Среда, 18:00 
Главная » 2013 » Июль » 1 » Урок счета во 2 "И" классе

Урок счета во 2 "И" классе

08:43
Урок счета во 2 "И" классе
«Сложение и вычитание в пределах 3»

Урок счёта во 2 классе «И»

Зарубина Надежда Владимировна, учитель начальных классов
МКС(к)ОУ «Чебулинская специальная (коррекционная) школа-интернат
VIII вида»

Тема:
«Вычитание и сложение чисел в пределах 3 ».
Цель:
 закрепление сложения и вычитания в пределах 3;
 сравнение чисел в пределах 3;
 отработка навыков счета до 5 различными способами;
 закрепление знаний геометрических фигур и умений их различать;
 закрепление знаний основных цветов.
I. Психологический настрой.
 Чтобы было легко и приятно работать на уроке давайте поделимся друг с другом хорошим настроением. Повернемся друг к другу, улыбнемся.
А сейчас тихонечко все сели на свои места. Начинаем работать.
II. Устный счет.
Положите перед собой математические коврики.
1 2 3 4 5

6 7 8 9 0

 Вытащите цифру 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь вставьте цифры назад 4, 2, 1, 3, 5.
 Отложите коврики.
 А теперь покажите на пальчиках цифру: 3, 1, 4, 2, 5.
 Молодцы!
 Теперь снова посмотрите на свои коврики.
 Что там изменилось?
 Каких цифр там не хватает.
Поставьте все цифры на свои места.
Развитие моторики.
Перед вами лежит листочек с цифрами. Цифру 1 заштрихуйте зеленым карандашом справа налево. Цифру 2 заштрихуйте снизу верх синим карандашом и цифру 3 сверху вниз красным карандашом.

Молодцы!
III. Физминутка.
Наши пальчики хорошо поработали, а теперь пусть отдохнут.
а) Наши пальчики сплелись и вытянулись ручки. Ну, теперь мы от земли отталкиваем тучки.
б) Вот сцепились 2 крючка, есть у нас цепочка. Будем мы ее тянуть, чтоб крючки разогнуть.
IV. Новый материал.
Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать в пределах 3. А какие знаки нам помогают считать:
 Давайте выложим их из палочек.
Работа с палочками.
 Сколько палочек вам было нужно, чтобы выложить знак плюс? (2) Знак минус (1). На какой знак палочек понадобилось больше?
 А чтобы нам быстро и хорошо считать примеры давайте повторим составы числа 2, 3 (домик), а еще как можно получить число 3.
 1 + 1 + 1
 Правильно молодцы.

1 1 1 2
- - 2 1

А теперь давайте запишем примеры.
Вы в тетрадях, а я на доске.
Откроем тетради, сядем правильно. У вас в тетрадочках стоят точки, каждый пример начинаем писать там, где стоит точка.
Работа в тетрадях.
3 – 2 = 1 2 + 1 = 3
2 – 1 = 1 3 – 1 = 2
Молодцы!
У вас в тетрадочках лежат листочки (см. приложение 1). Сейчас по ним мы будем работать. Для этого нам понадобятся красный, синий и желтый карандаши.
 Цифру 2 мы будем раскрашивать красным.
 Цифру 2 – синим.
 Цифру 3 – желтым.
Берем красный карандашик, ищем цифру 1 и раскрашиваем ее.
Берем – синий карандашик и раскрашиваем синим карандашом цифру 2.
Берем желтый карандашик и раскрашиваем цифру 3.

V. Физминутка.

Следим глазками, за указкой, головой не вертим!
 А теперь просто закройте глазки, посчитайте до 5 и обратно!
Молодцы! Продолжаем работать.

VI. А теперь вам потребуется все ваше внимание. Я буду читать веселые задачки, а вы считайте на палочках и показывайте ответ.
а) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
б) В класс вошла Маринка, а за ней Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
в) У домика утром 2 зайца сидели. И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?
VII. Динамическая пауза.
Что-то мы засиделись не пора ли немножко размяться. (физминутка).
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось,
То на стенку посмотрели
То в окошко поглядели
Влево, вправо поворот
А потом наоборот
Приседанье начинаем
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз
Приседай не торопись
И в последний раз присели
А теперь на место сели.
Отдохнули, а теперь за работу.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
а) У вас на столе лежат карточки, вы должны найти каждой фигурке свой домик и поставить в пустое окошечко такую же фигуру.
 Какие геометрические фигуры живут в домиках? (см. приложение 2)

Мы с вами нашли домики для геометрических фигур, а сейчас мы с вами сделаем еще один домик.
Конструирование.
У вас на столе лежат конверты, в них геометрические фигуры.
 Возьмите большой коричневый квадрат, сверху на него положите зеленый треугольник, а сверху на квадрат положите маленький черный кружок.
 Что у нас получилось? (скворечник).
 А зачем нужны скворечники?
 Молодцы!
Весной к нам прилетят скворцы поселятся в наших домиках и споют нам свои чудесные песенки.

IX. Итог.
Вот и закончился наш урок. Спасибо вам за работу, вы все были большие молодцы!
 А что вам понравилось в нашем уроке?
 Какое задание вам понравилось больше всего?
 Какое задание вам выполнять было трудно?
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 1445 | Добавил: ляля0665 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА