16+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Павлоградского муниципального района Омской области
Завьялова Татьяна Николаевна
Средняя группа.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Чудо Гжель»
Цель – Освоение приёма рисования двухцветным кистевым мазком при росписи тарелочки в технике гжельских мастеров.
Задачи:
- Учить рисовать цветок гжели двойным двухцветным кистевым мазком, получая цвет и оттенок, украшать завитками, точками, листочками.
- Получение краски голубого цвета опытно - экспериментальным путём.
-Закреплять умения осушать кисть при помощи салфеток.
-Воспитывать патриотическое отношение к России, приобщая к истокам русских традиций.
Оборудование: кисти, палитра, гуашевые краски синего и белого цветов, непроливайки, шаблоны тарелочек для росписи, презентация «Гжельские изделия»
Ход:
Беседа.
-Наша родная страна называется?…(Россия)
-Подскажите название столицы нашей Родины.
-А вы любите нашу Россию? И почему вы её любите?
Рассказ воспитателя:
Я вам расскажу легенду – сказку.
Когда – то давно, давно наши предки решили прославить нашу Родину. Очень им захотелось, чтобы о России узнали в других странах мира. И вот в одном селе возле Москвы собрались мужики. Долго думали они, но так и ничего не придумали. Разошлись они по своим избам. А на следующий день один умелец вышел на улицу, посмотрел на небо и залюбовался. По голубому небу плывут белые облака – кораблики, глянул он на реку, а она синяя, синяя и небо бело – голубое в ней отражается. Посмотрел мужик на поле, а поле украшено синими васильками и голубыми незабудками. Такой красоты нет ни в одной другой стране, подумал мужик. Показал он такую красоту мастерам. И решили они, что такой красоты действительно нигде в мире не найти. И стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета. Молва о чудесной посуде быстро разнеслась по миру. Стали они её называть сине – белое чудо. Село это теперь называется городом Гжель. По сей день работают в нём внуки и правнуки известных мастеров. Продолжают традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. На весь мир прославили Россию мастера.
Чтение ребёнком стихотворения:
Небо синее в России, Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей!
Просмотр презентации «Гжельские изделия»
Во время просмотра презентации уточняются основные элементы гжельской росписи – травинки, листочки, стебельки, ягодки, усики, цветы, геометрический орнамент в виде сети.
Вопросы педагога:
- Как можно получить краску голубого цвета?
Дети экспериментируют и приходят к выводу, что есть 2 способа – смешивание краски белого и синего цвета и смешивание воды и краски синего цвета.
- А как можно нарисовать одновременно двумя цветами, чтобы получился основной цвет и оттенок?
Показ педагогом способа
Если бы вы были мастерами, то, как бы вы расписали эти тарелочки?
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия:
- Почему Гжель называют сине – голубой?
-Как можно получить двухцветный кистевой мазок?
-Вы сегодня прикоснулись к традиции наших предков, которые смогли удивить весь мир Гжельскими изделиями. Совсем немного пройдёт времени и вы станете взрослыми, и я очень надеюсь, что вы так же будете любить и прославлять нашу Россию.