Вторник, 10:25 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Интегрированное занятие по развитию речи и математике
17.06.2017, 14:29

Интегрированное занятие по развитию речи и математике

Подготовительная группа

 

Тема: « В стране Геометрика»

Программные задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, учить высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих; учить детей отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, между, перед). Закрепить представления о времени (последовательности дней недели), частей суток. Развивать внимание, логическое мышление; воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Организация: в начале занятия дети сидят перед воспитатель, в середине занятия свободно располагаются по группе.

 

                                                       Ход занятия

      -Ребята, сегодня я хочу вам рассказать интересную сказку. Послушайте её внимательно.

Давным –давно в одной сказочной стране « Геометрика» жили три короля: Треугольник, Квадрат и Круг. У каждого было своё царство. 

       В царстве Треугольника жители были скучные и не веселые, как и их король. Треугольник мог трудиться день и ночь, совсем забыв про отдых и сон. Он не знал дней недели, не знал времен суток. Он мог проснуться ночью и начать готовить себе обед. Все в этом царстве было перепутано. И от этой путаницы король очень быстро уставал и часто болел.

       В царстве Квадрата жили очень добрые и милые жители. В прочем как и их король. Квадрат был очень милым, но он очень боялся выходить из своего квадратного замка куда-либо. Потому что совсем не умел ориентироваться в своем царстве и боялся заблудиться.

      И только в царстве Круга жили веселые, добрые, вежливые жители. Их король просыпался рано утром, всегда делал утреннюю гимнастику, завтракал и шел трудиться на свою плантацию (где росли овощи и фрукты круглой формы). А вечером он, как и все любил отдыхать и веселиться. И вот однажды Круг решил пригласить своих соседей-королей к себе на праздник. Он отправил им приглашение, в котором написал:

«Добрый день, мои дорогие соседи! Я приглашаю Ваш к себе на весёлый  праздник «День всего круглого», который состоится в первый день недели, после обеда.  Посылаю Вам карту своей местности.

    С уважением к Вам король Круг.

      И вот наступил долгожданный праздник. Все жители веселились, дарили друг другу подарки, пели веселые песни и только король был совсем не весел. Потому что не видел на празднике свих соседей Треугольника и Квадрата. Круг так и не понял, почему же не смогли придти его друзья.

 

(беседа по содержанию сказки)

-В какой стране жили короли? (Геометрика)

-Как вы думаете, почему так называлась эта страна?

-Почему король Треугольник часто болел и уставал?

-Интересно какие овощи и фрукты могли расти на плантации Круга?

  -А вы ребята догадались почему к Кругу не пришли его друзья? (ответы детей)

 

Да, ребята вы правы Треугольник не смог придти потому что не знал когда состоится праздник, он не знал первого дня недели, не знал частей суток ( после обеда). А Квадрат не мог ориентироваться даже по карте, которую прислал Круг.

 

     А давайте проверим ваши знания все ли вы знаете и умеете.

Дети встают вкруг проводиться игра с мячом: «Не зевай, скорее отвечай»

-Какой сегодня день недели?

-А какой будет завтра?

-Назовите четвертый день недели?

-А какие выходные дни вы знаете?

-Который из дней был раньше: вчера или сегодня?

-Который из дней был раньше: вчера или завтра?

-Сколько дней в недели?

 

Проводиться физкультминутка: «Что мы делали не скажем, а покажем»

Дети свободно располагаются по группе.

-Что мы делаем утром? (Просыпаемся, потягиваемся, делаем зарядку, идем умываться). Дети моторно изображают эти действия)

-Чем занимаемся днем? (играем, рисуем, трудимся),мотороно изображают

- А вечером? (ужинаем, отдыхаем: читаем, смотрим журналы, телевизор)

-Ночью? (спим).

 

Проводиться игра на развитие ориентировки: «Кручу, верчу, запутать хочу»

- Лиза кто стоит справа от тебя?

-Егор между кем ты стоишь?

-Оля кто стоит впереди тебя?

- Вова что находиться позади тебя?

 

Молодцы ребята вы действительно все знаете и умеете. Вы  всегда сможете придти в гости к своему другу и не заблудитесь.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике

Подготовительная группа

 

Тема: « В стране Геометрика»

Программные задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, учить высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих; учить детей отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, между, перед). Закрепить представления о времени (последовательности дней недели), частей суток. Развивать внимание, логическое мышление; воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Организация: в начале занятия дети сидят перед воспитатель, в середине занятия свободно располагаются по группе.

 

                                                       Ход занятия

      -Ребята, сегодня я хочу вам рассказать интересную сказку. Послушайте её внимательно.

Давным –давно в одной сказочной стране « Геометрика» жили три короля: Треугольник, Квадрат и Круг. У каждого было своё царство. 

       В царстве Треугольника жители были скучные и не веселые, как и их король. Треугольник мог трудиться день и ночь, совсем забыв про отдых и сон. Он не знал дней недели, не знал времен суток. Он мог проснуться ночью и начать готовить себе обед. Все в этом царстве было перепутано. И от этой путаницы король очень быстро уставал и часто болел.

       В царстве Квадрата жили очень добрые и милые жители. В прочем как и их король. Квадрат был очень милым, но он очень боялся выходить из своего квадратного замка куда-либо. Потому что совсем не умел ориентироваться в своем царстве и боялся заблудиться.

      И только в царстве Круга жили веселые, добрые, вежливые жители. Их король просыпался рано утром, всегда делал утреннюю гимнастику, завтракал и шел трудиться на свою плантацию (где росли овощи и фрукты круглой формы). А вечером он, как и все любил отдыхать и веселиться. И вот однажды Круг решил пригласить своих соседей-королей к себе на праздник. Он отправил им приглашение, в котором написал:

«Добрый день, мои дорогие соседи! Я приглашаю Ваш к себе на весёлый  праздник «День всего круглого», который состоится в первый день недели, после обеда.  Посылаю Вам карту своей местности.

    С уважением к Вам король Круг.

      И вот наступил долгожданный праздник. Все жители веселились, дарили друг другу подарки, пели веселые песни и только король был совсем не весел. Потому что не видел на празднике свих соседей Треугольника и Квадрата. Круг так и не понял, почему же не смогли придти его друзья.

 

(беседа по содержанию сказки)

-В какой стране жили короли? (Геометрика)

-Как вы думаете, почему так называлась эта страна?

-Почему король Треугольник часто болел и уставал?

-Интересно какие овощи и фрукты могли расти на плантации Круга?

  -А вы ребята догадались почему к Кругу не пришли его друзья? (ответы детей)

 

Да, ребята вы правы Треугольник не смог придти потому что не знал когда состоится праздник, он не знал первого дня недели, не знал частей суток ( после обеда). А Квадрат не мог ориентироваться даже по карте, которую прислал Круг.

 

     А давайте проверим ваши знания все ли вы знаете и умеете.

Дети встают вкруг проводиться игра с мячом: «Не зевай, скорее отвечай»

-Какой сегодня день недели?

-А какой будет завтра?

-Назовите четвертый день недели?

-А какие выходные дни вы знаете?

-Который из дней был раньше: вчера или сегодня?

-Который из дней был раньше: вчера или завтра?

-Сколько дней в недели?

 

Проводиться физкультминутка: «Что мы делали не скажем, а покажем»

Дети свободно располагаются по группе.

-Что мы делаем утром? (Просыпаемся, потягиваемся, делаем зарядку, идем умываться). Дети моторно изображают эти действия)

-Чем занимаемся днем? (играем, рисуем, трудимся),мотороно изображают

- А вечером? (ужинаем, отдыхаем: читаем, смотрим журналы, телевизор)

-Ночью? (спим).

 

Проводиться игра на развитие ориентировки: «Кручу, верчу, запутать хочу»

- Лиза кто стоит справа от тебя?

-Егор между кем ты стоишь?

-Оля кто стоит впереди тебя?

- Вова что находиться позади тебя?

 

Молодцы ребята вы действительно все знаете и умеете. Вы  всегда сможете придти в гости к своему другу и не заблудитесь.

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 111 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 marinat81   (22.08.2017 16:51)
Структура конспекта не соответствует требованиям ФГОС. Определены задачи но нет цели занятия, не проведена предшествующая работа, для выявления уровня знаний детей по данной теме. В конце занятия не подведен итог. Сам ход занятия немного простоват для подготовительной группы.

2 vikasinko82   (21.08.2017 18:54)
Занятие подготовлено грамотно. Содержание занятия оптимально, познавательно; доступно, с точки зрения понимания детьми особенностей и овладения ими, со сменой видов деятельности.

1 semelena2016   (25.06.2017 19:42)
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА