Четверг, 23:08 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 4 » Урок русского языка в 6 классе "Указательные местоимения".

Урок русского языка в 6 классе "Указательные местоимения".

16:10
Урок русского языка в 6 классе "Указательные местоимения".
Кочергина Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Республика Калмыкия, Целинный район, село Троицкое
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Троицкая средняя общеобразовательная школа имени Г.К.Жукова"

Тема интегрированного урока: «Указательные местоимения».
(русский язык, литература, экология)

Тип урока – изучение нового материала Цель урока: знакомство с разрядом указательных местоимений. Задачи урока: Образовательная:
- дать понятие о значении, морфологических признаках, синтаксической роли указательных местоимений;
- уметь находить указательные местоимения в тексте. Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать речь;
- развивать умение проводить анализ собственной деятельности. Воспитательные:
- прививать любовь к литературе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы обучении:-
-Объяснительно-иллюстративный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый.
Личностные УУД.
Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
Формирование представления о значении русского языка в жизни человека;
Формирование способности к самооценке.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи;
Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
Высказывание своих предположений;
Формирование умения оценивать результат своих действий.
Познавательные УУД.
Формирование умения осуществлять анализ, сравнение;
Под руководством учителя осуществлять обобщение;
Строить высказывания в устной форме;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД.
Формулировать собственное мнение;
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Вы должны быть старательными и внимательными. Вам предстоит узнать много нового, вспомнить знания, полученные ранее. А начнем мы с загадки.
(Слайд №2)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Ответы детей)
Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Сегодня наш урок будет связан с этим удивительным временем года.

2. Актуализация знаний.

- Перед вами текст. Предложите к нему задания, учитывая, что вы уже знаете некоторые разряды местоимений.
(Слайд №3)

Март. Первый месяц весны. Яркое солнце увере__о борет__ся с х__лодами. С крыш свисают ледя__ые сосульки, блестя, по ним струит__ся талая вода и капает, капает…
Образуются лужи – и улич_ные воробьишки уже радостно полощутся в них, видят себя в прозрачной воде. Но их перья ещё покрыты зимней копотью.
21 марта – праздник весны, день весе__его равноденствия: день с ночью мерится. Вода пока спит. Но тайно – под снегом – соб__раются уже уверенно ручейки, сб__гаются в речки. ( По В. Бианки)
(Ответы детей)
Задания:
Озаглавить текст.
Найти основную тему текста.
Вставить пропущенные буквы.
Выписать все местоимения, указывая их морфологические и синтаксические характеристики.

(РАБОТА С ТЕКСТОМ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ)

- Ребята, местоимения каких разрядов вы нашли? (Личные, притяжательные, возвратное). Давайте вспомним все, что вы о них уже знаете.
(Слайд №3) (гиперссылки) (Повторение теоретических знаний)
3.Электронная зарядка для глаз.
Дети следят глазами за движущимися предметами.

4.Постановка проблемы.

(РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ)
- А сейчас я вас прошу распределить местоимения по строкам таблицы.
(Слайд №9)
Учащиеся приходят к выводу, что некоторые местоимения нельзя поместить в таблицу, так как данный разряд ими еще не изучался.
5.Постановка цели и задач урока.
(Слайд №10)
Какая же тема сегодняшнего урока?
Поставьте цель и задачи урока. (Ответы учеников).
Какова роль этих местоимений? (Слайд №11)
Учитель помогает ученикам ответить на вопросы.

6.«Открытие» новых знаний. Защита мини – проекта.

Работа в группах.
1 группа, пользуясь научной литературой, определяет морфологические и признаки указательных местоимений.
2 группа в предложенном тексте определяет синтаксическую роль указательных местоимений.
3 группа из текста выписывает примеры указательных местоимений.

Каждая группа защищает свой мини – проект. На доске дети строят дом.
Морфологические признаки – крыша. Синтаксические признаки - стены. Примеры местоимений – фундамент.

7.Первичное закрепление.

(Слайд №12)
- Восстановите пословицу, определите разряд вставленного местоимения.
(Дети хором проговаривают местоимения).
Творческая минутка. Придумать концовку поговорке: Счастлив тот, кто … или Счастлив тот, у кого…. Высказывание детей.

- Ребята, перед вами статья из местной газеты «Известия Калмыкии».
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, поставленный Л. Саранговой. (Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?) (Ответы детей).
(Слайд №13)
Снова в Калмыкии наступает весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой³ художницы есть свои краски. Зелёным она раскрасила травку. Этот цвет её любимый. Голубым - небо, а белым – те далёкие облака.
Издавна в наших степях появляется столько тюльпанов! Есть любители собирать их в большие букеты, поэтому каждый год все меньше цветов распускают свои пышные бутоны. А со временем мы их можем потерять навечно.
Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?
( «Известия Калмыкии» Л. Сарангова)

- А теперь я вам предлагаю следующие задания:
Выписать все указательные местоимения.
Определить их морфологические и синтаксические признаки.
Выполнить морфологический разбор местоимения.
(РАБОТА С ТЕКСТОМ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

8.Творческая работа.

Чтение текстов.

9.Рефлексия.

(Слайд №15)
- Я знаю, что указательные местоимения …
- Как вы оцениваете свою работу на уроке ?
- Как вы оцениваете работу на уроке своей группы?
Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. Оценивают свою работу и работу группы.

10. Итог.

Домашнее задание. (Слайд №16) . Выставление оценок.
Список используемых источников:

1. Барышникова Г. Весь русский язык в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. – М., 2010.
2. Брагина Г.В. Мастерство учителя на уроке. – М., 1992.
3. Розенталь Д.Э. и др. Русский язык для школьников 5-9 классов. Путешествие в страну слов: Учебное пособие. – М., 1999.
4. Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М., 2010.
5. «Известия Калмыкии», Элиста, 2013 год
Источники в Интернете:
http://images.yandex.ru/yandsearch (картинки для презентации)
http://pedsovet.su/load/244-1-0-2617 (электронная физминутка)
http://www.audiopoisk.com/track/melodia/mp3/o4en (музыка)
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 6566 | Добавил: rty78 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА