Пятница, 20:09 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 28 » Урок по истории средних веков 6 класс «Наука и техника в 11-15 веках»

Урок по истории средних веков 6 класс «Наука и техника в 11-15 веках»

12:22
Урок по истории средних веков 6 класс «Наука и техника в 11-15 веках»

Урок по истории средних веков 6 класс «Наука и техника в 11-15 веках»

Автор работы:

Хамитова Гульнара Равильевна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54,

учитель истории и обществознания,

город Челябинск



Перечень представленных материалов:

  1. Сценарий урока.

  2. Презентация к уроку.

  3. Видеосюжет к презентации «Изготовление бумаги».

Урок истории по теме:

«Наука и техника в XI-XV веках».

(6 класс)

Хамитова Гульнара Равильевна,

Учитель истории и обществознания,

высшая категория,

грант Президента 2008 год.

Цели урока:

1​ Познакомить учащихся с достижениями науки и техники в XI-XV веках.
Развивать у учащихся умение извлекать знания из различных источников (карта, иллюстрации, фильмы);
формировать умение прослеживать причинно-следственные связи;
обучать анализировать и сравнивать исторические явления;
составлять таблицы;
формировать умение связно излагать факты, объяснять события и делать выводы.

2​ Формировать эмоционально-личностное отношение к историческим событиям и явлениям;
развивать эстетические взгляды учащихся, уважение к культурному наследию.

Тип урока: изучения нового материала

Формы работы:индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

Ноутбук;

Проектор;

рабочая тетрадь к учебнику;

фильм ВВС «Жизнь в средневековье: алхимик»;

презентация.

Литература:

1​ Агибалова Е.В. Донской Г.М. История средних веков. Учебник для 6 класса. Москва: «Просвещение», 2012.

2​ Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику. Москва: «Просвещение», 2012.

3​ Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по ИСВ. Москва: «Просвещение», 1992.

4​ Волобуев О.В, Секиринский С.А. Художественно-историческая хрестоматия. Средние века. Пособие для учителей. Москва: «Просвещение», 1977, стр. 154, 155-157.

5​ Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков. Москва: «Мирос», 1995, стр. 106-107.

Ход урока:

1​ Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

-История человечества не только междоусобные войны и войны между государствами, но и развитие культуры.

2. Организация восприятия и осознания нового материала.

-Что такое культура?

-Культура - это ценности, созданные человеком.

-Мы уже говорили о развитии образования, литературе и архитектуре. Сегодня наш разговор посвящен развитию науки и техники. Все изобретения появляются, потому, что необходимы людям. Человек постоянно улучшает свою жизнь. И за наш сегодняшний комфорт мы должны благодарить наших предков. По ходу урока мы будем заполнять таблицу «Достижения науки и техники в 11-15 веках». (Слайд 2)

Достижения

Значение

1. Алхимия


2. Верхнебойное колесо


3. Домна


4. Парусники и навигационные приборы


5. Книгопечатание


-Ежедневно мы невольно встречаемся с одной из средневековых наук. Какая это наука? (Астрология).

-Считается ли астрология наукой в наше время и почему?

Обсуждая проблему, учащиеся находят ответы на вопросы.

-Жизнь какой науке дала астрология? (Астрономия).

-Другая популярная наука средневековья – алхимия. Вашему вниманию будет предложен небольшой фрагмент фильма кампании ВВС «Жизнь в средневековье: алхимик». После просмотра фильма вы должны будете ответить на вопросы (Слайд 4):

1. Цель деятельности алхимиков.

2. Каково значение деятельности алхимиков?

Просмотр фильма (3-7 минуты).

-Сейчас мы познакомимся с письменными источниками.

Обсуждение фильма и заполнение таблицы.

-Стремление изменить существующее, которое мы наблюдаем у алхимиков, стало приметой времени. Мы можем видеть новшества в технике.

Работа с иллюстрациями в учебнике страницы 236-237 «Верхнебойное колесо» и «Кузница». Учащимся предлагается выяснить, что объединяет эти иллюстрации. (Слайд 5).

Обобщение выводов и запись в таблице.

Работа с иллюстрациями учебника страница 104 «Плавильная печь» и страница 237 «Доменная печь». Сделать вывод, как изменилось производство металла? (Слайд 6).

Работа со словарным словом: домна. (Слайд 7). Выводы и запись в таблицу.

-Почему в средние века возросла потребность в выплавке металла? (Огнестрельное оружие)

-Что меняло в жизни людей появление огнестрельного оружия?

Работа с «зашифрованным» слайдом.

- Я вам предлагаю проанализировать рисунки, представленные на слайдах, и объяснить это историко-математическое выражение. Что значит каждое слагаемое и сумма.

Обсуждение информации, предложенной на слайдах. Высказывание предположений. Работа со словарем: астролябия. Обобщение информации, запись выводов в таблицу. (Слайд 9).

-Развитие техники, науки, мореплавания вело к возрастанию объема знаний. Росла нужда в образованных людях, в расширении образования, в книгах и учебниках.

Учащимся предлагается прокомментировать слайд, на котором изображены монахи-переписчики. (Слайд 10).

Учащимся предлагается проанализировать информацию, представленную на слайде и сделать все возможные выводы. (Слайд 11).

Учащиеся приходят к выводу, что книги были дорогими, на их изготовление тратили много времени, и образование было доступно немногим.

-Что необходимо сделать, чтобы удешевить производство книг?

Просмотр видеосюжета «Изобретение бумаги» (Слайд 12).

-Новый материал создали китайцы, а ускорили процесс книгопечатания европейцы.

Работа со схемой «Книжное дело» (Слайд 13). Комментированное чтение текста учебника страницы239-240 и заполнение схемы. Работа с иллюстрацией «Гутенберг» (Слайд 14) и запись даты в тетрадь (Слайд 15).

-На смену монахам-переписчикам пришли типографские станки и работники. (Слайд 16).

Организация работы со сравнительной таблицей и предложенными данными. Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка. (Приложение 1), (Слайды 17-19).

Игротека. (Слайд 20).

-Пожалуйста, сделайте вывод для нашей таблицы, используя приведенные словосочетания.

Учащиеся составляют предложение из словосочетаний и записывают его в таблицу. (Слайды 21,22).

3. Закрепление материала урока.

Беседа учителя по основным вопросам урока.

-В конце урока мы традиционно подводим итоги и делаем вывод. Работа со слайдом презентации. (Слайд 23).

4. Подведение итогов урока.

Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.

Приложение:

Приложение 1. Таблица сравнения рукописных и печатных книг.

Вопросы

Рукописная

Печатная

1. Кем создавались?

 

 

2. Срок изготовления?

 

 

3. Материал

 

 

4. Тираж

 

 

5. Стоимость

 

 




Категория: Всероссийский конкурс ЭОР | Просмотров: 3105 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА