Пятница, 13:26 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 27 » Вечер для старшеклассников «Академия нескучных наук»

Вечер для старшеклассников «Академия нескучных наук»

18:37
Вечер для старшеклассников «Академия нескучных наук»
Авторы: Ситникова Инесса Анатольевна – учитель физики, Фомина Наталья Васильевна – учитель ИЗО и МХК.
Образовательное учреждение: МБОУ «Началовская СОШ», Приволжского района, Астраханской области
Предмет: физика, мировая художественная культура
Класс: обучающиеся 8-11 классов
Тема: Вечер для старшеклассников «Академия нескучных наук»
Цели:
Образовательная: формировать умение активизировать и применять полученные знания на уроках физики и мировой художественной культуры в повседневной жизни.
Развивающие: Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 4 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты.
Форма: интеллектуальные состязания.
Место проведения: актовый зал.
Время реализации: 1 час 30 минут

Авторский медиапродукт:
1. Microsoft Office PowerPoint 2007
2. Презентация
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация PowerPoint
Результаты: за каждый правильный ответ команда получает с первой попытки - 5 баллов, со второй - 4 балла, с третьей - 3, с четвертой - 2, с пятой - 1 балл.
I тур. Знакомство с командами (название, девиз)

II тур. Конкурс “Происхождение слов”

Ведущий предлагает участникам конкурса поочередно вытянуть билет с заданием, где написано слово, происхождение которого им предстоит определить. В билете даны также 5 ответов для выбора, среди которых 1 верный. Ответ дается устно: участник имеет право на 5 попыток. Оценивание происходит так: если ответ дан с первой попытки - 5 баллов, со второй - 4 балла, с третьей - 3, с четвертой - 2, с пятой - 1 балл.

Билет № 1
ПРОБИРКА - это слово
1) латинское,
2) русское,
3) французское,
4) испанское,
5) итальянское.
(Ответ: русское)

Билет № 2
УТЮГ - это слово
1) турецкое,
2) китайское,
3) русское,
4) финское,
5) немецкое.
(Ответ: турецкое)

Билет № 3
ГИПОТЕЗА - это слово
1) голландское,
2) латинское,
3) греческое,
4) австрийское,
5) русское.
(Ответ: греческое)

Билет № 4
РАКЕТА - это слово
1) русское,
2) немецкое,
3) английское,
4) китайское,
5) греческое.
(Ответ: немецкое)

Билет № 5
ОРБИТА - это слово
1) французское,
2) английское,
3) русское,
4) латинское,
5) немецкое.
(Ответ: латинское)

Билет № 6
ФИЗИКА - это слово
1) русское,
2) латинское,
3) греческое,
4) английское,
5) польское.
(Ответ: греческое)

Билет № 7
ТРАНСФОРМАТОР - это слово
1) латинское,
2) русское,
3) немецкое,
4) французское,
5) английское.
(Ответ: латинское)

Билет № 8
ИНЕРЦИЯ - это слово
1) итальянское,
2) греческое,
3) латинское,
4) французское,
5) русское.
(Ответ: латинское)

Билет № 9
ЛИТР - это слово
1) русское,
2) греческое,
3) французское,
4) литовское,
(Ответ: французское)

Билет № 10
МАЯТНИК - это слово
1) русское,
2) голландское,
3) французское,
4) монгольское,
5) арабское.
(Ответ: русское)

Билет № 11
ИМПРЕССИОНИЗМ - это слово
1) русское,
2) греческое,
3) французское,
4) литовское,
(Ответ: французское)

Билет № 12
ВОДЕВИЛЬ - это слово
1) русское,
2) греческое,
3) французское,
4) литовское,
(Ответ: французское)

Билет № 13
ЖАНР - это слово
1) русское,
2) греческое,
3) французское,
4) литовское,
(Ответ: французское)

Билет № 14
ОПЕРА - это слово
1) латинское,
2) русское,
3) французское,
4) испанское,
5) итальянское.
(Ответ: итальянское)

Билет № 15
КЕРАМИКА - это слово
1) русское,
2) латинское,
3) греческое,
4) английское,
5) польское.
(Ответ: греческое)

III тур. Конкурс “Ты мне – я тебе ”

Участники задают заранее подготовленные вопросы друг другу.
8 класс- 9 классу, 9 класс- 8 классу,
10 класс- 11 классу, 11 класс- 10 классу.

IV тур Конкурс жестов

Команды получают карточки с заданием: с помощью мимики, жестов изобразить предлагаемую ситуацию. Участвовать могут все члены команды. Время на подготовку- 3 минуты.

Ситуации:

1. Все тела состоят из молекул.
2. Изобразите картину Айвазовского «Девятый вал».
3. Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.
4. Изобразите картину В. М. Васнецова «Алёнушка»
5. В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
6. Изобразите явление инерции.
7. Силе действия всегда есть сила противодействия
8. Изобразите картину В. М. Васнецова «Три богатыря».
9. Все тела притягиваются друг к другу.
10. Изобразите картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

V тур Конкурс «Знание законов»

Вызывается один человек от команды, он вытягивает листок на котором написан закон. Его задача- назвать закон и сформулировать его. (Законы физики и искусства)

VI тур Конкурс «Домашнее задание»

Подготовить один предмет, который можно использовать в физике. Команды по очереди предлагают свои версии использования предмета, затем выслушивается своя версия.

VII тур Конкурс "Загадки с подсказками"

По опорным сигналам - подсказкам, которые постепенно будет давать ведущий, нужно отгадать задуманное. Рука, поднятая вверх, служит сигналом о вашей готовности к ответу. За верный ответ присуждается от 5 до 1 балла.

Загадка первая (9 классу)
Речь пойдет об ученом. О ком именно?
Подсказки:
1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.
(Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.)

Загадка вторая (9 классу)
Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.
Подсказки:
1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.
2. Данное изобретение используется и в мирных целях.
3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай
4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки.
5. Это изобретение - основной двигатель космических кораблей.
(Ответ: ракета.)

Загадка третья (8 классу)
О фамилии очень известного ученого.
Подсказки:
1. Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
3. Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
5. По легенде, ему принадлежит возглас: "Эврика!", прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
(Архимед.)

Загадка четвертая (8 классу)
В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?
Подсказки:
1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
3. Его можно использовать для уменьшения трения.
4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
5. Это вещество называют "соком жизни" на Земле.
(Вода.)

Загадка пятая (10 классу)
Она - об уникальном путешественнике. Кто он?
Подсказки:
1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: "Поехали!".
(Ю.А. Гагарин.)

Загадка шестая (11 классу)
Что это?
Подсказки:
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
4. Он всегда целенаправлен.
5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
(Компас.)

Загадка седьмая (11 классу)
И снова о человеке-легенде.
Подсказки:
1. Он жил в IV в. до н.э.
2. Он был воспитателем Александра Македонского.
3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии.
4. В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.
5. Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет.
(Аристотель.)

Загадка восьмая (10 классу)
Речь пойдет о живом существе. Кто оно?
Подсказки:
1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.
2. Мощность, развиваемая его сердцем, - 2,2 Вт.
3. Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз.
4. За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи.
5. Это самое умное животное на Земле.
(Человек.)

VII тур Конкурс «Движение»

Внимание! Наш последний конкурс посвящен движению. Каждая команда по очереди называет стихи, песни, картины, загадки, где есть описание движения во всех его проявлениях. Например, ветер по морю гуляет, да кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах... или мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним... Выигрывает та команда, которая назовет слово последней. Итак, начинает 11 класс.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1.Аганов А.В.и др.Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике.
М.: Дом педагогики,1998.
2.Буздин А.И.,Зильберман А.Р., Кротов С.С.Раз задача, два задача...
М.:Наука,1990.
3.Кабардин О.Ф., Орлов В.А.Задачи по физике.М.:Дрофа,2002.
4.Ланге В.Н.Экспериментальные физические задачи на смекалку.М.:Наука,1985.
6.Тульчинский М.Е.Качественные задачи по физике.М.:Просвещение,1999.
7. http://festival.1september.ru/articles/593911/
8. http://koshkin.org.ua/o-strannoy-sinhronnosti-fiziki-i-iskusstva/
9. http://www.smolsoc.ru/index.php/home/2009-12-24-13-38-54/29-2010-08-30-11-29-38/1210-2011-02-26-13-03-34
Категория: Всероссийский конкурс сценариев "Праздник.ру" | Просмотров: 1642 | Добавил: NATA73 | Теги: физика, искусство | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА