Четверг, 06:22 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 23 » урок по с/х труду в 5 классе

урок по с/х труду в 5 классе

23:45
урок по с/х труду в 5 классе
Урок по сельскохозяйственному труду в 5 классе по теме «Знакомство с сельскохозяйственной культурой – картофель»
Большакова Светлана Виталиевна,
учитель профессионального трудового обучения первой квалификационной категории
Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии
________________________________________
Тип урока: комбинированный
Цель: знакомство обучающихся с важной сельскохозяйственной культурой – картофелем, повышение интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
• Образовательные: способствование получению знаний по теме “Картофель. Его значение в питании человека.”
• Развивающие: способствование развитию речи, самостоятельности обучающихся.
• Воспитательные: способствование формированию и развитию положительных личностных качеств - самостоятельности, уверенности в себе.
• Коррекционные: способствование коррекции речевых и двигательных недостатков.
Оборудование: компьютер, проектор, фотоматериалы, экран для демонстрации презентаций, программное обеспечение Power Point.
Межпредметные связи: информатика, изобразительное искусство, природоведение.
Ход урока
1.Методическое оснащение урока.

• Материально-техническая база:
- кабинет трудового обучения.
• Дидактическое обеспечение:
- учебник ;
- тетрадь;
- карточки с новыми словами: сельскохозяйственная культура, картофель,
питательная ценность, витамины;
• Методы обучения:
- словесные;
- наглядные.
2.Ход урока

1. Организационный момент:
-приветствие:
-проверка готовности учащихся к уроку.
- доведения до учащихся темы урока:

Загадка
Самый главный овощ этот.
Расскажу вам по секрету,
С этим овощем рецептов,
Как загадок и ответов,
Больше тысячи, наверно,
И все необыкновенны!
И вареников начинка,
И гарнир к феле - грудинке,
Каждый любит есть толченку
И мальчишка и девчонка,
И, конечно, всем приманкой
Станет с нею запеканка.
В суп любой положим смело!
С ней, любимой, нет предела.
С нею есть рецепт котлеты,
Вот такой вот овощ этот!
Думать тут совсем немножко,
Все узнали вы картошку.

2. Сообщение темы урока, цели, задач изучения нового материала, показ практической значимости изучения нового материала, привлечение внимания, привлечение интереса к изучению новой темы.
Информация о картофеле.
В Европу испанцы завезли картофель в 1570 году из Мексики, где картофель разводили аборигены Южной Америки. Но в Европе о нем мало кто знал. В 1616 году в Париже как редкое и изысканное блюдо подавали лишь к королевскому столу. Назывался тогда картофель «земляным» яблоком.
В Россию картофель завезен в ХVII веке по приказу Петра I. Всего завезли один мешок семенных клубней. Но след, куда они были израсходованы или посажены, затерян. При Анне Иоанновне картофель уже не был столь экзотической культурой, как прежде, а при Екатерине Великой появился даже сенатский указ «О разводе и употреблении земляных яблоков.
В наше время покажется странным, если вы преподнесете кому-нибудь букет из цветков картофеля. А в XVII веке такие букеты считались роскошными. Скромными фиолетовыми или розовыми цветками картофеля украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.
Сейчас картофель у нас в стране считается важнейшей продовольственной культурой. Кроме того, это техническое и кормовое растение. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт и другие продукты. Картофель идет и на откорм скота. При кормлении картофелем коров увеличиваются удои молока.
Клубни картофеля — это видоизмененные подземные побеги с запасом питательного органического вещества — крахмала. Крахмал образуется в хлорофилловых зернах листьев картофеля. Затем он превращается в сахар, который оттекает в подземную часть растений и там снова превращается в крахмал.
Сейчас картофель распространился во всем мире. Картофель сейчас называют вторым хлебом.
Чем он полезен
В клубнях картеля содержится 20-30 процентов сухого вещества, в том числе 1,5-2,5% белка, 10-25% крахмала, 0,3-0,6% жира, витамины С, В1, В6, В2, К, Е, каротин, фолиевая и никотиновая кислоты, большое количество калия и фосфора, пектиновые вещества, клетчатка, органические кислоты (яблочная, лимонная, щавелевая), легкоусвояемые минеральные соли, включая микроэлементы железо, йод, натрий, магний, кальций, марганец, медь, цинк, никель, кобальт, бор и др. По калорийности картофель в 2 раза превосходит морковь и в 3 раза капусту.
Екатерина Великая закупила в Германии 58 бочонков картофеля и разослала по всем губерниям со специальной инструкций по его разведению и употреблению.
Обычно картофель ценят за его крахмалистость. Чем выше процент крахмала, тем ценнее считается такой картофель.
Картофель-целитель
Вареные клубни обладают мочегонным и нежным послабляющим действием.
Свежий сок клубней снижает повышенную кислотность, нормализует функциональную деятельность кишечника, нормализует стул при запорах, устраняет боли в желудке, прекращает изжогу и рвоту, оказывает противовоспалительное действие, способствует рубцеванию ран при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. При заболеваниях дыхательных путей (ангина, грипп, ОРЗ и др.) вдыхают картофельный пар. Соком картофеля полощут полость рта и глотку при воспалительных процессах.
Кашицей тертого картофеля лечат ожоги, панариции и незаживающие раны. При этом уменьшаются боли и воспаления, улучшаются процессы очищения и заживления ран.
Картофель входит в состав национальных блюд многих народов. Не является исключением и хакасская национальная кухня. В Хакасии картофель начали возделывать в XIX веке.
Угре Чарбе - хакасское национальное блюдо.


Все очень просто, но сытно...и суп этот согревает...

3. Весёлая музыкальная физминутка «Грядка».
4. Графическое задание:


Е 


Л 

О 

Д 








П 

О

Р 


















Начало
К 
Н 


1 шаг: 4 вправо, 3 вверх.
2 шаг: 1 вниз, 6 влево.
3 шаг: 4 вправо, 2 вниз.
4 шаг: 5 вверх, 3 влево.
5 шаг: 2 вниз, 2 вправо.
6 шаг: 2 вправо, 2 вверх.
7 шаг: 6 влево, 1 вниз.
8 шаг: 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз.

5. Все вместе учим стихотворение

Стихотворение “Картошка” (И. Демьянов)
Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
Скоро здесь, на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай,
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.
После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки -
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!

6. А теперь вспомним загадки, пословицы и поговорки о картошке:
1.Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали.
2.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Ешь картошку и хлеб — проживешь до́-ста лет
У того картошка не родится, кто пахать ленится
Картошка – мать наша, а хлеб – кормилец.
Картошка да каша - еда наша.
Голодному и картошка лакомство.
Картофель хлебу подспорье.
Картошку копать, не руками махать.

7. Презентация «Блюда из картошки».
8. Строение растения картофеля


9. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание: раскрасить картинку, подписать части растения.


10. Релаксация: песня про картошку.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 2277 | Добавил: bolshsvet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА