Среда, 08:59 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 31 » УРОК «Живое и неживое» 1 класс, программа 2100

УРОК  «Живое и неживое»  1 класс, программа 2100

08:35
УРОК «Живое и неживое» 1 класс, программа 2100

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»





УРОК

«Живое и неживое»

1 класс, программа 2100





Составитель:

Банщикова Л.В.,

учитель начальных классов,

высшая категория



Прокопьевск, 2013


Архив материала





Тема урока: Живое и неживое.

Основные цели урока:

1.Познакомить детей с живыми организмами и их свойствами; с неживыми предметами, с отличием живых от неживых предметов.

2.Развить умение наблюдать, логически и творчески мыслить.

3.Воспитать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

  • Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника, с опорой на свой жизненный опыт.

  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.

  • Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

3. Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.

  • Работать с соседом.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

4. Личностные УУД:

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, инструкции, картинки.

Технологии:

  • Технология проблемного диалога, оценивание учебных успехов.

Логика построения урока:

  1. Постановка перед учащимися учебной задачи: подготовительная работа; наблюдение и постановка проблемного вопроса; формулирование темы урока.

  2. Деятельность учащихся по выполнению задачи: выделение признаков живых предметов и неживых предметов, применение полученных знаний при работе с учебником и тетрадью, введение правил по сохранению окружающей среды.

  3. Подведение учащимися итогов деятельности: составление выводов.

  4. Рефлексия: самооценка с помощью условных смайликов.

Программа 2100.

Список используемой литературы.

  1. Учебник «Окружающий мир 1 класс» 2 часть. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Москва, Баласс, 2011 год.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику, А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Москва, Баласс, 2011 год.

  3. Методические рекомендации для учителя. Москва, Баласс 2010 год.



Тема: Живое и неживое

Познакомить детей со свойствами живой природы ;

Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас .

Оборудование: проектор, презентация, учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир» часть 2.

Ход урока

Ι. Организационный момент. Вхождение в урок.

- Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко.(слайд 1)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко? Я желаю , чтобы на протяжении всего урока у вас было радостное настроение.

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

- Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… природа.

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы. Наш класс превратился в 6 научных лабораторий, а ученики- в учёных -исследователей, которые будут сегодня открывать тайны природы. В каждой лаборатории есть научный руководитель , который контролирует процесс научной работы. В 1 лаборатории н. руководитель- Леонид, Во 2 лаборатории н. руководитель- Степан, В 3 лаборатории н. руководитель- Анатолий, В 4 лаборатории н. руководитель- Иван. В 5 лаборатории н. руководитель-Александр. В 6 лаборатории н. руководитель- Ярослав.

- Сначала проведем небольшую разминку. Руководители возьмите конверты под № 1. Достаньте предметные картинки и распределите их на 3 группы. Слайд 2К доске пойдёт Светочка и Вадим.

-Лаборатория , которая справилась с заданием, научный руководитель поднимает сигнальную карточку.

-Ребята, оцените свою работу.

-Ребята, дайте название группам.

-Какая группа будет лишняя? Почему? Назовите изделия человека. Слайд3 Уберите лишние предметные картинки в конверт.

- У нас на доске получились две группы.

- Как можно назвать первую группу?(живая природа)

-А вторую?(неживая природа)

- А кто догадался, Какая будет тема нашего урока?

- А по каким признакам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?( предположения детей)

- На какой вопрос мы должны ответить? Слайд4

-Юные учёные оцените свою работу.

Посмотрим видеофильм и постараемся ответить на поставленный вопрос. Готовы?

ΙIΙ. Совместное открытие знаний

- Назовите признаки живой природы?

-Назовите объекты живой природы.

- Назовите признаки неживой природы?

-Назовите объекты неживой природы.

- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 46, 47

IV.Первичное закрепление

1.– Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему мала. Что произошло с Мишей?

Какое же свойство живых организмов? (растут)

Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим воздухом.)

Какое свойство живых организмов?

Что делает собака на следующей картинке?

Всем ли живым организмам необходимо питание?

Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?

Кто нарисован на следующей картинке?

Кем являются цыплята по отношению к курице?

У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)?(размножаются)

Ребята, оцените свою работу.

2. Научные руководители возьмите конверты № 2. Распределите карточки на 2 группы.(У доски работают Димочка и Настенька)

(Проверка)

- Научные руководители поднимают сигнальную карточку, если лаборатория справилась с заданием.

-Ребята, оцените свою работу. Слайд4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Ребята, вы устали? (мы сюда таких не брали)

-Может ляжем отдохнём? (лучше поиграем)

Игра «Живое, неживое»

-Какой класс самый лучший?

- Я не слышу , какой класс самый лучший?

-Неужели 1в самый лучший?

-ДА, ДА,ДА. О-О-О ДА!.

-АЙ, ДА МЫ, МОЛОДЦЫ, АЙ, ДА МЫ, ПЕРСИКИ!!!



3.Опыт практической деятельности.

Наш класс- это научная лаборатория, а ученики- исследователи которые поставили перед собой задачу открыть тайну лука, веток деревьев, семян фасоли.

Почему на улице на деревьях нет листьев , а у нас появились?

-Что необходимо растениям для их жизни?(свет, тепло, вода, воздух)

Что произошло с луком, с веточкой сирени ?( поглащение воды, питание, развитие и рост.)

Сегодня мы попробуем приумножить природные богатства, посадим семена фасоли, которые мы прорастили на одном из прошлых уроков. Если мы сделаем это правильно, с любовью и заботой, то появившиеся росточки помогут нам разобраться с темой следующего урока «Растения и животные» Познакомимся с алгоритмом работы.

ПОРЯДОК РАБОТЫ:

1.Возьми семя фасоли.

2. Сделай небольшую ямочку лопаточкой.

3. Осторожно положи проросток во влажную почву корешком вниз.

4.Закопай лопаточкой проросчток.

5. Полей почву водой.

6.Проверь: через несколько дней из первого проростка появится второй- из земли вылезет стебелёк и раскроются два листочка. Обрати внимание, как будет расти стебелёк,

7.Запиши в тетрадь результаты своих наблюдений.

(дети сажают проростки в землю)

- Научные руководители поднимают сигнальную карточку, если лаборатория справилась с заданием.

-Ребята, оцените свою работу

- Скажу вам, ребята, у Степочки есть друг Филя, который предлагает отправиться в заочную лабораторию , где мы узнаем дышат ли растения? Как называется предмет, который часто использует для научных открытий Филя? (микроскоп)

-Дышат ли растения? У меня в руке роза, мне подарила Риточка. Роза- это растение. Вы хотите сказать, что это растение тоже дышит?



Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа– наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

А как это делать? ( заботиться о животных, сажать деревья, не засорять природу, воздух)

- Как же нужно относиться к природе ? (бережно)

- Всегда помните об этом! Человек- тоже часть природы.

Главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг!

4. Будем беречь природу! Ярослав и Лёня приготовили сообщения о правилах поведения человека на природе. Слайд5.

5. Сейчас мы с вами соберём из карточек книгу для малышей и отнесём в детский сад. Титульный лист я уже приготовила. Что такое титульный лист? Сейчас каждый из вас попробует определить живой перед ним предмет или нет. Помогут вам в этом свойства живых организмов, неживых организмов которые мы с вами сегодня изучили.

- На своём рисунке вы должны подписать «живое», если это объект живой природы, или «неживое», если это объект неживой природы Через несколько минут я пройду и соберу картинки.

- Как вы думаете , а малышам зачем надо знать объекты живой и неживой природы.

(оформление книги.) Книга готова. Я проверю правильно ли вы определили объекты живой и неживой природы и мы отнесём в детский сад.

- Научные руководители поднимают сигнальную карточку, если лаборатория справилась с заданием.

-Ребята, оцените свою работу

6. Дидактическая игра: «Знатоки природы».

Дайте характеристику объектов природы, заполнив таблицы. Расставьте знак «+» в столбцах, если это объект живой природы, знак «-», если это объект неживой природы. и определите к какой группе объектов природы принадлежит данный объект.

Объект______________

дыхание

рост

размножение

питание

 

 

 

 

Вывод:  



- Научные руководители поднимают сигнальную карточку, если лаборатория справилась с заданием.

-Ребята, оцените свою работу



V. Рефлексия

-Ответили мы на поставленные вопросы?

-Какая бывает природа? (живая и неживая)

-Чем отличается живая природа от неживой?

- Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

- Давайте в знак нашей совместной и дружной работы составим «Солнышко друзей» 1 В класса. Выберите для себя смайлик, который соответствует вашему настроению и наклейте на ладошку.

-Лаборатория , которая справилась с заданием, научный руководитель поднимает сигнальную карточку

- Как замечательно получилось!

-Пусть тепло ваших дружных ладошек согреет всех сегодня в нашей школе!

-Мне тоже очень понравилось с вами работать и я хочу вам подарить солнышко.

-А солнышко это живая или неживая природа?

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!


Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 7258 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 3.8/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА