16+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Павлоградского муниципального района Омской области
Завьялова Татьяна Николаевна
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Портрет клоуна»
Цель: Получение краски розового цвета при рисовании грима клоуна.
Задачи:
-Опытно – экспериментальным путём получить краску розового цвета.
-Закреплять знаний о жанре «портрет»
-Совершенствовать навык рисования при помощи наброска простым карандашом.
-Расширять знания о профессиях.
-Вызвать положительный, эмоциональный отклик на работу.
Материал:
Палитра, краски гуашь, простой карандаш, аудиозаписи мелодий
Ход:
Педагог задаёт вопрос – загадку «Человек, какой профессии ходит на работу, чтобы смеяться?»
(Предполагаемые ответы детей. В случае затруднения можно предложить вспомнить места, которые дети посещали вместе с родителями)
Педагог говорит о том, что у него есть друг – клоун. И у него сегодня вот такое настроение…
Звучит мелодия Ирины Минаковой «Грустный клоун»
Дети определяют настроение клоуна.
Вопросы педагога:
- Как вы думаете, какое настроение у моего друга?
-Я не знаю, кто бы мог его развеселить? А вы как думаете?
Педагог показывает портрет своего друга – клоуна.
-Я согласна с вами, что моему другу срочно нужны клоуны. Но где, же мы их возьмём?
- Мы сможем нарисовать клоуну друзей?
-Мы решили нарисовать портреты, а что такое портрет?
Внимательно посмотрите на портрет моего друга. И вместе попытаемся определить, как мы будем рисовать.
(Определяются этапы рисования)
- Замечательно, что вы заметили, что на лице клоуна есть грим. Но проблема в том, что у нас нет краски розового цвета. Что делать?
(Предположения детей и получение нужного цвета путём смешивания белого и красного цвета)
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит мелодия «Весёлый клоун»
-А сейчас какое настроение у моего друга – клоуна?
- Почему?
Звучит аудиозапись весёлого смеха.