Воскресенье, 20:58 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Интегрированная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет
17.10.2017, 09:17

Интегрированная образовательная деятельность

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет

Тема: «Сказочные фантазии»

Программные задачи:

  • Закреплять представления детей об авторских сказках;
  • Развивать умение выразительно исполнять диалоги в инсценировке, передавать интонацией характер, настроение героя;
  • Стимулировать творческие способности детей;
  • Развивать умение завершать историю, учитывая «сказочные» правила;
  • Закреплять словообразовательные умения детей, умение использовать разнообразные синтаксические конструкции;
  • Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и продуктивной деятельности;
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям.

 

 

Оборудование:

  • Аудиозаписи;
  • Предметные картинки «сказочные персонажи»;
  • Театр на карандаше;
  • Карточки с буквами;
  • Предметные картинки для окончания сказки;
  • Наборы геометрических фигур

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент: приветствие.

 

Будем мы дарить добро,

Наше слово серебро,

Наши мысли хороши,

Мы всем скажем от души:

Здравствуйте!

 

  1. Введение в тему. Беседа об авторских сказках.

 

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в мир сказок!  (Звучит песня «В мире много сказок», 1 к.) 

Посмотрим, что интересного в нашем сказочном уголке.

Ребята, эти сказочные герои вам знакомы? (На доске: Буратино и Мальвина, Золушка, Чипполино, Карлсон, Чебурашка, Айболит, Дюймовочка, Незнайка.)

Кто придумал этих персонажей? (Дети вспоминают авторов сказок)

Вспомните, как называются сказки, у которых известен автор. (Это авторские сказки)

Это все придуманные герои. А есть ли в авторских сказках животные?

Дети называют: Кот в сапогах в сказке Ш. Перро, пес Шарик и кот Матроскин в сказке Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», сказки В. Бианки, Сказка бр. Гримм «Бременские музыканты» и др.

 

  1. Словообразовательные упражнения.

 

(Звучит запись «кукареку!»)

Чья это песня? (Это петушиная песня!)

 Вспомним нашу пальчиковую игру:

Утром петушок встает,

Кукареку нам поет:

Просыпайтесь, рассвело,

Солнце на небо взошло!

Воробьев веселый крик

Будит нас «чирик – чирик»

И заснуть нам помешав,

Лает песик: «ав – ав – ав».

«ме –ме – ме» кричит козел,

Сон у нас совсем прошел!

А потом в ответ ему

«Му» мычит корова му!

Хватит, хватит нам лежать,

Надо, надо нам вставать,

ля – ля – ля- ля – ля,

это песенка моя!

- Ребята, предлагаю вспомнить, у кого какая песня (дидактическая игра с мячом в круге):

Петушиная песня – это … кукареканье

Утиная песня – кряканье

Гусиная песня - гоготание

Воробьиная песня – чириканье

Кукушиная песня – кукование

воронья песня - карканье

соловьиная песня – трель

кошачья песня – мяуканье

собачья песня – лай

коровья песня – мычание

лошадиная песня – ржание

овечья песня - блеяние

волчья песня – вой

 

  1. Синтез слова из букв.

 

(Повторяется запись «кукареку!»)

-ребята, а вы уверены, что это петух кукарекает?

Вы узнаете, кто еще умеет кукарекать , если сложите слово из этих букв. (Дети складывают слово «собака».)

Может ли собака кукарекать? А в сказке?

 

  1. Инсценировка сказки Джанни Родари «Собака, которая не умела лаять».

 

Недавно мы с вами читали сказку, в которой собака научилась и кукарекать, и куковать. Вспомните, как она называется?

Кто автор этой сказки?

Вы помните, как все случилось?

 

Внимание! Внимание!

 Начинается представление всем на удивление!

Устраивайтесь поудобнее!

 Приглашаем всех в театр на карандаше!

Звучит музыкальный фрагмент.

(инсценировка)

  1. Речь с движением.

Вы внимательно слушали, теперь приглашаю всех на зарядку!

Приглашаю вас, ребята!

Становитесь по порядку

На веселую зарядку!

Будем бегать, будем прыгать,

 танцевать и лапкой дрыгать.

Лапку лапкой растирать,

нос и уши согревать.

Хвостик будем мы ловить,

 чтобы всех развеселить.

Настроенье поднимать,

Дальше сказку сочинять!

 

  1. Придумывание окончания сказки.

 

Ребята, в нашей сказке про собаку, которая не умела лаять, чего – то не хватает. (Не хватает конца.)

Автор сказки Джанни Родари считал, что дети – лучшие фантазеры и сказочники. Он предлагает вам игру: придумайте, как может закончиться эта история! Попробуем? Только сначала вспомним некоторые сказочные правила.

 

  • самое главное правило сказки – добрый конец. Сказки всегда заканчиваются хорошо.
  • Второе правило – поучительный смысл. Сказки учат любить, дружить. Трудиться, быть честным и добрым.
  • Обычно в сказке что-то повторяется три раза. В нашей сказке собака встретила уже двух учителей  - петуха и кукушку. Вероятно, ее ждет еще встреча?
  •  

Итак, собака бежала, бежала…

 

С кем бы она могла еще встретиться?

Может, с кем –то из этих персонажей? (На доске картинки: кошка, Айболит, бременские музыканты, колобок, мальчик.)

 

Я предлагаю изобразить того, с кем еще встретилась собака, используя геометрические фигуры. Подумайте, как произойдет эта встреча и чем закончится история. Дети под тихую сказочную музыку выполняют работу.

Кто готов рассказать свою историю? (2 – 3 варианта)

Предложить свой вариант окончания сказки.

 

  1. Подведение итогов.

Оценить работу детей на занятии: отметить активных, эмоциональных, внимательных, аккуратных и старательных ребят.

Сюрпризный момент: колобок угощает всех ребят и гостей бабушкиными пирогами.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 68 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА