Пятница, 06:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Доклад с использованием информационно-коммуникационных технологий « Нравственно-патриотическое воспитание как залог формирования здоровой л
11.12.2015, 10:06

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Петушок»

 

Доклад  с использованием информационно-коммуникационных технологий « Нравственно-патриотическое воспитание как залог формирования здоровой личности дошкольника»

Подготовила старший воспитатель:

Мясникова Нина Александровна

1 слайд

         Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Ее актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников могут ответить на вопросы: в какой стране они живут, в каком поселке, кто президент России, а на вопрос: «Кто является героем?» дети почему-то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек – паук, Терминатор, черепашки Нинзя и др.

А ведь  мы - наследники той героической славы, за которую отданы жизни миллионов людей. Они подарили нам будущее и дали пример несокрушимой силы духа, мужества и сплоченности. Так почему же мы не ценим и не умеем, не хотим беречь то,  что так трудно досталось им, тем, кто дал нам всё …2 слайд

    В этой связи, коллектив нашего ОУ поставил перед собой задачу по формированию у дошкольников патриотических чувств, гордости и уважения к родной стране.

3 слайд

        Цель- формирование у дошкольников активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.

Учитывая актуальность проблемы патриотического воспитания, были определены следующие задачи:

  1. Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности ( любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям)
  2. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
  3. Заложить основу системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность, навыки работы с информацией.

         Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Коллектив детского сада начал свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию с повышения эффективности и качества воспитательного процесса, подготовки педагогических кадров.

4 слайд

Социальная компетентность педагога - один  из важных факторов влияния на детей, на становление и развития у них патриотических и гражданских чувств. Только педагог, сам обладающий качествами патриота и гражданина, способен воспитать эти качества в детях. Организация методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию направлена на решение следующих задач:

  1. Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.
  2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ОУ в целом.
  3. Достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме.
  4. Формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания.
  1. Слайд-6 слайд

         Работа с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию организована в следующих формах: семинары, семинары-практикумы, консультации, педагогические советы, методические объединения, работа творческих групп, обобщение передового педагогического опыта, его распространение и внедрение.

7 слайд

      Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие направления как:

  1. создание предметно-развивающей среды по  нравственно-патриотическому воспитанию;
  2. работа с детьми;
  3. взаимодействие  с родителями;
  4. взаимодействие  с социумом.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание предметно - развивающей среды.

8 слайд - 9 слайд

 В д\с предметная среда насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал  особенности культуры, быта народа, населяющих наш край .

     Книги, фотоальбомы находятся в доступном месте для ребенка и знакомят детей с поселком, страной их достопримечательностями, национальными особенностями жителей. Карта Сергиевского района, политическая карта мира, зоологическая карта,  глобусы, позволяют путешествовать не только по детскому саду, но и по бескрайним просторам Родины.

     Дидактические настольные игры как лото, разрезные картинки,  пазлы, домино - содержат богатый краеведческий материал.

10 слайд  по 15 слайд

     Гражданско-патриотическое воспитание детей осуществляется через следующие формы работы: беседы о Родине, об истории своего народа, о природе, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участия в конкурсах, нод, экскурсии, подготовка и проведение патриотических праздников. Чтение художественной литературы по патриотической тематике, знакомство с геральдикой, составление семейных альбомов, целенаправленные игры и конечно личный пример воспитателей и родителей.

    Мы стремимся  на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь им осознавать свое место в нем, развивая доброе, заботливое отношение к природе, людям, своего поселка, страны.

В д\с, силами педагогов и родителей, создан мини-музей «Путешествие во времени»,в котором были представлены экспозиции:

  • «Крестьянская изба»;
  • «Деревенское подворье»;
  • «Земля Российская талантами полна»;
  • «Русь православная»;

Мини – музеи – новая форма организации развивающей среды дошкольного образовательного учреждения. Эффективность работы музейной педагогики была очевидна. Дети через наглядность, познавательные занятия  приобретают знания об истории своей страны, культуре, быте. Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.  Семья - основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к  его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

16-19

          В нашем д\с  родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие не только в праздниках,  но и совместно с воспитателями обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек.

20-22 слайд

      В связи с поставленными задачами по нравственно-патриотическому воспитанию возникает потребность налаживать взаимосвязь с различными  учреждениями нашего поселка, района (ЦСО пос. Сургут, учреждения культуры: библиотека, ДК «Колос», Сергиевский краеведческий музей, школа, хлебзавод, и др.) Такое сотрудничество способствует успешной социализации и адаптации детей в обществе, развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, воспитанию любви к своей малой Родины, укреплению межпоколенных  связей.

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Petushoksad
Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 tov-79   (08.04.2016 08:37)
В докладе не прослеживается проблема по данной тематике, только актуальность. Прописаны разнообразные формы работы по данному направлению, социальное партнёрство. Интересная форма работы создание мини-музея. Но на мой взгляд доклад должен быть представлен более с расширенной информацией.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА