Воскресенье, 02:08 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » «Жизнь дана на добрые дела!»

«Жизнь дана на добрые дела!»

12:09
«Жизнь дана на добрые дела!»

«Жизнь дана на добрые дела!»

Автор:

Алексеева Галина Геннадьевна

МАОУ «СОШ № 55» г. Перми

учитель биологии и ОБЖ

Город Пермь


Архив материала


Перечень представляемых материалов:

  1. Презентация ПДД.ppt

  2. Текстовый документ к презентации

  3. Литература

Проект: «Жизнь дана на добрые дела!»

Мы живем в городе, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие "испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.


Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Поэтому мне хотелось выразить работу в другой форме. Понимая эффективность проектной деятельности, нам пришла идея разработать свой проект, но на заявленную тему: "Жизнь дана на добрые дела!” Мне, думается, что при такой деятельности, и являясь непосредственно участниками дорожного движения, дети более успешно усвоят правила поведения на дороге, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания. Работая над проектом, мы учитывали требования регионального стандарта, изучили рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их психологические и возрастные особенности.


Статистические данные об участниках ДТП направили нас на поиск новых, более совершенных подходов в работе над проектом и возник еще больший интерес заниматься этой темой.


Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” "…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…”

Мы поставили перед собой цель: «Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения микрорайона Железнодорожный».

И стремились решить задачи:

- познакомить детей со значением дорожных знаков;

- научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

- формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

- активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Для решения данных задач мы выявили проблемы нашего микрорайона.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система работы отряда ЮИД, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

По данной теме нами была изучена учебно-методическая литература, в том числе и для детей. Мы считаем, что одним из главных пособий по обучению детей ПДД, должны быть "Правила дорожного движения”, причем обязательно новое издание.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему обучения младших школьников основным правилам дорожного движения. Один из этапов проекта – создание дневника пешехода.


Первый блок: «Мы – наблюдатели». Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: «Нам есть чему поучиться», «Нам есть чему научить»!


Второй блок: «Решение проблем». На этом этапе дети под руководством руководителя ЮИД совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слажено. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время похода в театр, музей, экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

В результате проведённой работы мы выявили проблемы нашего микрорайона.


Следующие блоки расскажут о «Решении сложившихся проблем в микрорайоне». Участники дорожного движения – это не только водители. Мы – пешеходы, когда просто идем по улице. Мы – пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте, организовывают дежурство отряда ЮИД на детских площадках, на праздничных мероприятиях, участвуют в велопробегах по городу и т. д.

Следующий блок: «Мы – пешеходы».

Здесь мы рассказываем о работе отряда ЮИД с учениками начальной школы, а так же о дежурстве на перекрёстках микрорайона.


Следующий этап: "Наше творчество”. Любой блок дневника пешеходов имел отражение в творчестве. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи), выполняют рисунки и поделки для конкурсов и для детей из детских садов. Мы создали брошюрки по ПДД,

очень актуальные для начала летнего периода.


На этапе: "Поделись знаниями” старшие ребята из отряда ЮИД уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД), совместно готовятся к конкурсу: «Пешеходная азбука города» для дошкольников. Отряд ЮИД выходит в детские сады с профилактической работой, так же мы приглашаем д/с микрорайона в нашу школу.

Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, мы стремились обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект – это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием решают сами поставленные задачи, создают проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеюсь, легко будут из них выходить.


Готовясь к работе над проектом, мы провели анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. Поэтому необходимо ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого были созданы тематические родительские собрания в разных формах: круглый стол, беседа, диспуты.

Организованы для детей тематические классные часы, созданы тестовые работы.

Наше образовательное учреждение ведет активную пропаганду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ), в связи с этим был выпущен единый школьный дневник, на обложке которого изображен маршрут: "Безопасная дорога к школе”.


Вместе с детьми была создана эмблема, которая отображает нашу работу над проектом. На выставке детских работ представлены рисунки, поделки, аппликации, модели дорожных знаков.

Наш отряд ЮИД работает с 2003 года, но началом для создания проекта послужила подготовка к очередному слёту отрядов ЮИД. Всю нашу текущую работу по решению проблем микрорайона мы попробовали объединить. В результате мы видим, что ребята работают с большим интересом. Стали более внимательны на дорогах. В некоторых ситуациях сами учат родителей не нарушать ПДД. Воспитатели и учителя школы отмечают, что ученики ответственно ведут себя во время движения по улицам. (Сами не нарушают и другим не дают).

В работе отряда ЮИД помогают родители, шефы нашей школы – ПЗСП, ГИБДД г. Перми. В школе есть необходимый дидактический материал для продуктивной работы.

В микрорайоне оборудованы подходы к школе, началась работа по ограждению детских площадок, ведётся работа по строительству месс для парковок машин в новостройках.


Вывод: На сегодняшний день тема по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют инспектора ГИБДД. Думаю, что все понимают, что большой объем работы по популяризации ложится на плечи школы. Одним из важных звеньев в этой цепочке является не только роль классного руководителя, который совершенствует знания в области ПДД, но и роль родителей, которые должны быть примером для наших детей. Можно смело сказать ПДД – важнейшая часть безопасности нашей жизни.


Мы считаем, что ребенок – это тот живой "материал”, на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому наш проект по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.


Из воспитанника необходимо получить: новый тип участника дорожного движения, а именно, дисциплинированного пешехода культурного пассажира ответственного водителя.


Уважаемые взрослые! Не забывайте напоминать детям о ПДД, будьте для них примером!





Список литературы

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.

  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  3. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для заместителей руководителя по безопасности, классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2007.

  4. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

  5. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

  6. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.







Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2122 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА