Воскресенье, 23:57 
Главная » 2013 » Июль » 23 » Урок по информатике на тему "Виды компьютерной графики"

Урок по информатике на тему "Виды компьютерной графики"

20:26
Урок по информатике на тему "Виды компьютерной графики"
Урок информатики и ИКТ в 7 классе
Тема урока: Растровая и векторная графика
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цели урока:
Обучающие:
 формирование понятия «компьютерная графика»,
 знакомство с растровой и векторной графикой, достоинствами и недостатками каждого из видов графики,
 обучение умению отличать виды графики и применять на практики наиболее подходящий вид в зависимости от желаемого результата.
Развивающие:[/l]
 развитие интереса к предмету,
 развитие умения делать выводы,
 развитие умения работать в группах и самостоятельно,
 развитие умения применять полученные знания,
 развитие умения работать в среде графического редактора.
Воспитательные:
 воспитание информационной культуры учащихся,
 воспитание познавательного интереса к работе с компьютером.
Методы и приемы обучения: словесный (фронтальная беседа), наглядный (компьютерная презентация, выполненная при помощи iSpring Pro), практический (практическая работа).
Оборудование: проектор, экран, компьютеры.
Программное обеспечение: iSpring Quiz Maker, iSpring Pro, Paint.
План урока.
1. Организационный момент. (1 минут)
2. Изучение нового материала. (16 минут)
3. Компьютерное тестирование. (8 минут)
4. Физкультминутка. (2 минуты)
5. Практическая работа. (12 минут)
6. Подведение итогов. (3 минуты)
7. Домашнее задание. (3 минуты)
Ход урока.
1. Организационный момент.
(Приветствую учащихся, дожидаюсь тишины, проверяю готовность к уроку, объявляю тему.) (слайд 1)
2. Изучение нового материала.
- Ребята, скажите, что вам нравиться при помощи компьютера больше всего?
(Дожидаюсь ответа «рисовать»)
- Многим нравится играть, слушать музыку, но одним из самых популярных видов деятельности является – рисование. В информатике есть целый раздел, посвященный этому увлекательному занятию – компьютерная графика. (слайд 2)
Компьютерная графика – это область информатики, изучающая методы и свойства и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. (слайд 3)
- Нам с вами очень повезло, так как перед нами огромный выбор графических редакторов.
Графический редактор – программа для создания и обработки графических изображений. (слайд 3)
- Самые первые компьютеры рисовать не умели. Массовое распространение такие программы получили только в начале 80-х годов. А в настоящие время перед нами огромный выбор. Давайте подумаем, как люди различных профессий могут использовать возможности графических редакторов в своей деятельности?
(Добиваюсь ответов «обрабатывать фотографии», «чертить», «рисовать схемы», «создавать модели», «рисовать анимационные фильмы»)
(слайд 4)
- Итак, вы знаете, что люди различных профессий ежедневно создают множество графических изображений. Каждый делает это в наиболее подходящий программе, в зависимости от цели, которую он преследует. От цели создания изображения зависит и вид графики, который использует человек.
Вид графики - это способ хранения изображения на плоскости монитора.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя самыми популярными видами графики в настоящее время: растровым и векторным.
Растровые изображения.
- Каждый из вас умеет фотографировать, и ни редко использует для этого сотовый телефон с встроенной фотокамерой. И смотря на экран телефона изображение, кажется достаточно удачным, красивым и ярким, но копируя это изображение на компьютер, получает размытое и тусклое изображение. Так в чем же дело? (слайд 6)
- Фотографируя, мы сталкиваемся с растровым видом графики, которое состоит из мельчайших точек, каждая из которых называется пикселем. (слайд 7) Давайте вспомним детскую мозаику, если детали примыкают к друг другу достаточно плотно, мы получаем красивое изображение, но стоит нам отнести эти детали на небольшое расстояние друг от друга - картинка уже теряется, тоже самое происходит, если детали свалить в кучу. Тоже самое происходит с растровым изображением. На экране телефона пиксели находятся рядом друг с другом и получается замечательное изображение, но экран монитора намного больше экрана телефона и соответственно пикселей понадобиться больше для того чтобы получить качественное изображение. Отсюда и возникает наша проблема с фотографией. (слайд 8) Количество точек по вертикали и горизонтали называется разрешением изображения. А размером изображения называется длина и ширина картинки, выраженная в единицах длины. Очень важно не путать эти два понятия.
- Другой важной характеристикой растрового изображения является информационный объем одной точки-пикселя, именно от этого зависит какой объем памяти будет занимать картинка в целом. Эта характеристика называется глубиной цвета. Информационный объем одной точки умноженный на количество точек дает нам информацию о том, сколько будет «весить» наше изображение.
- Если на одну точку отводится всего 1 бит, то количество цветов, исходя из формулы N=2I, будет равно 21=2, какое изображение мы получим?
(черно-белое)
- А если на одну точку отвели 8 бит? 12 бит? 16 бит?
(256 цветов, 4096 цветов, 65 536 цветов)
- Количество цветов, при помощи которого формируется изображение называется палитрой цветов.
- Итак, мы рассмотрели самые важные характеристики растровых изображений:
 разрешение изображения,
 размер изображения,
 глубина цвета одной точки,
 палитра цветов,
 информационный объем изображения.
- Растровое изображение нельзя разделить на элементы, выделить часть, для обработки таких рисунков существуют специальные программы, которые позволяют ретушировать, реставрировать фотографии, создавать фотомонтажи, коллажи и т.д. Самым простейшим графическим редактором можно назвать - Paint, одним из самых популярных – Adobe Photoshop, для маленьких детей существует множество компьютерных разукрашек и мозаик. Программ для работы с растровыми изображениями очень-очень много.
- Другим видом, с которым мы сегодня познакомимся, является – векторная графика.
Векторная графика (слайд11)
- Если растровое изображение является единым и разбить его можно только на точки, то векторное изображение легко делиться на элементарные объекты, потому что оно состоит из линий. (слайд 12) Для линий характерны:
 цвет,
 толщина,
 начертание,
 форма,
 размер,
 положение.
- Линии пересекаются между собой, образуют замкнутые пространства, в итоге получаются разнообразные фигуры, которые могут быть заполнены разнообразными цветами и текстурами. В сочетании друг с другом получаемые объекты дают готовое векторное изображение. Все векторные линии хранятся в памяти компьютера в виде формул и при открытии прорисовываются по уравнениям. Если мы увеличиваем или уменьшаем изображение, то изменяются только коэффициенты в формулах и потери качества при этом не происходит. Поэтому векторное изображение масштабируется без ущерба от самой маленькой визитки до огромного стенда. Векторные изображения имеют достаточно небольшой размер по сравнению с векторным, так как информационный объем зависит только от количества линий и фигур на рисунке и характера заливки ограниченных областей.
- Векторные рисунки схематичны и менее реалистичны, их в основном используют для построения чертежей, схем, моделировании объектов.
- Самое простое векторное изображение можно создать средствами векторного редактора, встроенного в программу Microsoft Word. Для создания более сложных векторных изображений существует множество программ, самыми распространенными из которых являются Corel Draw, AutoCAD. (слайд 13)
3. Компьютерное тестирование.
- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с двумя основными видами графики, давайте закрепим все, что вы узнали нового и попробуем ответить на вопросы теста. (Тест проводится в компьютерном виде или по карточкам) (слайд 14)
1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
• пиксель
• линия
2. Если изображение формируется из совокупности линий, то такое изображение называется ...
• растровым
• векторным
3. Деформация изображения при масштабировании рисунка - один из недостатков:
• векторной графики
• растровой графики
4. Компьютерная графика - это...
• область информатики, изучающая методы и свойства и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
• программа для создания и обработки изображений.
5. Верно ли, следующее утверждение: "Первые компьютеры были предназначены для создания графических изображений".
• верно
• не верно
6. Основными характеристиками растрового изображения являются:
o разрешение изображений
o цвет и начертание линий
o количество линий, используемых в изображении
o глубина цвета одной точки в изображении
7. Наиболее реалистичным и красочным является ... изображение.
• растровое
• векторное
8. В программе ... можно создавать и обрабатывать растровые изображения.
• Adobe Photoshop
• Corel Draw
9. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется ... бит.
• 8
• 128
10. Для хранения черно-белого изображения размером 100 на 100 пикселей в памяти компьютера отводится ... байт.
• 1250
• 1000
(Учащиеся отвечают на вопросы теста, после окончания по итогам тестирования выставляются оценки)
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
- Мы с вами уже говорили сегодня о том, что растровый рисунок состоит из пикселей, а если пиксели достаточно увеличить в размере, то каждая точка растянется и мы сможем увидеть небольшие квадратики. Это можно проделать в растровом редакторе Paint. Давайте выполним следующие задания:
1. Запустим графический редактор Paint. (Пуск/Программы/Стандартные/Paint) (слайд 15)
2. При помощи пункта меню вид выберем самый крупный масштаб для увеличения пикселей. Paint позволяет увеличить исходное изображение в 8 раз, то есть масштаб будет равен 800%.
3. Создадим изображение при помощи нанесения на сетку точек различного цвета.
(Учащиеся создают изображение при помощи карточек с готовым рисунком, находящихся на рабочем месте)
- Если вы все сделали правильно, то у вас получится забавный и веселый персонаж из мультфильма. Но на самом деле наш Вжик довольно маленький, давайте вспомним, что вначале практической работы мы увеличили масштаб в 8 раз. Вернемся к масштабу 100%. Пикселей мы уже не видим, но зато пред нами, остался наш красивый рисунок только в своем реальном размере.
6. Подведение итогов.
- Сегодня на уроке мы познакомились с двумя видами графики. Какими? Какими достоинствами и недостатками они обладают? Какие основные характеристики имеют растровые изображения? А векторные? При помощи каких программ можно создать растровые изображения? А какие программы позволяют создавать векторные изображения?
(Объявляю оценки за работу на уроке)
6. Домашнее задание.(слайд 16)
обязательно: п. 3.1, стр. 98-102.
по желанию: создать рисунок по пикселям средствами растрового редактора при помощи масштабирования на тему «Лесные жители».
[/size]
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 4397 | Добавил: lutik12 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА