Четверг, 02:25 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 16 » Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

00:01
Урок в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33 п Октябрьский
МО Туапсинский район

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

Подготовила учитель русского языка Магулян Т. Я.

ЦЕЛИ УРОКА:
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: помочь учащимся усвоить правило “Гласные буквы и - ы после ц”; указать, что наличие звука Ц также является “сигналом” орфограммы
 РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;
совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Задачи урока:
 Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ:
Данный урок – урок объяснения нового материала, идёт объяснение нового материала и его первичное закрепление.
Весь дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся.
Использован УМК:
1. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/
Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л. А.Тростенцова и др.– М.:
«Просвещение», 2010.
2. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 5 классе: к учебнику
Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л. А. Тростенцова и др – М.:
Москва, Просвещение», 2006 год

а так же: словари, карточки, презентация, интерактивная доска.
Этапы урока:

I. Организационный момент: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения!
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Проверка домашнего задания УУД: Личностные ( самоопределение, смыслообразование), коммуникативные(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками),регулятивные(целеполагание).

1. Сегодня урок мы начнём с лингвистической разминки, которая поможет нам вспомнить темы о проверяемых и непроверяемых гласных и согласных и о написании букв Ё-О после шипящих в корне слова.
Перед нами портрет великого российского языковеда, лексиколога, лексикографа, исследователя норм русского литературного языка, доктора филологических наук Сергея Ивановича Ожегова.
ОЖЕГОВ Сергей Иванович (1900-64) - российский языковед, лексиколог, лексикограф, исследователь норм русского литературного языка, доктор филологических наук.
"Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).

Итак, как называется в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова
1. - водитель автомобиля?
-Напишите на доске.
-На какую орфограмму данное слово?
2. - I. Кондитерское изделие - застывшая масса какао с сахаром. II Сладкий напиток из порошка этого изделия.
-Напишите на доске.
-На какую орфограмму данное слово?
3. Дорога, замощенная щебнем, а также всякая дорога с твердым покрытием.
- как произносится это слово?
-Напишите на доске.
-На какую орфограмму данное слово?
Молодцы, написание этих слов вы запомнили хорошо!
4. –Мельничный каменный круг для размола зерна.
-Напишите на доске.
-На какую орфограмму данное слово?
5. Заграждение из планок, прутьев, проволоки (обычно переплетающихся); устройство из таких переплетений или с чередующимися отверстиями.
Молодцы! С домашней работой вы справились хорошо!.
Ответы: 1. Шофёр
- Орфограммы №14
2. Шоколад
- Орфограмма №14
3. Шоссе
- [сэ]
№2 и №14
4. Жёрнов
-орфограмма №14
5. Решётка
-орфограмма № 2 и №14
III. Объяснение нового материала УУД: Познавательные (общеучебные – поиск и выделение информации , логические – построение логической цепи рассуждений), коммуникативные ( постановка вопросов), регулятивные ( планирование, прогнозирование)
1. Слайд №1. А теперь обратите внимание на экран. Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц?
Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
(Произносят вслух.
После твёрдого Ц слышим звук Ы
Записывают в тетрадь)
2. Слайд №2. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.( Буквы Ы -И после Ц)
3. Слайд №4. Немного истории: В древнерусском языке согласный Ц был мягким, как и шипящие Ж, Ш. Звук Ц со временем стал твердым. Разнообразие написания слов с Ц объясняется историческими причинами
4. Слайд №5. Посмотрите, пожалуйста, на слайд.
- Расскажите об условиях написания букв И –Ы после Ц.
- Давайте посмотрим, правильно ли мы сформулировали правило.
5. Слайд №6. ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ - ИСКЛЮЧЕНИЯМИ.
Запишите данные слова в словарики.
6. Повторное чтение правила по учебнику самостоятельно.
ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:
- Какие условия написания буквы И после Ц вы узнали?
- Когда пишется буквы Ы после Ц?
IV. Закрепление нового материала. УУД: Регулятивные ( контроль, оценка , коррекция), познавательные( общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач), коммуникативные(умение выражать свои мысли).
1. Учитель:
- Пришло время закрепить полученные знания. У вас на партах лежат рабочие листы. Задание 1 - распределительный диктант: заполните таблицу заданными словами, объясняя выбор написания

Слайд №7. На интерактивной доске одновременная работа со словами.
(цИферблат, цИнга, спицЫ, белолицИй, куницЫн, цИкнуть, конституцИя)
V. Контроль. УУД: Познавательные(общеучебные- поиск информации), регулятивные (контроль, оценка, коррекция), коммуникативные (умение выражать свои мысли).
1.Упражнение 446:
Работа с толковым словарем.
-Ребята 1 варианта записывают в тетрадь слово «цикада», а 2 варианта-«циновка». Используя толковый словарь в конце учебника, прочтите , что оно означает. Почему в этих словах пишется буква И? Запишите транскрипцию слова.
Работа с толковым словарем, выполнение транскрипции слова.
1) Что такое цикламен? (растение с яркими цветами).
2) Что такое цикорий? (растение, сушёный корень которого добавляют в кофе).
3) Что такое циновка? (подстилка на пол, для изготовления которой используется камыш)
4) Что такое цифра? (знак, который обозначает число)

2. Работа по карточкам
Карточка № 1, списать вставить пропущенные буквы, графически обозначив орфограмму "и-ы после ц"
Ц…ган, ц…ферблат, ц…ркуль, конституц…я, делегац…я, ш…рох, администрац…я, ц…тата, ц…кнуть, ц…трусовые, коллекц…я, иллюминац…я.
Карточка №2, списать вставить пропущенные буквы, графически обозначив орфограмму "и-ы после ц"
Ц…вилизац:я , сестриц…н, птиц…, ресниц…, троиц…н, круглолиц…й, демонстрац…я, авиац…я, аппликац…я,
3. Работа с упражнением.
- Мальчики выписывают в тетрадь из упр. 447 5 словосочетаний из 1 абзаца, а девочки- из 2 абзаца. Выделить орфограмму.
Составьте по 2 предложения с любыми словосочетаниями. Какие предложения у вас получились: простые или сложные?
- Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.
VI. Рефлексия.
Реализация рефлексивного алгоритма "Я".
• Как чувствовал себя на уроке?
• С каким настроением работал?
• Доволен ли собой?
Какую оценку вы себе выставите за урок?
• -Вернемся к записанным в начале урока словам, исправим ошибки, объясним правописание И-Ы после Ц.
• -Кто готов рассказать о правописании И-Ы после Ц? /ответ/
• Что нужно уметь делать, чтобы правильно написать И-Ы после Ц?
VII. Домашнее задание (дифференцированное):
Первая группа: выучить правило о написании И-Ы после Ц, знать исключения из правила;
Вторая группа: выполнить № 448;
Третья группа: из рассказа И.Бунина «Косцы» выписать слова с окончанием Ы после Ц( некоторые слова нужно поставить во мн. число)и составить с ними словосочетания.
Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Просмотров: 1453 | Добавил: тамара9932 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА