Вторник, 06:51 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП у дошкольников с ЗПР на тему: "Игра-путешествие в город цифр"
10.10.2013, 21:40
Игра-путешествие в город «Цифр»
Цели:
Образовательные:
- закреплять представления об основных цветах; о числах и цифрах в пределах 10;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 с опорой на числовой ряд;
- продолжать развивать умение сравнивать количество предметов;
- совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание, эрительно-пространственное и временное восприятие, операции мышления;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Демонстрационный материал. Игрушки животных (лиса, лен, медведь, зебра, корова, кошка, собака, коза); цветок с 7-ю лепестками, пчела, карточки-подсказки с геометрическими фигурами, цветные кубики, дерево, клумбы с цифрами, карточки с цветочками, светофор, набор цифр от 1 до 10, мешочки с цифрами и геометрическими фигурами, надписи (зоопарк, река, Цифроград, чудо-дерево), клетки для животных.
Ход занятия
I Организационный момент
Дефектолог:
- Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть.
Уточнение пространственных взаимоотношений:
- стоя в колонне, назвать стоящего впереди, стоящего сзади;
- показать правую (левую) руку (ногу), посмотреть вправо, влево, вверх, вниз;
Уточнение временных представлений:
- назвать время года, день недели, месяц.
Каждый ребенок получает несколько карточек с цифрами.
II Основная часть
Дефектолог:
- Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправимся в город цифр, который называется Цифроград. Для того чтобы попасть в этот город нам надо построить дорогу из цифр.
- Итак, ребята, у каждого из вас есть карточки с цифрами. Вы их будете выкладывать снизу вверх.
- Начнет строительство дороги тот, у кого есть карточка с цифрой 1, затем карточка с цифрой 2 и т.д. до 10. Таким образом, ребята у нас с вами получилась дорожка из цифр.
- Давайте, назовем все цифры, начиная с самой маленькой. Дети называют цифры.
Дефектолог:
- Ну а теперь, чтобы перейти дорогу из цифр вы должны вспомнить правила дорожного движения.
- Что помогает нам переходить дорогу?
Дети:
- Светофор.
Дефектолог:
- Назовите цвета светофора.
Дети:
- Красный, желтый, зеленый.
Дефектолог:
- Что означает каждый из них?
Дети:
- Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.
Дефектолог:
- Молодцы ребята.
- Дорогу мы перешли, а теперь мы должны открыть дверцу этого города.
- Для этого вы должны быть очень внимательными и слушать друг друга. Дефектолог обращается к ребенку, показывает ему цифру и просит похлопать в ладоши такое количество раз, которое обозначает цифра на карточке. Следующий ребенок хлопает в ладоши на один раз больше, чем предыдущий ребенок и т.д.

Дефектолог:
- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
- А теперь давайте войдем в город.
- Дети, в этом городе есть необычный цветок, который называется цветиком-семицветиком, он будет нам помогать, и указывать дорогу.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Дефектолог:
- Начнем наше путешествие.
Дефектолог просит ребенка оторвать лепесток красного цвета и назвать цифру, которая написана на лепестке.
Дефектолог:
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на улицу, на которой написана цифра 1. Дети вместе с педагогом оправляются на улицу с номером 1 под музыку.
Дефектолог:
- Ребята, на этой улице находится зоопарк.
- Здесь что-то произошло. Скажите, кого вы здесь видите, назовите их одним словом.
Дети:
- Животные.
Дефектолог:
- Давайте, попробуем разделить их на две группы. Дети выполняют задание.
Дефектолог:
- Какие группы у вас получились?
Дети:
- Дикие и домашние животные.
Дефектолог:
- Хорошо. Домашних животных посадите на правый край стола, а диких на – левый.
- Скажите, каких животных больше?
Дети:
- Домашних животных больше.
Дефектолог:
- Ребята, некоторые дикие животные убежали из зоопарка.
Давайте с вами попробуем угадать какие животные убежали.
Дефектолог:
- Это животное впадает в спячку на зиму и спит в берлоге.
- Кто это?
Дети:
- Медведь.
Дефектолог:
- Кто отгадал, следующее животное не отгадывает. Отгадавший ребенок берет животное в руки. И т.д.
Дефектолог:
- Молодцы.
- А теперь, давайте вернем их в зоопарк, но для этого вы должны правильно
ответить на вопросы животных.
Проводится устный счет.
Дефектолог:
- Какие вы молодцы, вернули всех животных в зоопарк.
- Ребята, а как надо себя вести в зоопарке?
Дети:
- Не кричать, не бегать, не дразнить животных.
ВТОРОЙ ЭТАП
Дефектолог:
- Продолжим наше путешествие?
Дети:
- Да.
Дефектолог просит следующего ребенка оторвать лепесток оранжевого цвета
и назвать цифру, которая на нем написана.
Дефектолог:
- Ребята, сейчас мы отправимся на улицу под номером 2.
Дети вместе с педагогом оправляются на улицу № 2 под музыку.
Дефектолог:
- Ребятки посмотрите, эта улица находится на другом берегу реки. Нам с вами надо перебраться на другой берег по мостикам, но они сломаны. Давайте их починим.
Дефектолог:
- А в этом нам поможет цветик-семицветик. Каждый ребенок срывает лепесток и называет цифру, а затем в соответствии с этой цифрой занимает свой мостик.
Дефектолог:
- Дети вам надо найти закономерность и правильно поставить кубики. (красный, белый, красный…. , синий, желтый, синий, желтый….и т.д.).
Дефектолог:
- Молодцы ребята.
- Лепестки от цветика-семицветика оставляем на этом берегу реки и переходим на улицу с номером 2.
- Посмотрите, здесь лежат для вас карточки-подсказки, возьмите их с собой
они вам пригодятся на следующей улице.
-Давайте спросим у цветика-семицветика, на какую улицу нам надо идти.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Дефектолог просит следующего ребенка оторвать последний лепесток и назвать цифру, которая на нем написана.
Дети вместе с педагогом оправляются на улицу №7 под музыку.
Дефектолог:
- Дети, на этой улице растет чудо-дерево, в котором кто-то живет. Давайте, попробуем угадать.
Дефектолог загадывает загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела).
Дефектолог:
- Молодцы, разгадали загадку.
Появляется пчела.
- Зэзэдравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. На моем дереве растут чудесные пакетики. Снимите только свои пакетики, а помогут вам в этом карточки-подсказки. Ребята снимают свои карточки и объясняют, почему они сняли именно этот пакетик.
Дефектолог:
- Что же у вас лежит в этих пакетика?
Дети:
- Цветочки.
Дефектолог:
- Дети, пчелка не знает цифр и просит вас помочь ей посадить цветочки па соответствующие клумбы.
Пчела:
- Помогите, мне посадить цветы на клумбы.
Пчелка показывает цифру на клумбе и просит посадить на нее столько
цветочков, сколько обозначает цифра. И т.д.
Пчела: - Спасибо вам ребята за помощь. За то, что вы мне помогли, я вам дарю вот этот подарок, но открыть вы его должны только тогда, когда вернетесь домой.
Дефектолог:
- Ребята, нам с вами пора возвращаться домой.
- Но чтобы вернуться, мы должны правильно с вами собрать цветик-семицветик. Дефектолог называет цвета лепестков, а дети должны прикрепить их к сердцевине. Таким образом, дети приходят на первую улицу, к двери города.
Дефектолог:
- А теперь ребята, нам надо открыть дверь города.
- Для этого вы должны быть очень внимательными и слушать друг друга.
Дефектолог обращается к ребенку, показывает ему цифру и просит похлопать в ладоши такое количество раз, которое обозначает цифра на карточке. Следующий ребенок хлопает в ладоши на один раз меньше, чем предыдущий ребенок и т.д.
Дефектолог:
- Молодцы.
- Переходим дорогу по пешеходной дорожке. На какой цвет светофора?
Дети:
- На зеленый.
III Итог занятия
Дефектолог:
- Ребята вам понравилось путешествовать по улицам города?
- Вы хотели бы еще раз оправиться в путешествие?
- Сегодня мы с вами путешествовали по улице номер 1? Еще на какой улице были?
Дефектолог:
- А теперь вы можете открыть подарок от пчелки.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший мастер-класс" | Добавил: zolotceole4ka
Просмотров: 990 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА