Суббота, 11:01 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс"

"Развитие памяти учащихся 7 вида обучения с элементами песочной терапии"
25.10.2013, 23:00
Чигинцева Юлия Борисовна педагог-психолог МОУ ДПО ММЦ "Развитие памяти учащихся 7 вида обучения с элементами песочной терапии" Место проведения: кабинет психолога Участники: учащиеся 7 вида обучения Необходимые материалы: дидактический материал, ящик для песочной терапии, набор игрушек для песочной терапии, мультимедийное оборудование Пояснительная записка Согласно Ж. Пиаже, игра - ведущий источник развития детей в дошкольном возрасте. К.Г.иЮнг говорил о том, что "фантазия - мать всех возможностей, где, подобно всем психологическим противоположностям, внутренний и внешний миры соединяются вместе". В последнее время особое внимание к "внутреннему ребенку" как ребенка, так и взрослого вдохновило психологов использовать терапию игрой. У людей существует потребность в игре и желание играть. Это помогает освободить творческий потенциал, чувства человека и перенести их во внешнюю действительность. В подносе с влажным или сухим песком клиент располагает миниатюрные объекты и создает образы. Используя осязание, обоняния и зрение, он воплощает в физическую форму свои самые потаенные, сознательные и бессознательные мысли и чувства. Часто человек не может понять и вербализовать источник своих трудностей, боли или конфликта. Песочная терапия обеспечивает такому клиенту возможность представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. Игра на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Коррекция эмоциональной сферы посредством этого метода позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с ОВЗ. Мастер класс Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем заниматься развитием вашей памяти. Необходимо отметить, что память - это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Предлагаю вам в начале нашего занятия сделать небольшой психологический тест. Тест называется "Пиктограмма". Я сейчас прочитаю слова, которые вам надо хорошо запомнить и повторить мне их в конце занятия. Слов много, поэтому запомнить их трудно, что бы вам легче справится с заданием, вы можете на этом листе нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит данное слово. Но рисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Не старайтесь вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слов. Набор из 12 слов: веселый праздник вкусный ужин строгая воспитательница тяжелая работа теплы цветер болезнь обман расставание развитие слепой мальчик страх веселая компания Молодцы ребята! А сейчас я хочу, что бы вы обратили внимание на наш ящик с песком. Сейчас я буду закапывать в разные места игрушки. Ваша задача запомнить, где какая игрушка закопана (психолог берт 10 миниатюрных фигурок и закапывает в разные места ящика с песком.) Далее идет опрос, где и какие игрушки закопаны. Молодцы! А сейчас я хочу проверить насколько у вас развита слуховая память. Сейчас я буду называть вам 10 слов. Ваша задача прослушать их и повторить те слова которые запомнил в любом порядке. Набор слов СТОЛН, ВОДА, КОТ, ЛЕС, ХЛЕБ, БРАТ, ГРИБ, ОКНО, МЕД, ДОМ. Далее психолог выслушивает ответы детей. Молодцы ребята! А теперь я хочу, что бы вы опять обратили внимание на ящик с песком. Сейчас я буду читать небольшой рассказ. Ваша задача внимательно слушать и воспроизвести на песке ситуацию которая описанная в рассказе, для того что бы в дальнейшем вы смогли рассказать мне то, что я читала. Текст "Однажды утром медвежонок проснулся и подумал: "В лесу много зайцев, а мой друг заяц один, надо его как-нибудь назвать!" и стал придумывать своему другу имя. "Если назову его хвостик, - думал медвежонок, - то это будет не по правилам, потому что у меня тоже есть хвостик.... если я назову его усатик, это тоже будет нехорошо - потому что у других зайцев есть усы... надо назвать его так, чтобы все-все сразу знали, что это-мой друг" И медвежонок придумал. "Я назову его заяцдругмедвежонка! - прошептал он - И тогда всем-всем будет понятно. И он соскочил с пастели и заплясал. "Ни у кого нет такого длинного и красивого имени!". И тут появился заяц. Он перепрыгнул порог, подошел к медвежонку, погладил его лапой и тихо сказал: "Как тебе спалось, медвежоноккоторыйдружитсзайцем?" "Что?"... - переспросил медвежонок. "Это теперь твое новое имя! - сказал заяц. - я всю ночь думал: как бы тебя назвать? и наконец придумал!" Психолог выслушивает рассказ детей. Ребята, а сейчас я хочу проверить насколько развита у вас зрительная память. Сейчас я буду вам на экране показывать 6 картинок, ваша задача запомнить эти картинки, а затем посмотеть на второй слайд и сказать какую картинку я убрала. Молодцы ребята! А теперь я хочу, что бы вы вернулись к нашему самому перовому заданию, где мы рисовали рисунки для того, что бы запомнить слова. Сейчас, я хочу спросить у вас какие слова вы запомнили. Психолог выслушивает ответы детей Спасибо Вам большое ребята за занятие. Надеюсь вам понравилось и вы в внеурочное время будете также развивать свою память.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс" | Добавил: Gabitys
Просмотров: 1131 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА