Воскресенье, 19:43 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс"

Мастер-класс "Вариативность занятия посредством различных видов хип-хоп-аэробики"
17.10.2013, 22:36
Мастер-класс "Вариативность занятия посредством различных видов хип-хоп-аэробики"
Тема занятия: Вариативность занятия посредством различных видов хип-хоп-аэробики
Предмет: Фитнес-аэробика
Класс: 9-10 класс
Автор:Козлова Татьяна Валерьевна, тренер – преподаватель по фитнес-аэробике
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школаг.Сердобска(МБОУ ДОД ДЮСШ г.Сердобска)
Федеральный округ России: Приволжский Федеральный Округ
Республика/край : Пензенская область
Город/поселение: г. Сердобск

Методическая информация
Тип занятия: комбинированный
Цели занятия:

Для педагога: Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
Для воспитанников: Развитие творческой фантазии и спортивное совершенствование в заданных разновидностях фитнес - аэробики.

Задачи занятия.
1.Образовательные:
* знакомство с вариативной методикой построения занятия фитнес - аэробикой;
* изучение стилевых особенностей разновидностей хип - хоп - аэробики;
* раскрытие творческого потенциала воспитанников посредством ролевой импровизации в заданных стилевых решениях;

2. Воспитательные:
* привитие воспитанникам здорового образа жизни;
* формирование позитивного жизненного настроя обучающихся;
* воспитание чувства уверенности в себе и самостоятельности;
* развитие самооценки и взаимооценки у детей.

3. Оздоровительно-развивающие:
* укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма посредством оздоровительной фитнес-аэробики;
* совершенствование основных физических качеств обучающихся: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений, равновесия;
* совершенствование двигательной функции, моторики и общей работоспособности воспитанников;
* снятие эмоционального стресса и негативных проявлений «переходного» возраста у воспитанников - подростков.

Мотивация учащихся -Здоровый образ жизни

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

Технологии: технология «КТД»; технология «ТРИЗ»; групповая технология; игровая технология; технология развивающего обучения.

Методы: репродуктивный метод; объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; эвристический метод; имитационное моделирование; метод «придумывания» и «вживания»; метод инсценизации ; релексия; метод диагностики.

Приемы: сообщение-визуализация; ритуал «Передай улыбку», прем «Деловая корзина», релаксационная психогимнастика, прием «Цветопись настроения», ролевая игра с элементом бинарного занятия и соревновательным моментом; прием «Ритуал прощания» ,Правило «Прощаемся с улыбкой».

Время реализации занятия: 45 минут.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе занятия:

-дети познакомятся с вариативной методикой построения занятия фитнес - аэробикой;
- изучат стилевые особенностей разновидностей хип –хоп -аэробики приобретут основные навыки в исполнении данных стилей;
- закрепят свои знания и умения в базовой аэробике;
-раскроют свой творческий потенциал посредством ролевой импровизации в заданных стилевых решениях;
- сформируют самооценку и взаимооценку ;
- приобретут положительный психологический настрой;
- укрепят опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую и дыхательную системы организма посредством оздоровительных элементов фитнес- аэробики;
- усовершенствуют свои основных физических качества: силу, гибкость, быстроту, выносливость, координацию движений, чувство равновесие ;
- усовершенствуют свою двигательной функцию, моторику и общую работоспособность.

Необходимое оборудование и материалы:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-экран;
- музыкальный центр;
- диск с музыкальным сопровождением;
- пластиковые бутылки с минеральной или питьевой водой.

Список учебной и дополнительной литературы :

1. Акимова Г. Стань креативным: Пособие по развитию творческих способностей. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2008. – 288 с.
2. Школа лидера: цикл учебно-развивающих занятий для старшеклассников имени А.Н.Лутошкина – Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 88 с.
3. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности; разработки занятий, праздники, классные часы, тесты/ О.А.Северина, Т.А.Дронова. – М.:Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 240 с.
4. Шмаков С.А. «Уроки детского досуга».
5. Н.В.Самоукина «Игры в которые мы играют…» Психологический практикум – г. Дубна, «Феникс+», 2000, - 128 с.
6. Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 120 с.
7. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 56с

Подробное описание всех этапов урока

Ход занятия

Организационная часть:

1.Приветствие педагога. Построение детей .

2. Сообщение педагогом темы, цели и сопутствующих задач занятия .

3. Педагог проводит инструктаж по Т.Б. на занятиях аэробикой.

4. Педагог привлекает внимание воспитанников к проекционной доске, на которой отображено в черно-белой гамме словосочетание «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» , и предлагает «раскрасить» его в цветовую гамму, где цвет букв будет соответствовать настроению каждого ребенка и самого педагога.

.5. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик «Улыбка».

6.Ритуал «Передай улыбку». Дети вместе с педагогом объединяются в замкнутый круг лицом друг к другу, берутся за руки и «передают» свою улыбку «по цепочке» .
Педагог просит воспитанников:
• нахмуриться, как осенняя туча ;
• разозлиться, как человек, которого ударили;
• изобразить ребенка, у которого отняли мороженое ;
• улыбнуться, как само солнышко .

7. Педагог предлагает детям представить в центре круга большую корзину , в которую каждый по очереди кладет необходимые для занятия психологические качества. Педагог просит детей перемешать «содержимое» предполагаемой корзины и, подняв ее вверх, высыпает «содержимое» на воспитанников .

8. Педагог под музыку начинает спортивную разминку, предлагая воспитанникам поочередно, по 1-2 движения, продолжить комплекс упражнений в роли инструктора.

Основная часть

1.Педагог спрашивает воспитанников об известных им стилях хип-хопа. Выслушав ответы, сообщает о вариативности аэробной части данного занятия с использованием следующих разновидностей хип-хоп-аэробики: Popping, Waaking, Krump на основе базовых шагов аэробики V, Gv, Mb, Pt..

2. Построение детей в шахматном порядке для проведения аэробной части занятия.

3.Педагог предлагает воспитанникам вспомнить базовые шаги аэробики V , Gv , Mb , Pt .

4.Сообщение педагога об особенностях стиля «Popping» c просмотром видеоролика.

5.Разучивание мини-связки движений в стиле «Popping».

6.Сообщение педагога об особенностях стиля «Waaking» c просмотром видеоролика.

7.Разучивание мини-связки движений в стиле «Waaking».

8.Сообщение педагога об особенностях стиля «Krump» с просмотром видеоролика.

9.Разучивание мини-связки движений в стиле «Krump».

10.Педагог проводит заминку для снятия мышечного и эмоционального напряжения с использованием стихотворения:
Мы все умеем танцевать,
Прыгать, бегать, приседать.
Но а все ли мы умеем
Расслабляться, отдыхать?
Есть у нас игра такая-
Очень легкая, простая.
Замедляются движенья,
Исчезает напряженье…
И становится понятно-
Расслабление приятно!
11.Педагог предлагает воспитанникам закрыть глаза и попытаться испытать ощущение свободы. Затем, открыв глаза, продемонстрировать в движении свои ощущения.

12.Педагог сообщает о потере организмом жидкости во время аэробной нагрузки и предлагает воспитанникам возместить потери ее в организме, выпив воды.
13.Сообщение педагога о проведении танцевально- импровизированной инсценировки сказки «Репка» с разъяснением правил импровизации.
14.Разделение детей на 2 команды, разъяснение правил игры, распределение ролей и сопутствующих стилей хип-хоп-аэробики:
а/ дед – Popping;
б/ бабка –Krump;
в/ внучка – Waaking;
г/ собака Жучка – Krump;
д/ кошка – Waaking;
е/ мышка – Popping.

15.Проведение импровизации сказки «Репка», в которой обе команды одновременном демонстрируют свои интерпретации под озвучивание педагогом данного произведения.

Заключительная часть

1.Группа объединяется в замкнутый круг, лицом друг к другу.

2.Педагог предлагает воспитанникам проанализировать проделанную ими работу, начав со слов «Я думаю, что…»

3.Педагог повторно выявляет цветопись настроения воспитанников, предложив им снова «раскрасить» словосочетание «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» и сравнить его с предыдущим .

4.Педагог подводит итоги занятия и сообщает о его окончании.

5.Педагог предлагает воспитанникам взяться за руки и провести ритуал прощания, включающий в себя:
- правило «Прощаемся с улыбкой»;
- психотренинг «Солнце».

6.Воспитанники соединяются руками в центре круга в виде «Солнца» и педагог произносит:
Мы сегодня
молодцы! (вместе)
Мы сегодня
удальцы! (вместе)
У нас все
получается! (вместе)
Нам солнце
улыбается! (вместе)

Аплодисменты друг другу

В помощь учителю

Тему «Вариативность занятия посредством различных видов хип- хоп- аэробики» оптимально изучать с использованием медиа -, мультимедиа т.к.
• данная технология помогает увеличить целенаправленность обучения;
• усилить мотивации учения, повысить информативной ёмкости методов и форм обучения;
• ускоряет темпа учебных действий;
• развивает навыки учебной деятельности, которое непосредственно влияет на её темп, так как позволяет за меньшее время овладевать большим объёмом учебного материала.

Публичная ссылка на мультимедиа-компонент мастеркласса "Вариативность занятия посредством различных видов хип-хоп-аэробики" My WebPage
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс" | Добавил: Marusia76
Просмотров: 1250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА