Воскресенье, 02:28 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Доминантное  занятие в старшей группе   «Тутти-фрутти» с применением ИКТ.
10.01.2018, 16:44

 

Цветкова Наталия Егоровна

Музыкальный руководитель

 ДОУ «Красная шапочка»

г. Нерюнгри

           

 

Интеграция  образовательных  областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Методические приемы: музыкальное сопровождение,  показ, использование музыкальных инструментов,  использование  ИКТ

Место  проведения:  музыкальный  зал

Подготовительная  работа: знакомство и изучение музыкальных  инструментов; игра на музыкальных инструментах, знакомство
с музыкальной грамотой, разработка  ИКТ игры «Овощные ритмы»

 

Задачи:         

            Художественно-эстетическое развитие

  • разбудить эмоциональный тонус, активизация диафрагмального дыхания
  • развитие двигательных качеств и умений, передать в пластике музыкальный образ

Познавательное развитие

  • расширение понятия семья
  • развиватие  внимания   и  логики  детей,  закрепление  названия  инструментов.

Социально-коммуникативное развитие

  • развивание умения объяснять поставленные задачи, умение донести мысль

Речевое развитие

  • Закрепление  пройденных  тем

Оборудование и методическое обеспечение

  • музыкальный  центр
  • фонограммы  Д. Б. Кабалевский «Три подружки»
  • экран
  • проектор 
  • музыкальные инструменты (шумовые)
  • фортепиано

Структура  занятия:  Всего  занятие  длится  25 мин.

                        Вводная  часть – 4 мин.

1.Музыкальное приветствие- 1 мин

2.Слушание музыки пьесы Д.Б. Кабалевский «Три подружки» - 3 мин

Основная  часть –20 мин.

  1. Игра «Придумай ритм» -2 мин
  2. Дыхательные упражнения -1 мин
  3. Распевка и пение – 3мин
  1. Игра «Ритмические цепочки». -4 мин.
  2. ИКТ  музыкально – дидактическая  игра  «Овощные ритмы» - 4 мин
  3. Игра «Тутти-фрутти» – 6 мин

Заключительная  часть – 1 мин

 

 

Ход .

Дети спокойно заходят в музыкальный зал.

Муз.рук Проходите , ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с вами споем нашу добрую песенку и всем пожелаем доброго утра.

Приветствие «Доброе утро»:

С добрым утром, ушла ночная тень

Как хорошо, что вместе встречаем новый день!

Присаживайтесь на стульчики ( дети садятся на стульчики)

Давайте вспомним музыкальные произведения Д Б Кабалевского «Три подружки».

Муз рук напоминает как нужно слушать музыку, затем предлагает прослушать музыкальные произведения, вспомнить название и характер каждого произведения.

Муз рук Какое сейчас время года? ( осень) Какая обычно осенью погода?(дождливая) На каком музыкальном инструменте можно изобразить дождик? ( металлофон) какие бывают музыкальные звуки?( короткие и длинные) Кто хочет сыграть как капает   дождик на металлофоне?

Игра «Придумай ритм»( муз рук напоминает, что играть нужно на одной пластинке, молоточек держать свободно)

Муз рук Что нужно делать, чтобы песенка звучала напевно, протяжно? (выполнять упражнения на дыхание) Давайте вспомним эти упражнения.

Упражнения на дыхание «Большой самовар», «Маленький самовар», «Большой филин», «Маленький филин».

Распевание по принципу «Эхо».

Пение песни «Золотая осень» сл и муз Старченко

Муз рук обращает внимание на фланелеграф, где выложены ритмические цепочки.

Игра «Ритмические цепочки » (Дети прохлопывают ритмические цепочки, желающие дети выкладывают самостоятельно цепочки, остальные прохлопывают).

Муз рук А сейчас мы поиграем с веселыми овощами.

 ИКТ  музыкально – дидактическая  игра «Овощные ритмы»

Муз рук Какие овощи с нами играли? (помидоры, перец, свекла, баклажан)

Муз рук А сейчас я приглашаю гостей и вас, ребята, поиграть в игру «тутти-фрутти». Для игры возьмите шумовые инструменты и присаживайте в круг.

Игра «тутти-фрутти»

Тутти-фрутти, тутти-фрутти ( удар четвертными)

Ти-ли –та –ти,( встряхивают маракасы)

Та-та    (удар четвертными)

Затем с помощью звучащих жестов ведущий произносит названия фруктов и овощей, остальные повторяют.

Муз рук На этом наше музыкальное занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

Давайте попрощаемся по-музыкальному: «До-сви-да-ни-я!» ( дети уходят из зала)

 

 

 

Литература: «Праздник каждый день» И. Каплуногва, И. Новоскольцева, стр 74 С-Пб.: 2012г.; «Первая  энциклопедия  музыки» Э.Дейнс, стр 6 М.:1994г.; «Работа с вокальной группой в ДОУ»  Г. Семячкина  стр 63 Я.:2002 г.

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 telkinavera   (11.02.2018 18:04)
Очень интересное занятие! Много музыкальных и интересных игр возьму для дольнейшей своей работы.

1 svetlana-smirnova-789   (23.01.2018 16:12)
Уважаемая Наталия Егоровна! Благодарю Вас за интересный конспект. Очень четко вырисовывается структура занятие, разнообразны виды и приемы работы. Если позволите, небольшой совет: Ваше занятие называется "Тутти-фрутти", а это значит, что всё ваше занятие каким-либо образом должно быть на этом основано. На самом деле упражнению Вы отвели 6 минут и то в конце занятия, когда обычно подводят итоги всему происходящему. Благодарю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА