Понедельник, 00:21 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 3 » «В гостях у светофора» Непосредственно образовательная деятельность

«В гостях у светофора»  Непосредственно образовательная деятельность

16:26
«В гостях у светофора» Непосредственно образовательная деятельность

МБОУ «УСТЬ – ВЕЛЬСКАЯ СОШ № 23»

«В гостях у светофора»

Непосредственно образовательная деятельность

«Безопасность»

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Савинская Наталия

Леонидовна

Воспитатель

дом.адрес : г.Вельск

Архив материала


Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группы навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1​ Закрепить основные понятия по правилам дорожного движения.

2​ Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

3​ Познакомить с правилами передвижения на велосипеде.

4​ Учить выявлять причины дорожно – транспортных происшествий.

5​ Стимулировать развития навыков самоуправления при решении проблемных ситуаций и исследования маршрута.

6​ Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, умение рассуждать.

Материалы: светофор с изображением грустных и весёлых лиц, зебра, вопросы, дорожные знаки, Светофоркин - Размышлялкин, проблемные ситуации, жезл, интерактивная доска с вводом фотографий города и маршрутом Красной шапочки, брелки.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал, осматривают атрибуты, здороваются.

В-ль :Дети, как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь? (Ответы детей).

-Послушайте загадку: « Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь! (светофор)

-Как нам светофор помогает? (Ответы детей).

-Давайте и мы ему поможем, посмотрите какой он грустный. (грустная мимика светофора на каждом сигнале).

-Отчего он грустный? Как вы думаете? (Ответы детей).

В-ль: Может он сомневается, что мы знаем правила дорожной азбуки?

-Давайте мы докажем и тогда он возможно развеселиться?

-Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы на них быстро отвечать! Проходит блиц-опрос (Приложение 1).Молодцы!

-Проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, где будут меняться фото города). (Презентация)

-В-ль: Дети, сейчас на экране будут меняться картинки. Ваша задача - подойти к столу, выбрать тот дорожный знак, который соответствует изображению на экране и назвать его правильно. (Дети выполняют задание).

-А сейчас наши глазки отдохнут:

«Глазки вверх мы все подняли

Затем дружно поморгали

Вниз тихонько опустили

Влево - вправо покрутили! (Открывается весёлая мимика на красном сигнале светофора, воспитатель обращает на это внимание детей).

-Послушайте загадку:

«Сам не едет, не идёт

Не поддержишь упадёт.

А педали пустишь вход

Он помчит тебя вперёд! (велосипед)

В-ль: Правильно!

-Как называют водителя велосипеда? (Ответы детей).

-Кто из вас уже совершал поездки на велосипеде и где? Расскажите.

-По правилам дорожного движения управлять велосипедом можно только с 14лет. А пока вам не исполнилось 7 лет, вы можете быть только пассажиром велосипеда. Где есть специальное сиденье и подножки.

-Как вы думаете, а вам где можно ездить на велосипеде? (Ответы детей).

-Вам можно ездить на велосипеде только на специальных площадках.

-Почему нельзя ездить по проезжей части? Какие опасности вас могут подстерегать? (Ответы детей).

-На тротуары и пешеходные дорожки велосипедистам запрещается или разрешается выезжать? Почему? (Ответы детей).

-Строго запрещено управлять велосипедом:

-не держась за руль;

-сажать людей на раму или багажник.

-Вы так не поступаете? Молодцы!

В-ль: Нас ждёт наш друг Светофоркин-Размышлялкин! Чтобы к нему попастьнужноправильноперейтидорогу по пешеходному переходу.(См.фото).

Воспитатель делает преднамеренную ошибку, переходя по «зебре»

и останавливаясь при этом, несмотря по сторонам. Дети делают вывод, что воспитатель неправильно перешёл дорогу по пешеходному переходу и один из детей показывает правильность перехода. Дети подходят к столу, где стоит поделка-игрушка Светофоркин -Размышлялкин.(См.фото) Воспитатель с детьми решают проблемные ситуации.(Приложение 2).

Физминутка «Машины»:

На улице нашей машины, машины (двигаются по кругу держа руль)

Машины малютки (присели)

Машины большие (встают, поднимая руки вверх)

Спешат грузовые (двигаются в обратную сторону)

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся

Как будто живые

Эй, машины, полный ход (едут)

Я примерный пешеход (маршируют)

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны).

-Меняется мимика второго сигнала светофора, воспитатель обращает на это внимание детей.

-Далее дети подходят к столу, где лежат разные группы дорожных знаков.

В-ль: Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям помогают…(дорожные знаки). Вам нужно среди других знаков найти только предупреждающие. Этим детям выбрать запрещающие знаки. Этим ребяткам взять предписывающие знаки, а этим знаки сервиса. Приступайте к выполнению задания. Ведётся работа в парах. (См. фото).

-Вы все согласны с выбором друг друга?

-Докажите.

-Какие группы знаков остались на столе? (Ответы детей). Молодцы!

В-ль: Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны

Уважайте каждый знак!

Дети проходят к интерактивной доске и садятся на стульчики.

В-ль: Все вы очень хорошо знакомы со сказкой «Красная шапочка».

-Скажите, куда отправилась девочка? (Ответы детей).

-Давайте, выполним упражнение: «Мы были у бабушки, жарили оладушки». (Дети вместе с воспитателем выполняют кинезиологическое упражнение: руки на коленях, одна рука ладошкой вверх- другая вниз.При проговаривании положение рук меняется.)

-Какая опасность поджидала девочку ? ( Волк).

-На этот раз она тоже решила навестить бабушку, но не через лес, а по улицам города.

-Может подстерегать девочку опасность на улице? Какая?( Ответы детей).

- Давайте исследуем маршрут девочки и поможем ей добраться до бабушки. (См. фото. Если в д/с имеется интерактивная доска, то маршрут Красной шапочки со всеми препятствиями можно вывести на доску).

-Воспитатель совместно с детьми исследуют маршрут. Красная шапочка вышла из дома и направилась к бабушке через проезжую часть дороги, где нет пешеходного перехода. Как ей перейти дорогу? (Ответы детей).

-Дальнейший её путь пересёк экскаватор, который выполнял дорожные работы. Какой дорожный знак здесь должны были поставить и как ей действовать? (Ответы детей).

-Красной шапочке пришлось следовать по проезжей части дороги ,так как нет тротуаров. Где и в каком направлении ей надо двигаться?

(Ответы детей).

-Стала она подходить к дому бабушки, как вдруг услышала в окно знакомый голос. Девочка быстро побежала через дорогу наискосок. Правильно ли она поступает и что ей следует сделать? (Ответы детей).

-Наконец, девочка добралась до бабушки целой и невредимой, благодаря вашей помощи!

-Далее воспитатель приглашает детей подойти к светофору, где уже сменен третий сигнал. Обращает внимание детей на то, что светофор совсем развеселился - значит дети всё выполнили правильно. Предлагает детям оценить самих себя. Повесить на свободные сигналы светофора брелки. (См.фото). На зелёный сигнал, если всё было легко. На жёлтый – если встречались трудности. На красный, если всё показалось трудным.

В-ль: Всем спасибо! Кто знает правила движения -

Тому почёт и уважение!!!

Приложение 1

Блиц-опрос

1.На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

2.Часть дороги по которой идут пешеходы? (тротуар)

3.Часть дороги по которой движется транспорт? (проезжая)

4.Где пассажиры ждут транспорт? ( остановка )

5.Звучащий инструмент работника ГИБДД?(свисток)

6.Молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл)

7.Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

8.Человек, управляющий транспортным средством? (водитель)

Приложение 2

Проблемные ситуации

-Подходя к перекрёстку, девочка видела что горит красный сигнал светофора. Но на перекрёстке не было ни машин, ни пешеходов и она спокойно перешла дорогу.

-Мальчик шёл из школы домой. В то время, когда он подошёл к перекрёстку у него зазвонил телефон. Не останавливаясь, мальчик быстро вынул из кармана телефон и продолжил движение через дорогу, увлечённо разговаривая с другом по телефону.

-Слышен резкий сигнал автомобиля. Водитель останавливает машину,

выходит из неё и достаёт из – под машины футбольный мяч. На обочине дороги стоит стайка мальчишек.

-Загорелся жёлтый сигнал светофора, мальчик резко сорвался с места и побежал через дорогу по пешеходному переходу.

-Мальчик стал переходить улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на него кричать. Что он такого сделал, он не знает.

-Когда мальчик сел в автобус, его наказали и посадили рядом с кондуктором. За что он не знает. Он ведь только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

-Ожидая на остановке автобуса, мальчишки весело играли в «ляпки», иногда выбегая на проезжую часть дороги.

Список литературы

1.Баряева Л. Б.Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – М. ; Дрофа, 2007. – 75 с.

2.Извекова Н.А. Занятия по правилам дорожного движения; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.

3.МайороваФ.С.Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2009. –88 с.

4.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

5.Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2007. – 80с.

6.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 64с.

7.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 80с.

8.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.


                                                                   

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 1247 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА