Воскресенье, 04:35 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 20 » Урок окружающего мира (ОБЖ) для обучающихся 2 класса с использованием интерактивной доски SmartBoard.

Урок окружающего мира (ОБЖ) для обучающихся 2 класса с использованием интерактивной доски SmartBoard.

06:14
Урок окружающего мира (ОБЖ) для обучающихся 2 класса с использованием интерактивной доски SmartBoard.

"Конкурс ПДД "Дорожная азбука"

Название работы: Урок окружающего мира (ОБЖ) для обучающихся 2 класса с использованием интерактивной доски SmartBoard.


Архив материала

Тема: «Безопасность на улицах и дорогах. Дорожная азбука» (ФГОС)

Предметная линия учебников системы «Перспектива». Авт. Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска SmartBoard, колонки, программа Notebook 10

Учебник «Окружающий мир» ОБЖ 2 класс, страница 34-38

Обучающая настольная игра «Правила дорожного движения» Авторы: Аникин И.Ф., Тарасов А.Н.

ФИО автора: Корень Алевтина Эдуардовна

Место работы и должность: МБОУ «Куркиёкская СОШ» п.Куркиёки Лахденпохского района Республики Карелия


Перечень представляемых материалов

1​ Сценарий мероприятия

2​ Флип-чарт к мероприятию c использованием интерактивной доски Smart Board, (программное обеспечение Smart Notebook 10), ссылка на материал 


http://exchange.smarttech.com/share.html?tab=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C

3​ Полезные ссылки:

1​ http://png2.ru/transport/velosiped.html виды транспорта

2​ http://yandex.ru/yandsearch?text=инспектор+ГИБДДД+картинка&lr=2 картинка инспектора

3​ Рабочая тетрадь. «Окружающий мир. ОБЖ» 2 класс. Авт. А.П.Анатасова, П. В.Ижевский, Н.В.Иванова; Рос.академия наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2012.

4​ http://mashintop.ru/pdd_online.php?status=zdd - знаки дорожного движения ив картинках с пояснениями

5​ Обучающая настольная игра «Правила дорожного движения» Авторы: Аникин И.Ф., Тарасов А.Н.

«Безопасность на улицах и дорогах. Дорожная азбука»

Исходная компетенция учителя : владение компьютером и проекционным

оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика: от учащихся потребуется с программой Notebook (можно минимальное), умение работать инструментами ИД, первоначальное знание назначения дорожных знаков

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера:

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем, прийти к определенным выводам и затем сформулировать их в процессе обсуждения.

Цель: в игровой и занимательной форме изучить движение по автостраде, закрепить основы дорожной грамоты.

Задачи

Образовательные:

Знакомство с основными правилами дорожного движения, дорожными знаками, их классификацией и назначением.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса, памяти, внимания, умения классифицировать предметы по группам.

Воспитательные:

1​ Формирование умения действовать по установленным правилам и навыки общения.

2​ Воспитание в детях культуры пешехода и будущего водителя

План проведения мероприятия

Содержание деятельности

Формирование УУД

Этапы урока

Номер страницы флип-чарта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Кто готов к уроку?

- Я готов.

- Ты готов.

- Мы готовы.

Личностные

Осознание себя как ученика

Организационный момент

Формирование положительного настроя

-

- Догадайтесь, что мы будем изучать на уроке? В этом нам поможет первая страница урока.

- Сначала прочитаем обращения к вам, ребята!

-Итак, тема нашего урока «Дорожная азбука»

Читают хором:

1)_Знай правила движения, как таблицу умножения!

2) Азбуку города помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!

Составляют анаграмму на ИД: «Дорожная азбука»

Познавательные

Самостоятельное формулирование учебной задачи

Тема урока

Стр.1

- Начнём урок с разминки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если желтый свет горит, кто идет?

А кто стоит?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

- Молодцы, вы уже знаете правила дорожного движения.

- А сегодня мы попробуем отправиться в путешествие на собственном автомобиле. Но кто будет управлять машиной?! Конечно, тот, кто лучше всех знает ПДД, потому что незнание этих правил может привести к аварии. Поэтому, перед тем, как отправиться в путь, давайте вместе повторим основные правила безопасности на дороге. Согласны?

- Тогда давайте исполним вместе песню о весёлых путешественниках.

- Это я, это я, это все мои друзья!

-Да!

(Все вместе поют песенку «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»)

Познавательные

Умение извлекать необходимую информацию

«Дорожная» разминка


- Закончилась зима, растаял снег. Дорожным службам необходимо обновить дорожную разметку.

- Откройте рабочую тетрадь с.34, постарайтесь запомнить составные части дороги.

- Проверим, как вы запомнили составные части дороги! (Постепенно открывается шторка, и ещё раз проговариваются основные части дороги)

Работа в паре (рассматривают рисунок и стараются запомнить составные части дороги. Проверяют друг друга.)

Коммуникативные

Учатся сотрудничать в паре.

Познавательные

Новый материал

Дорога и её составные части.

Стр.2

- Отгадайте загадку! (Учитель читает загадку, дети хором называют ответ)

- Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога – для транспорта,

Для тебя – …

(Открывается слово «тротуар»)

- Укажите стрелочками, где на рисунке тротуар.

- Тротуар!

- Ученики на ИД переносят стрелки на изображение тротуара.

Познавательные

Тротуар

Стр.3

- Внимательно рассмотрите нижний рисунок на с.34 и подпишите основные части дорожной разметки в соответствующих местах на рисунке.

- Подписывают основные части дорожной разметки в тетради. Один ученик подписывает на ИД.

Познавательные

Умение извлекать необходимую информацию из учебника

Дорожная разметка

Стр.4

- Люди давно задумывались над тем, как передвигаться по улицам и дорогам, не мешая друг другу. А вы, ребята, знаете, какое правило движения соблюдается в России? (выслушиваются ответы детей)

- Попробуйте найти правильный ответ на стр. 35 в рабочей тетради.

- Воины в древности всегда носили в правой руке меч или копьё, а в левой – щит. Встречаясь друг с другом лицом к лицу на узкой дороге, они не всегда были уверены в добрых намерениях встречного, поэтому старались встретить его с левой стороны, там, где был щит – защита от возможного удара. Для того, чтобы безопасно пройти мимо встречного воина, другой воин отступал к правому краю дороги.

Отсюда в большинстве стран мира появилась традиция держаться правой стороны при движении навстречу друг другу, т.е. оставлять встречного слева от себя.

Это и есть правило правостороннего движения.

Для удобства управления автомобилем при правостороннем движении место водителя и руль стали располагать слева.

- Дети читают, ищут ответ на вопрос.

Познавательные

Умение работать с информацией

Правостороннее и левостороннее движение

Стр.5

Стр.6

Стр.7

- Итак, какое правило движения соблюдается в России?

На ИД используется интерактивное средство «Анаграмма». Ученик составляет ответ «правостороннее». Остальные ученики записывают ответ в рабочей тетради на с.37

Познавательные

Построение логической цени рассуждений

Первичное закрепление

Стр.8

- Посмотрите на с.35. Нарисуйте машинки так, чтобы они двигались навстречу друг другу по разным полосам. Укажите стрелками, в какую сторону они едут, в соответствии с правилами дорожного движения в России.

- Выполните это задание на ИД. (Дети расставляют машинки на проезжей части)

Регулятивные

Применение знаний на практике

Практические навыки

Стр.9

- В Великобритании и Японии движение левостороннее... Догадайтесь, почему?

- Это традиция морских, расположенных на островах стран. Там люди издавна привыкли чаще плавать на кораблях, чем ездить на машинах. Корабли при встрече расходились правыми бортами, поэтому, когда появились автомобили, они тоже подчинились этому правилу.

Ученики пытаются ответить на вопрос. В случае неверного ответа или в качестве подсказки можно использовать картинку, вытянув её за картинку «облачко». Если правильное решение не найдено, открывается шторка, и ученики могут прочитать ответ.

Познавательные

Формулирование гипотезы и её разрешение

Левостороннее движение

Стр.10

- Вы уже знаете, как переходить улицу. Вы помните, что перед тем, как начать пересекать её, нужно посмотреть, свободна ли она от машин.

Только убедившись в том, что машины далеко от места перехода, а водитель вас видит, можно начать переходить улицу.

- Внимательно рассмотрите рисунки и попробуйте рассказать, какая опасность подстерегает ребят на дороге.

Ученики составляют рассказы по картинкам, представленным на ИД. Можно воспользоваться иллюстрациями на с.38 рабочей тетради.

Регулятивные

Умение прогнозировать

С дорогой не шали!

Стр. 11,12,13

- Напишите небольшой рассказ, как вы сами соблюдаете правила дорожного движения?

Ученики пишут рассказы на стр. 38 рабочей тетради.

Один ученик работает на ИД.

Личностные

Как я поступлю в данной ситуации


Стр.14

- Красный, желтый и зеленый

Всем известен с давних пор,

Наш спаситель ……

-Давайте поиграем в игру «Светофорчик». Если на светофоре красный свет – вы стоите, если жёлтый - хлопаете в ладоши, зелёный – идёте.

Ученики отвечают хором: «Светофор», а затем выполняют команды по сигналу Светофорчика.

Релаксация

Физкультминутка

Стр.15

- А теперь давайте ознакомимся с дорожными знаками!

Их очень много!

Рассматривают изображения дорожных знаков.

Познавательные

Изучаем знаки дорожного движения

Стр.16

- А, чтобы водителю было легче их запомнить, все дорожные знаки разделили на группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета.

Стараются запомнить классификацию дорожных знаков.

Познавательные

Классификация дорожных знаков.

Стр.17

- Попробуйте определить, к какой группе относится знак.

Учащиеся проводят классификацию предупреждающих и запрещающих дорожных знаков с помощью интерактивного средства Category sort - image

Регулятивные: умение сравнивать, классифицировать


Стр. 18

- А теперь посмотрим, как вы научились отличать предписывающие знаки и знаки приоритета

Учащиеся проводят классификацию предписывающих знаков и знаков приоритета с помощью интерактивного средства Vortex sort - image

Регулятивные: умение сравнивать, классифицировать


Стр. 19

- Попробуйте правильно назвать назначение знаков сервиса.

Учащиеся выполняют задание с помощью интерактивного Image select

Регулятивные:

Саморегуляция


Стр.20

- Повторим назначение различных групп дорожных знаков ещё раз. Цель задания: как можно быстрее открыть все пары дорожных знаков, называя их группу и назначение.

Учащиеся выполняют задание с помощью интерактивного средства: Pairs

Регулятивные:

Способность оценивать то, что уже усвоено и что нужно усвоить


Стр.21

- Вспомним, какие транспортные средства бывают.

Учащиеся выполняют задание с помощью интерактивного Image select

Познавательные


Стр. 22

- Как называется человек, который следит за порядком на дороге?

- Инспектор задаёт вам свои вопросы.

- Инспектор ГИБДД

Вопросы инспектора представлены с помощью интерактивного средства Multiple choice

Регулятивные

Самооценка


Стр. 23

- Самые лучшие знатоки дорожной азбуки приглашаются для участия в игре «Правила дорожного движения». (Игра проводится во время внеурочной деятельности)

- Выберите себе транспортное средство (фишку) и определите маршрут: светло-серый (движение против часовой стрелки) и тёмно-серый (движение по часовой стрелке).

- Бросайте кубик, чтобы разыграть очерёдность хода. Первым ходит тот, у кого выпало большее количество очков.

В игре могут принять участие 2-3 человека. Можно использовать настольную игру «Правила дорожного движения» Авторы: Аникин И.Ф., Тарасов А.Н. или игровое поле на ИД.

Можно использовать игровое поле стр.24 флип-чарта. Игральные кубики представлены на стр. 25 флип-чарта

Личностные

Умение дать оценку, выбор лучшего знатока

Выбор игроков

Стр. 25

- Игра начинается с отметки «СТАРТ». Движение ТС происходит в заданном направлении. Играющий передвигает фишку на количество полей, которое указал кубик. Все фишки передвигаются только по одному выбранному маршруту, не выходя на соседнюю полосу другого цвета. Разрешается нескольким фишкам стоять на одном поле или «перепрыгивать» их при обгоне. Исключением является поле 57/69. В том случае, если двум фишкам выпадает встретиться на этом «перекрёстке», происходит авария. Тогда оба игрока возвращают свои фишки на поле 50 – в больницу.

- Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участник игры должен назвать классификацию и назначение знака. В случае затруднения, он пропускает ход.

- Если ТС остановилось на поле знака сервиса «Пост ДПС», инспектор ГИБДД задаёт играющему вопрос по ПДД. (возвращаемся к стр.23).

- Если играющий правильно ответил, он получает право дополнительного хода. Если же ответ неправильный, то инспектор называет правильный ответ, а играющий пропускает ход.

- Выигрывает тот, кто первым пришёл к финишу.

Выбранные участники игры «Правила дорожного движения» выбирают фишку с транспортным средством, на котором будут передвигаться по игровому полю, бросают кубик и начинают движение, соблюдая правила игры.

Выигрывает тот, кто первым пришёл к финишу.

Познавательные

Коммуникативные

Игра «Правила дорожного движения»

Стр.24

- Кто сегодня научился дорожной грамоте?

- Кто доволен своей работой на уроке?

Ответы детей

Регулятивные

Способность оценивать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Итог занятия


Оцените наш урок, используя слова:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

мне захотелось…

Дети встают в круг и передают свои впечатления об уроке

Регулятивные

Умение оценивать свою работу

Рефлексия

Просмотров: 3241 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА