Воскресенье, 07:22 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс"

конспект урока " Электрический ток"
24.10.2013, 13:35
Подготовила:
Учитель физики
ОСШ №32
Степанюк И.В.
Тема « Электрический ток. Источники электрического тока.
Электрическая цепь»
Цели урока:
образовательные:
• Раскрыть физическую природу электрического тока, содержание понятия электрический ток; закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока.
• Сформировать понятие электрического тока и источников тока, научиться выполнять сборку электрической цепи по схеме.
развивающие:
• формирование умений у учащихся применять знания в жизни;
воспитательные:
• политехническое воспитание через изучение источников тока;
• эстетическое – через демонстрации, физическое оборудование.
Форма организации: комбинированный урок, так как на данном занятии поставлены две дидактические цели (усвоение нового материала и его закрепление), которые решаются на этом уроке.
Демонстрации:
1. Источники тока: гальванические элементы, аккумуляторы, гальванометр, термопара.
2. Источник тока из картофеля и двух пластин;
3. Протекание электрического тока через лампочку.
Вид: урок+ флипчарт с применением современных технологий.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства.

Ход урока
Флипчарт+ видеоанимация

1. Организационный момент:
2.Актуализация знаний
Но чтобы изучить новую тему и найти ответы на вопросы, нам необходимо будет вспомнить то, что может понадобиться при изучении нового материала.
1. Чем окружено заряженное тело?
2. Объясните проводимость проводников и диэлектриков?
3.Изучение нового материала:
Эксперимент 1. Заряженный электрометр соединим с помощью провода с таким же, но незаряженным.
- Что происходит? Почему второй электроскоп показывает наличие заря¬да? (Заряд перенесен свободными электронами, движущимися по про¬воднику.)
В проводниках имееются свободные электроны, движением которых объясняются различные электрические явления. Эти электроны несут заряд. Это и есть электрический ток.
Флипчарт 2+ (видеоролик возникновение электрического тока)
Электрическим током называется направленное движение заря¬женных частиц.
Для существования электрического тока необходимы следующие ус¬ловия:
а) наличие свободных заряженных частиц (электронов, положи¬тельных или отрицательных ионов) в проводнике, т.е. которые могут свободно перемещаться по всему объему тела – носители тока;
б) наличие внешнего электрического поля для проводника. Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее движение зарядов, исчезает.
Чтобы электрический ток в проводнике существовал длительное время, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле. Элек¬трическое поле в проводниках создается и может длительное время под¬держиваться источниками электрического тока.
Сообщение ученика: - опыты Луиджи Гальвани
Флипчарт 3
Из источников тока, использующих энергию химических реакций, наибо¬лее распространены гальванический элемент и аккумуляторы.
Источники тока бывают различные, но во всяком из них совершается ра¬бота по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Раз¬деленные частицы накапливаются на полюсах. У любого источника тока два полюса - положительный (+) и отрицательный (-).
Демонстрация источника тока:
Эксперимент 2. собираем источник тока из картофеля и пластин (гвоздики и медная пластина). Подключает к гальванометру. Стрелка отклоняется.
В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней, химической, магнитной или какой-нибудь дру¬гой энергии в электрическую.
Эксперимент 3. Демонстрация электромагнитной индукции (получение электрического тока в катушке при движении полосового магнита. В опыте химическая энер¬гия переходит в электрическую.
Флипчарт 4
Источник тока, потребитель, соединительные провода и выключатель тока — вот все необходимые и обязательные элементы любой электрической цепи.

3. закрепление материала
Флипчарт 5
-Виды соединений (учащиеся при помощи возможностей флипчарт « конструктор» рисуют электрическую цепь.)
Флипчарт 6
-Повторение физических формул (учащиеся при помощи возможностей флипчарта
« контейнер» повторяют формулы.)
Флипчарт 7
-повторение перевода физических величин в систему СИ. (используется возможности флипчарта «шторка»)
Флипчарт 8
-На доске показываем и сапоставляем элементы цепи с приборами. (учащиеся при помощи возможностей флипчарта сопоставляют элементы цепи)
Флипчарт 9
Выбрать из предложенных элементов цепи необходимые. (учащиеся при помощи возможностей флипчарта сопоставляют элементы цепи)
Флипчарт 10-22
тест (учащиеся при помощи возможностей флипчарта тестирующего устройства Асtivote проходят тест)
4. Домашнее задание п.35,36
5. Рефлексия урока
Заключительное слово: Итак, сегодня вы познакомились с понятиями электрический ток, источники тока и нашли ответы на поставленные в начале урока вопросы. Но это не значит, что мы узнали об электричестве все, эта тема хранит в себе много интересного и любопытного.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс" | Добавил: beze
Просмотров: 1443 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА