Суббота, 09:33 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс"

Урок - мастер-класс «Сюрреалистическая композиция в программе Adobe Photoshop»
14.10.2013, 19:22
Применение компьютерной техники в современном мире стало незаменимым. А с появлением огромного количества графических редакторов (Corel Draw, Adobe Photoshop, 3D Max и т.д.), позволяющих визуализировать сложнейшие вычислительные процессы в виде рисунков и трехмерных объектов, начинается новая эра в компьютерной промышленности – компьютерная графика. Этот новый вид искусства не уничтожает в человеке творца, скорей наоборот, графические редакторы используются только в качестве инструмента, как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Коллаж, созданный средствами компьютерной графики, - это движение художественного замысла от четкой предметности натюрморта, от реального мотива пейзажа к свободной композиции, к абстрактной форме. Не являясь материальной средой, компьютерные технологии, предоставляют художнику широкий спектр возможностей работать в традиционных или в авангардных направлениях, иметь индивидуальный творческий почерк, основанный на выборе используемых эффектов.
Учитывая актуальность данного вопроса и нарастающий интерес к данной области у современной молодежи, мною был разработан урок - мастер-класс «Сюрреалистическая композиция в программе Adobe Photoshop». Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, работающий с растровыми изображениями, позволяет редактировать цифровые файлы, добавлять спецэффекты, создавать сложные коллажи и анимацию.
Урок - мастер-класс «Сюрреалистическая композиция в программе Adobe Photoshop» ставит основной целью воспитание общекультурной образованности посредством компьютерной графики.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1. Обучить способам создания нового изображения различной сложности путем проведения на уроке мастер-класса в графическом редакторе Adobe Photoshop.
2. Научить с помощью Adobe Photoshop редактировать цифровые файлы, добавлять спецэффекты, создавать сложные коллажи.
3. Развивать художественно-творческие способности, эмоционально–эстетическое восприятие.
4. Создать образ в стиле сюрреализм, уложившись во временные рамки урока.
5. Воспитывать потребность самосовершенствования.

Часть I "Основы фотомонтажа"

Фотомонтаж — искусство не менее, а в чем-то и более сложное, чем живопись и графика. Ибо требует соблюдения всех тех же законов - перспективы, светотени и цветового единства, стилистики, композиции - что и любое другое изобразительное искусство, но при этом предполагает работу с исходно разнородными элементами. Хороший фотомонтаж (не тот, который делают для рекламного объявления за полчаса, а тот, который - произведение искусства или близко к этому высокому званию) - долгий, кропотливый труд, требующий и знаний, и терпения - помимо идеи и креативности.
Многие из нижеприведенных правил - общие для всех видов изобразительного искусства, и только некоторые - специфичны для фотомонтажа. Тем не менее, они так же обязательны в нем, и требуют даже более тщательного соблюдения, чем где-либо еще.
Правила хорошего фотомонтажа:
1. Единство замысла.
Прежде чем приступить к работе, нужно четко определить, что хочется получить - какова идея, в чем смысл того, что будет сделано.
Часто встречаются работы, в которых вся "идея" - в применении того или иного эффектного сочетания фильтров Photoshop. Несмотря на всю эффектность результатов работы этого чудесного инструмента, такие работы годятся разве в качестве упражнений, но никак не в качестве сколько-нибудь интересных произведений искусства. Конечно, тут бывают исключения, но они чрезвычайно редки, и "прием как основная идея" чаще всего - скучен. Кстати, именно этот "вид искусства" и называется "китч".
2. Единство стиля.
Отсутствие единства стиля - частая ошибка новичков. Элементы должны быть связаны единой стилистикой, работой на один и тот же способ выражения.
3. Однородность исходных материалов.
Иногда работают "от идеи" (и подбирают материал, подходящий к идее), иногда - "от материала" (когда сам материал порождает идеи, мысли и новые образы). Независимо от этого, материал для фотомонтажа должен быть как можно более схож по колориту и разрешению.
4. Перспектива.
Самая страшная, самая "трудно-исправимая" и в то же время самая частая ошибка при фотомонтаже - ошибка перспективы. Перспектива должна быть единой для всех компонентов монтажа. Она может быть сложной, она может быть обратной, она может быть необычной, или даже - отсутствовать, но все элементы монтажа должны быть подчинены одной "перспективной сетке", одному закону, по которому перспективные искажения действуют на восприятие.
5. Сомасштабность.
Вторая по частоте ошибка - ошибка сомасштабности объектов в монтаже. Предметы должны быть сомасштабны (с учетом перспективы). Да, спичечный коробок может быть с человека размером - если это осознанный художественный прием. Но он не должен быть на сантиметр больше своего обычного размера на ладошке по ошибке.
6. Воздушная перспектива
Имеет такое же значение, как и в живописи. Необходимо учитывать правила «чем дальше, тем светлее и холоднее», а так же, удаляясь к горизонту, предмет теряет четкость очертаний.
7. Колористическое единство
Весь фотомонтаж должен быть выполнен в одной, определенной цветовой гамме. Она может быть яркой или "пастельной", черно-белой или "в синих тонах" - но единой для всего монтажа и каждого элемента.
8. Освещение
Освещение должно быть единым - т.е. нужно четко представлять себе, как освещена вся "сцена" в целом и каждый объект в отдельности, и для каждого, даже мелкого, элемента фотомонтажа проработать блики, тени и отражения.
То, как свет падает на поверхность, отражается от нее, поглощается ею, как падают тени, какого они цвета и какой плотности - целая большая теория.
9. Логика = естественность.
Для того, чтобы произведение искусства состоялось, зритель должен быть вовлечен в мир этого произведения. Для этого этот мир должен быть возможным. Соотношение и соподчинение деталей композиции должно быть закономерным. Эта закономерность не обязана быть такой же, как в мире реальности, логика этого Мира может быть весьма далека от бытовой или математической привычной логики, но она должна быть. Вот очень частые логические ошибки:
• несоответствие погодных условий
• несоответствие времени суток
• ветер в разные стороны
• несоответствие отражений
• несоответствие событиям

Часть II Мастер-класс "Сюрреалистическая композиция"

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Объяснение нового материала.

- Сюрреализм (фр. surrealisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и противоречивым сочетанием натуралистических образов посредством коллажа. В основе создания цифрового коллажа — работа со слоями. В процессе создания коллажа могут применяться различные типы наложения, смешивания и прозрачности. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются. Так, для создания нашей сюрреалистической комнаты мы открываем несколько подобранных файлов: облака, поле, лампа, скамья, вилки и ложки, а также фактуру потертой стены.

- . Перетащим все файлы на фото с облаками инструментом Перемещение (Move). Временно закрываем видимость всех слоев и работаем со слоем облака. Создадим стены комнаты при помощи инструмента Выделение (Rectangle Marquee) и Трансформации Перспектива (Edit – Transform – Perspective).

- Далее откроем видимость слоя с фактурой потертой стены. Поменяем режим наложения цветов с Нормального (Normal) на Перекрытие (Overlay). Инструментом Выделение (Rectangle Marquee) обведем фронтальную стену и удалим фактуру, нажав Delete.

- Теперь откроем видимость слоя с полем травы. Инструментом Мягкий Ластик (Eraser) стираем все кроме пола комнаты. Чтобы края зеленного ковра выглядели естественно, создадим новый слой, на котором кисточкой «Трава» произвольно нарисуем траву.

- Вот что должно получиться.

- Затем откроем слой с лампой. Очень удобно освобождать предмет от фона, когда последний одноцветный. Удаляем белый цвет с помощью Волшебного Ластика (Magic Eraser).

- Чтобы лампа постепенно уходила вглубь травы, сотрем низ лампы ластиком «Трава».

- То же самое проделываем и со скамьей. Для большей достоверности необходимо добавить от нее падающую тень. На новом слое кисточкой «Трава» нарисуем тень на тон темнее, чем фото.

Добавим сюрреалистических жителей этой необычной комнаты. Откроем видимость слоя с вилками и ложками. Оставим одну ложку и одну вилку путем удаления фона. Затем необходимо перенести вилку на новый слой. Для этого выделим вилку, зайдем внутрь данного поля и нажмем правую кнопку мыши + функция Вырезать на новый слой (Cut on a new layer).

Освободим их от белого фона инструментом Волшебный Ластик (Magic Eraser). Посадить героев на скамью поможет Фильтр Пластика (Filter – Liquefy).

На этом, работа закончена!

Часть III "Детские Работы"
1. Сюрреалистическая комната Иосипова Олега, 14 лет

2. Срреалистическая комната Валиаева Амаля, 14 лет

3. Сюрреалистическая комната Валиуллина Аделя, 14 лет


Список использованной литературы:
1. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс
2. Линетт Кент "Photoshop. 100 простых приемов и советов"
3. Майкл Уокер, Нил Барстоу "Полное руководство по цветовой коррекции цифровых изображений"
4. Панкратова Татьяна "Обработка цифровых фотографий"
5. Скрылина С. Н. "Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5".
6. Топорков С.С. "Тонкости и хитрости Adobe Photoshop".
7. Мосин И.Г. "Мировое искусство. Сюрреализм".
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс" | Добавил: artsveta | Теги: казань, Adobe PhotoShop, сюрреализм., мастер-класс, ДХШ №1 Галатея
Просмотров: 1361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА