Пятница, 00:50 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Февраль » 28 » «Веселое путешествие»

«Веселое путешествие»

12:24
«Веселое путешествие»
Конспект НОД

«Веселое путешествие»

Чомская Светлана Геннадьевна,

воспитатель МАДОУ № 141

г.Кемерово

Архив материала


Программные задачи:

Образовательная область «Безопасность».

- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в различных видах транспортных средств;

- Закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, отличать их по назначению;

- Закрепить знания детей о светофоре, его назначении и сигналах;

Образовательная область «Познание».

- Закреплять представление детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте.

Образовательная область «Коммуникация».

- Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, упражнений.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать умение применять в повседневной жизни получение знаний.

Материалы: дорожные знаки, макет светофора, обручи, разметка «зебра»

Ход НОД

Вос-ль: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Я вам предлагаю побывать в стране, где все люди соблюдают правила дорожного движения. Поедем?

Тогда отгадайте загадку

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Вос-ль: Давайте представим, что мы стоим на остановке и ждем автобус. Не стойте рядом с проезжей частью - это опасно. А вот и наш воображаемый автобус. (воспитатель показывает на стулья, расставленные как пассажирские сиденья). Давайте поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Проходите, не толкайтесь, занимайте места. (Дети садятся на стулья). Теперь вы пассажиры.

(Запыхавшись, вбегает Буратино).

Вос-ль: Буратино, что с тобой случилось? Тихо не толкайся.

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.

Вос-ль: Буратино, ты вовремя подоспел, мы как раз с ребятами отправляемся в удивительную страну, где все люди соблюдают правила дорожного движения.

(Звучит веселая музыка «Мы едем, едем, едем…»).

Ребята, а вы знаете, что пассажиры должны соблюдать определенные правила.

Может кто-то из вас расскажет эти правила?

Как вы думаете, Буратино правильно зашел в автобус? А, как надо? (дети рассказывают).

Дети: Правила.

1​ Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, нужно ждать, пока их откроет водитель.

2​ Нельзя разговаривать во время движения с водителем, так как он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями.

3​ Нельзя высовываться из окон, это опасно.

4​ Нельзя вставать ногами на сиденья.

5​ Нельзя ходить во время движения по автобусу.

6​ Нельзя громко разговаривать, не толкаться.

Вос-ль: Вот мы и вспомнили правила поведения в автобусе.

А ты Буратино запомнил правила?

Буратино: Конечно (перечисляет).

Вос-ль: Ой, почему остановился автобус? А, я догадалась, я думаю, вы поймете, если отгадаете загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

( Выходит ребенок-светофор, читает стихотворение)

Реб:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Вос-ль: Почему светофор называется светофором?

Ребята, это слово состоит из двух частей: «свет и фор». Ну «свет» и есть свет. А «фор»? Слово это произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе – светофор, значит носитель света, несущий свет. Вы, конечно знаете, что означают сигналы светофора?

Дети: Конечно.

Красный свет - стой

Желтый, не торопись, будь внимателен

Зеленый – иди.

Вос-ль: Такие цвета выбрали неслучайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина? А пожарная?

Дети: Только красного, этот цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко - красную пожарную машину все расступаются, останавливаются, дают дорогу, так и с красным сигналом светофора.

Вос-ль: А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в ярко – желтые или оранжевые цвета. Водители издалека видят желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. Наконец зажегся зеленый свет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зеленый – спокойно переходи улицу.

А ты, Буратино запомнил сигналы светофора? (повтори).

Буратино: Красный стой, желтый – жди, зеленый иди. Ну вот и вся наука!

Дети: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит -

Он: Приготовься! – говорит.

Зеленый вспыхнул впереди-

Свободный путь - переходи.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Вос-ль: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Правила просты: на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте, возле своих стульчиков. На желтый - стоите смирно, на красный садитесь.

- Нужно слушаться без спора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Вос-ль: Вот наконец-то мы приехали. Посмотрите, что это за знак?

Дети: Остановка автобуса.

Буратино: Ура приехали! (выбегает из автобуса, звучит скрежет тормозов).

Вос-ль: Ребята, скажите, правильно Буратино поступил?

Дети: Нет, он чуть под машину не попал.

Вос-ль: А как надо?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет, тогда переходить дорогу.

Вос-ль: Правильно, перейдем воображаемую дорогу и немного прогуляемся по этой стране. Какая хорошая погода!

Буратино: Смотрите, что это впереди, да это аллея, а вместо деревьев стоят какие-то знаки. Сколько их много. А зачем они нужны?

Вос-ль: Буратино, ты сейчас все поймешь, послушав стихотворение.

Дети: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак - дорожный

Он стоит не просто так

Будьте, будьте осторожны

Уважайте каждый знак.

Вос-ль: Вы все видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается, можно ли тут останавливаться, и не надо ли ехать потише. Это и есть азбука дороги. Ну, Буратино, ты понял, что это за знаки дорожные?

Буратино: Да, конечно, чтобы регулировать движение на дороге.

Вос-ль: Предлагаю вам поиграть. Какие знаки вы знаете? они все одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Вос-ль: Дорожные знаки делятся на группы. Назовите, кто знает?

- Запрещающие

- Предупреждающие

- Указательные.

Вос-ль: Ребята, я обнаружила еще какие-то 2 знака. Никто не знает, к какой группе они относятся. Оказывается, есть еще одна группа знаков. Называется предписывающие, которые предписывают. Предлагаю игру «Разложи знаки».

Задание: - Возле красного обруча соберется команда со знаками запрещающего вида.

- Возле зеленого обруча соберется команда со знаками предупреждающего вида.

- Возле синего обруча встанут дети с указательными знаками.

Прежде чем подойти к обручу внимательно посмотрите на знак.

- Как называются ваши знаки?

- Буратино, ты какой взял знак?

Буратино: Не знаю!

Вос-ль: Ребята помогите ему.

- Как вы думаете, почему знаки называются предупреждающими?

(ответы детей)

- Что означают ваши знаки?

- На что твой знак указывает? (проводится игра).

Вос-ль: Ребята нам пора возвращаться домой (в детский сад).

Но, нам надо перейти дорогу,

Буратино помоги нам, где лучше перейти дорогу.

Буратино: Там, где знак «Пешеходный переход»

Вос-ль: А что эти полоски означают?

Действительно, этот знак сообщает нам, что в этом месте можно переходить дорогу. А эта дорожная разметка называется – «Зебра».

Дети: Зеброй назван переход

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти

И счастливого пути!

Вос-ль: Давайте убедимся, что нет машин, и перейдем улицу. А вот и наш автобус. Отправляемся домой. А дома расскажем всем друзьям и знакомым, что нового узнали в стране, где все люди соблюдают правила дорожного движения.

Буратино: Ребята, поехали!

Вос-ль: Буратино, ну что ж ты не бежишь к автобусу?

Буратино: Нет, я теперь знаю правила пешехода и правила движения на дороге, а также, что означают дорожные знаки.

Вот я подошел к дороге, надо посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет движения автомобилей, затем только перехожу.

Вос-ль: Ну, вот молодец Буратино. Поехали! (звучит музыка)

Ну, ребята вот мы и приехали.

Буратино: Ребята, спасибо за интересное путешествие с вами.

Список литературы:

1​ Правила Дорожного Движения РФ. Москва , Астрель-АСТ, 2008.

2​ Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3​ Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 1194 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА