Четверг, 23:46 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс сценариев, посвященный 1 сентября

День знаний - старт к образованию
15.09.2013, 18:27
Урок к 1 сентября. День знаний – старт к образованию
Учитель истории и обществознания Карафизи Светлана Леонидовна,
МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 18» г.Бендеры, Приднестровье

Звучит звонок и песня (слайд 2)
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас отдохнувшими, загоревшими и повзрослевшими. Каждый год 1 сентября вы приходите в школу. А зачем?
(ответы – увидеть друг друга, получить новые знания, получить образование).
А что же такое образование? Как вы его себе представляете? (слайд 3)
Давайте составим его портрет (составление кластера)


(получение новых знаний, развитие умственных способностей, создание себя нового, самообучение, познание окружающего мира, познание научных законов и т.д.)

А как трактуют этот термин словари?
Они дают множество определений термина «образование» (слайд 4):

Образование – это получение знаний.

Образование – это один из способов познакомиться с современным обществом, его нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения. Это способ стать человеком не только образованным, но и воспитанным.

Образование – это средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций. Это процесс самовоспитания, формирования духовного облика человека.

Какой же мы можем сделать вывод?
(Образование выполняет несколько функций: дает знания, знакомит человека с обществом, формирует человека и воспитывает его).

Ребята, как вы думаете, было ли образование в первобытном обществе?
Если было, то как оно выглядело? (ответы учащихся)

В первобытном обществе не существовало ни школ, ни учителей, а, получение знаний детьми происходило в процессе труда.. В подростковом возрасте дети наравне со взрослыми участвовали в охоте и рыбной ловле, пасли скот, изготовляли орудия труда, участвовали в приготовлении пищи. (слайд 5)
Первые школы появились в Древней Греции и Древнем Риме, в них платные учителя обучали детей благородных сословий грамматике, философии, музыке, спорту, красноречию, основам юриспруденции, медицине и др. (слайд 6)
Дети крестьян и ремесленников по-прежнему получали знания в ходе трудовой деятельности. Но уже тогда родители стремились дать детям образование. Наряду с церковными школами появляются государственные и частные школы.

Почему же родители стремились дать детям образование?
(обладание знаниями дает возможность занять более высокую должность, улучшить материальное благосостояние, обладать властью)

Первые школы в Киевской Руси появились в Х веке. Благодаря созданию славянской азбуки, появились школы, в которых начинается обучение грамоте. В «Повести временных лет» рассказывается о деятельности великого князя Киевского Владимира Святославовича: «…начал собирать у знатных людей детей и отдавать их в обучение книжное». (слайд 7) О широком распространении грамотности среди славян свидетельствуют берестяные грамоты, найденные в Новгороде и других городах. Среди них найдены школьные «тетради» мальчика Онфима с буквами и рисунками. (слайд 8)
Первые школы были, как правило, церковными. В них готовили переписчиков книг. Были и школы высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. Образование ценилось очень высоко. Хорошо образованных людей летописи называли «книжными мужами». (слайд 9)
Ученик: Как церковный грамотей в старину учил детей

В старину учились дети –
Их учил церковный дьяк, –
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глаголь.
И учитель для науки
По субботам их порол.
Вот какой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла! (слайд 10)

Этот нож не без причины
Называют «перочинным»:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжку
На славянском языке.
(Н.Кончаловская)

До XIV века учебные заведения на Руси назывались училищами. Во второй половине XVII в. в Москве было создано несколько государственных школ, готовивших служащих для работы в учреждениях. Организация школ требовала больших средств, необходимо было приглашать иностранцев, т.к. кадров преподавателей в России не хватало. Поэтому количество учебных заведений было невелико. ( слайд 12)

Первым высшим учебным заведением в стране стала Славяно-греко-латинская академия. Создана она была в 1687 г. по инициативе Симеона Полоцкого, на основе школы при Богоявленском монастыре в Москве (слайд 13). Руководителями и преподавателями стали братья Лихуды, греки по происхождению, сделавшие много для развития просвещения в России. (слайд 14)
Академия состояла из трех классов: низший, где изучалось «славянское и греческое книжное писание»; средний - в нем преподавались грамматика, латинский язык; и высший - в нем изучали риторику, диалектику, логику, физику.

Петр I (ученик в образе царя) (слайд 15):
«В год 1714 повелеваю. В Губерниях дьячьих и подьяческих и всякаго чина людей, детей... учить цыфири и некоторую часть Геометрии, и для того учения взять... таких, которые Географию и Геометрию выучили, и послать во всякую Губернию по два человека...»
При Петре I открывались не только «цифирные» школы, благодаря ему возникла система профессионального образования. Открывались инженерные, кораблестроительные, штурманские, горные и ремесленные школы, Школа «математических и навигацких наук», Пушкарская, Медицинская школы. Детям дворян не разрешалось жениться, пока не получат образования.

В конце XVIII века великий русский ученый М.В.Ломоносов выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем. В таких документах, как «Проект регламента Академической гимназии» и «Проект регламента московских гимназий», он предусмотрел привлечение к обучению детей из «простонародья», выступал сторонником классно-урочной системы. (слайд 16)
Реформа образования стала составной частью и Великих реформ Александра II (слайд 17). «Положение о начальных народных училищах» предоставляло право открывать начальные школы как общественным учреждениям, так и частным лицам. В программу начальных училищ входило преподавание чтения, письма, четырех правил арифметики, «закона Божьего» и церковного пения.
Положение «О единой трудовой школе РСФСР» в октябре 1918 года вводило бесплатное и повсеместное обучение детей школьного возраста. Школа стала светской, государственной, отменялись физические наказания для детей. Получение образования перестало быть привилегией, а стало обязанностью. (слайд 18)

Ребята, а почему государство заботилось о том, чтобы образование получали все люди?
(государству нужны были разные специалисты, знающий человек способен создать что-то новое, образованные люди стремятся улучшить общество, чтобы государство не отставало от других государств).
А какое значение имеет образование лично для вас?
( знание общества, в котором живем, помощь в выборе профессии, подготовка к трудовой деятельности, развитие своих способностей, самореализация в обществе)

Современная школа объединяет не только учеников, но и учителей, родителей, это целый мир внутри государства. Сегодня школа предоставляет вам гораздо больше возможностей для получения современного образования. Попробуйте их назвать.
(светлые, теплые здания, удобная мебель, компьютеры, доступ в интернет, библиотеки, спортзалы) (слайд 19)
В знаменитой «Песенке первоклассника» есть такие слова:
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.

Как вы думаете, почему современному ученику требуется больше времени для освоения знаний?
Способны ли современные ученики справиться со сложными задачами? (ответы детей, подведение итога учителем).

Я желаю вам успехов на этом нелегком, но таком увлекательном пути получения образования. Цените ту возможность, которую предоставляют вам государство и родители. Используйте свой шанс для саморазвития, самосовершенствования и улучшения своей жизни. В добрый путь к новым знаниям. (слайд 20)

Презентацию можно посмотреть по ссылке https://docs.google.com/file/d/0Bx7reiqBnIcAYjZPbU9NTWVIM2s/edit?usp=sharing
Категория: Всероссийский конкурс сценариев, посвященный 1 сентября | Добавил: СветЛина1611
Просмотров: 1027 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА