Суббота, 05:32 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Чудо Гжель»
29.01.2019, 10:29

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

Павлоградского муниципального района Омской области

Завьялова Татьяна Николаевна

Средняя группа.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Чудо Гжель»

Цель – Освоение приёма рисования двухцветным кистевым мазком при росписи тарелочки в технике гжельских мастеров.

Задачи:

- Учить рисовать цветок гжели двойным двухцветным кистевым мазком, получая цвет и оттенок, украшать завитками, точками, листочками.

- Получение краски голубого цвета опытно  - экспериментальным путём.

-Закреплять умения осушать кисть при помощи салфеток.

-Воспитывать патриотическое отношение к России, приобщая к истокам русских традиций.

Оборудование: кисти, палитра, гуашевые краски синего и белого цветов, непроливайки, шаблоны тарелочек для росписи, презентация «Гжельские изделия»

Ход:

Беседа.

-Наша родная страна называется?…(Россия)

-Подскажите название столицы нашей Родины.

-А вы любите нашу Россию? И почему вы её любите?

Рассказ воспитателя:

Я вам расскажу легенду – сказку.

Когда – то давно, давно наши предки решили прославить нашу Родину. Очень им захотелось, чтобы о России узнали в других странах мира. И вот в одном селе возле Москвы собрались мужики. Долго думали они, но так и ничего не придумали. Разошлись они по своим избам. А на следующий день один умелец вышел на улицу, посмотрел на небо и залюбовался. По голубому небу плывут белые облака – кораблики, глянул он на реку, а она синяя, синяя и небо бело – голубое  в ней отражается. Посмотрел мужик на поле, а поле украшено синими васильками и голубыми незабудками. Такой красоты нет ни в одной другой стране,  подумал мужик. Показал он такую красоту мастерам. И решили они, что такой красоты действительно нигде в мире не найти. И стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета. Молва о чудесной посуде быстро разнеслась по миру. Стали они её называть сине – белое чудо.  Село это теперь называется городом Гжель. По сей день работают в нём внуки и правнуки известных мастеров. Продолжают традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую  посуду. На весь мир прославили Россию мастера.

Чтение ребёнком стихотворения:

Небо синее в России,
Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

Просмотр презентации «Гжельские изделия»

Во время просмотра презентации уточняются основные элементы гжельской росписи – травинки, листочки, стебельки, ягодки, усики, цветы, геометрический орнамент в виде сети.

Вопросы педагога:

- Как можно получить краску голубого цвета?

Дети экспериментируют и приходят к выводу, что есть 2 способа – смешивание краски белого и синего цвета и смешивание воды и краски синего цвета.

- А как можно нарисовать одновременно двумя цветами, чтобы получился основной цвет и оттенок?

Показ педагогом способа

Если бы вы были мастерами, то, как бы вы расписали эти тарелочки?

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия:

- Почему Гжель называют сине – голубой?

-Как можно получить двухцветный кистевой мазок?

-Вы сегодня прикоснулись к традиции наших предков, которые смогли удивить весь мир Гжельскими изделиями. Совсем немного пройдёт времени и вы станете взрослыми, и я очень надеюсь, что вы так же будете любить и прославлять нашу Россию.

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА