкие, называют цвета). А из чего кирпичики сделаны? (из дерева). Значит они какие? (деревянные). Давайте посмотрим: тонут они в воде или нет? Опустите их в воду. Что с ними случилось? Кирпичики не тонут, потому что деревянные предметы плавают в воде. А сейчас опустите в воду камешки. Что с ними стало? Утонули, потому что камешек тяжелый, он не умеет плавать, а лодочка и кирпичик легкие, поэтому и не тонут.

III ч. Ребята, мы приехали в гости к игрушкам без угощения. А это нехорошо. Давайте налепим им угощение из теста: много - много баранок к чаю. Угостим игрушки и сами попьем чаю с вкусными баранками ( дети лепят баранки из теста- закрепляется способ лепки, название материала, из чего сделано тесто (накануне наблюдали за замесом теста): мука, соль, вода). Какие красивые баранки вы слепили. Умнички. Сейчас мы попросим повара испечь их в духовке, а потом будем угощаться.

I ˅ ч. - Поезд отправляется, вагончики прицепляйтесь «Вот поезд наш едет, колеса стучат» … «Стоп». Мы приехали в другой магазин. (На полках стоит игрушечная посуда.) Зайка, а ты почему такой печальный? (воспитатель прислоняет зайца к уху, как – будто слушает его). Детки он такой печальный потому что не знает для чего нужны эти предметы, давайте ему поможем. Что это? ( Кастрюля). А для чего она нужна? (Чтобы варить суп).

(Перечисляются все предметы посуды, их функциональное назначение.) - Как одним словом называются эти предметы? (посуда) Молодцы, вы все знаете, а теперь и зайка тоже знает. (Зайка кивает головой).

А вот и наши баранки испеклись. Приглашайте гостей пить чай с баранками. (Занятие заканчивается чаепитием).

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: канфетка
Просмотров: 3674 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА