Воскресенье, 13:23 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июнь » 24 » урок познания мира на тему "Семья"

урок познания мира на тему "Семья"

22:48
урок познания мира на тему "Семья"
Цель: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,
что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия
Задачи: 1. Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудование: учебник « Познание мира1», планшеты с надписями « Семья»,
« Дружная семья», признаками дружной семьи, пословицей; ребус, заготовки в компьютерной обработке «Семейное дерево», фотоальбом, квадраты разного цвета, изображения солнышек, показывающих разное настроение, запись музыкального произведения « Токката», видеоролик « Пожелание родителей».
Ход урока.
1.Психологический настрой.
На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
2. Подведение итогов наблюдений за погодой.
На доске: Календарь погоды. Небо Солнце Осадки Температура воздуха
3. Повторение ранее изученного.
Мы закончили изучение раздела « Животные», и сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал данного раздела.
Игра « Крестики-нолики». Да-х, нет-о.
1)Волк- домашнее животное. 2)Белка зимой залегает в спячку.
3)У животных осенью начинается линька.4) Корова- млекопитающее животное.
5) Лягушка- пресмыкающееся животное. 6) У насекомых 8 ног.
7) Птенцов, которые находятся в гнезде нельзя трогать руками.
8)Детеныша лягушки называют головастиком. Ключ. О О Х Х О О Х Х.
Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой
Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.
На доске появляется 7Я
Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Дома вы нарисовали рисунок своей семьи. Мы оформили выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?
Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д.
Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.
Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.
Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?
Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.
Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?
Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.
В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.
Игра « Кто кому кто?»
– Даша, ты кто для мамы? (дочь)
– Женя, кто называет тебя сыном? (папа)
– Кирилл, ты кто для бабушки? (внук)
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.
Игра «Найди пару»
БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ ДОЧЬ
БРАТ СЕСТРА
ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА
Заполни пропуски.
Сестра отца – . . . .
Хранительница семейного очага – . . . .
Наследник рода – . . .
Брат мамы – . . . .
Дитя родителей, но не сын – . . . .
Отец мамы – . . .
Сын брата – . . . .
Мама папы – . . .
Папин папа – это...
Внучка – это дочка сына или ...
Бабушка – это мама мамы или ..
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат мамы или ...
4. Самооценка
Учитель: Кто выполнил все задания верно – оценка 5, кто допустил ошибку в одном задании – оценка 4, в двух-трёх – оценка 3. Кто может себя похвалить за успешное выполнение задания?
Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре.
На что клад, когда в семье лад.
Учитель. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?
Дети: Лад – согласие.
Учитель: Теперь послушайте одну легенду.
Ученик: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.
Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)
Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.
Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?
– Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа)
Телёнок жеребёнок щенок
Собака бык корова
Лошадь конь Пёс
– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?
Кот кошка утёнок котёнок
Гусь гусыня гусеница гусёнок
5. Работа по учебнику (стр. 67)
– Посмотрите на семью утят. Как вы думаете в какой семье вырастут добрые и заботливые дети и почему?
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка.
И у ребенка есть мама,
Любимая славная самая.
5. Физкультминутка
Работа в парах
– А сейчас поработаем в парах. Надо каждой паре пройти по лабиринту выбрать свой путь, придумывая рассказ о жизни семьи.
– Мне интересно узнать, а как вы помогаете своим родителям? (Очень важно помогать друг другу, тогда и жизнь в вашей семье будет слаженной, счастливой). Обратимся к учебнику и прочитаем вывод (стр. 66.)
Проверка выполненной работы.
– Все ли семьи выбрали одинаковый путь? (Ответы детей: пути у всех семей разные, потому что семьи не похожи друг на друга)
– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия. Давайте заглянем в семейный альбом семьи Бухораковых и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи. (Презентация семейного альбома)
7. Самостоятельное применение знаний
– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте».
– Как вы понимаете её смысл?
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.
– Что значит дружная семья?
– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с:
На доске появляются слова:
– мир
– взаимопонимание
– добро
– любовь
– уважение
– дружба
– улыбка
А вместе взятое одним словом – семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут.
8. Итог урока
Закончите предложение:
– Мама и папа для меня самые …
– Я доверяю свои тайны …
– Я люблю бабушку за то …
– Свою семью я считаю …
– Родным я хочу пожелать …
9. Рефлексия
– Оцените свою работу (дневники, поставьте смайлики )
– За работу мои аплодисменты
Вы придёте домой, что вы расскажете маме о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 3013 | Добавил: kusionia | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА