Вторник, 04:20 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 10 » урок-исследование по математике в 4 классе по теме "Письменные приемы умножения. Решение задач(повторение)"

урок-исследование по математике в 4 классе  по теме "Письменные приемы умножения. Решение задач(повторение)"

21:43
урок-исследование по математике в 4 классе по теме "Письменные приемы умножения. Решение задач(повторение)"
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна
ТЕМА: « ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цели урока: 1. Закреплять письменные приемы умножения, умение упрощать выражения, основываясь на конкретном смысле умножения;
2.Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать;
3. Воспитывать познавательный интерес
Оборудование: мультимедиа, воздушные шары, аудиозаписи музыки космической тематики
Формируемые УУД:
Личностные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание решать поставленные проблемы;
- Осознавать собственные достижения при выполнении ситуативного задания
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога;
- комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности
( СЛАЙД №1, звучит музыка «Зов неба»)
( приветствие для гостей:
«Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Оценивать строго мы просим: «Не надо!»
Вот это и будет нам лучшей наградой!
Друг другу же мы пожелаем: «Удачи!»
Ведь решать нам придется непростые задачи»)
Учитель:
- С чего бы вы хотели начать наш урок? (ответы детей)
- Я поддержу вас, и мы начнем урок с разминки. Итак, наш класс как обычно, разделен на 3 группы. От чего зависит успех на этом этапе урока. Как вы думаете? ( от внимательности, быстроты реакции, наличия знаний)
РАЗМИНКА УМА
( быстрые ответы на вопросы общего характера )
-- Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)
-- Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)
-- Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)
-- Как называется знак вычитания в математике? (минус)
-- Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)
-- Что попало Каю в глаз? (льдинка)
-- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
-- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
-- Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)
- Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности (исследование)
Учитель:
- Подведем итог разминки. Какая группа добилась успеха? Похлопаем ей.
- Не случайно последним отгаданным словом было слово «исследование». Как вы думаете: «Почему?» ( наверно, будет урок-исследование) А что значит «урок-исследование»? ( мы что-то будем доказывать, исследовать) ( СЛАЙД№2)
- Ответить на вопрос о том, что мы будем исследовать, вам поможет следующее задание
II. Актуализация знаний «ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО»
-Что вам поможет раскодировать слово? ( знание алфавита, умение правильно считать) (СЛАЙД 3)
-Устно решите примеры, под каждым ответом пишите букву алфавита.
1000:100 450:30 800:40 720:120 390:30 780:60 240:40 96:8 100:5
И Н Т Е Л Л Е К Т
- У кого какое слово получилось?
- Как вы думаете. Что такое «интеллект»? ( ум, разум, способности)
- Если затрудняетесь в ответе. Где можно добыть информацию о значении слова? ( в толковом словаре, в интернете) (СЛАЙД №4)
- Оцените свою работу на данном этапе. ( выставление баллов в тетрадь самооценки)
III. Постановка учебной задачи
_- Теперь предлагаю вам немного пофантазировать. Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для исследования неизвестной планеты к ней были направлены летательные аппараты. На этих аппаратах на Землю, а именно, в город Бугульму, направились разные ученые для установления контактов с землянами и исследования уровня их интеллекта.
- Ребята, а что такое Галактика? (СЛАЙ№5)
_ Всем ли понятно, для чего ученые из Галактики отправились на Землю?
--А наша цель какова? ( помочь в исследовании. Мы должны доказать, каков интеллект жителей планеты Земля)
- Как вы это будете доказывать? ( Я думаю, что будем выполнять разные задания и выполнять их правильно))
- А по какой теме? ( сейчас мы занимаемся повторением изученного в 4 классе, на прошлых уроках повторяли приемы сложения и вычитания, может, будем повторять умножение и деление)
- Молодцы, вы правильно нашли место нашего сегодняшнего урока в системе повторения, я с вами согласна: выполняя различные задания, мы повторим навыки и попробуем доказать на собственном примере , каков интеллект землян) (СЛАЙД№6)
РАБОТА НАД ТЕМОЙ
УЧИТЕЛЬ: (СЛАЙД №7)
--«На 4 летательных аппаратах к Земле направились инопланетяне. Сколько всего было инопланетян?»
- Можете ли вы ответить на этот вопрос? В чем проблема?
-Дети:
- Мы не можем ответить на этот вопрос, потому что не знаем , сколько инопланетян было на каждом аппарате.
- Угадайте. В этом числе 2 ед 4 разряда, 5 ед третьего, 8 ед первого (2508)
- Каков ответ получился? (10032 инопл)
Взаимопроверка
Оцените работу соседа. Поставьте количество баллов.

-- Первая группа инопланетян приземлилась в школе №1. (СЛАЙД№8) Посетив 4-а класс, они увидели, как ученики решают следующую проблему: собрать рассыпавшийся пример ( 908269, 57, 14300, 304)
- От чего зависит успех выполнения этого задания?
- 1 группа составляет пример на такой порядок действий : *,+.-
2 группа - *,-.+
3 группа *,-,-
- Это задания для тех , кто выберет второй уровень сложности. 1 уровень – составить примеры из одного действия
-Возможные варианты решения
908269+304*57-14300=
908269-304*57 +14300=
908269+14300 -304*57=
908269-14300 +304*57=
908269-14300 -304*57=
304*57+908269-14300=
( проверка заданий по группам, выставление оценок)
-Кто добился успеха?
Самооценка.
- Ребята, дома составьте всевозможные примеры из этих чисел и решите их.

-- Вторая группа инопланетян посетила 4-б класс, где увидела, как ученики решают сложные уравнения. Запишем данное уравнение: из частного неизвестного числа и 5 вычли 1230 и получили 2111.
--(СЛАЙД№9)

Вспомним по интеллект-карте алгоритм решения сложного уравнения.
-- Кто желает комментировать решение?
(выставление оценок)
-Кто добился успеха?
Взаимопроверка.
Выставление оценки « в парах».
-- Третьей группе инопланетян работники Бугульминской мебельной фабрики подарили летающую тарелку из фанеры радиусом 137 см.
- Как же получилась такая тарелка? – думали инопланетяне. А вот так сказали работники фабрики: (СЛАЙД № 10) « Из квадратного листа фанеры вырезали наибольший круг, радиус которого 137 см»

- Каков же размер этого листа?- думали инопланетяне. - Можете ли вы узнать?
-- Давайте и мы проверим свои способности, решив эту задачу.
Постановка проблемы: как найти сторону, зная радиус? Что такое радиус?
(проверка по эталону) (СЛАЙД №11)
137*2=274(см) – сторона
-А чему равна сумма длин всех сторон этого квадратного листа? Найдите.
274*4=1096(см) – 10м 96см
Самопроверка. Самооценка.

-- После посещения фабрики инопланетяне зашли в кафе и решили отдохнуть. (СЛАЙД №12)
Физминутка( под песню «Трава у дома»)
-Давайте и мы с вами отдохнем.

-- (СЛАЙД №13) В кафе они купили 5 коробок сока «Дарио» по 39 руб.12 коп., 3 шоколадки «Алёнка» по 12 руб. 55 коп. и 4 пакета яблок по 2кг 195 г в каждом. Сколько денег заплатили инопланетяне?
-- Предлагаю 1 группе узнать стоимость сока, 2 группе – стоимость шоколада, 3 группе узнать, сколько купили яблок. (обосновать решение )
( проверка ответов по слайдам)
- Кто добился успеха?
-Оцените свою работу
-- Четвертая группа инопланетян приземлилась в опытно-экспериментальном цехе БМЗ ( слайд № 14) и увидела результаты деятельности на карте (слайд №15)

-- Предлагаю по данной карте составить задачи, постепенно усложняя условие и решить их путём составления выражений.
( коллективная работа)
-- «За смену изготовили 4500 деталей. Первая бригада изготовила 2/9 всех деталей. Сколько деталей изготовила 1 бригада?»
4500:9*2=1000(д) (СЛАЙД № 16)
-- « Вторая бригада изготовила на 500 деталей меньше, чем первая. Сколько деталей изготовила вторая бригада?»
4500:9*2-500=500 (д)
-- « Третья бригада изготовила на 200 деталей меньше, чем 1 и 2 бригады вместе. . Сколько деталей изготовила третья бригада?»
4500:9*2+4500:9*2-500
4500:9*2*2 -500
4500:9*4-500 (д)
4500:9*4-500-200
4500:9*4-700=1300(д)
--« Сколько деталей изготовили три бригады?»
4500:9*4-500+4500:9*4-700
4500:9*4*2-500-700
4500:9*8-1200=2800(д)
-- «Сколько деталей осталось изготовить?»
4500-(4500:9*8-1200)=1700(д)
- Оцените свою работу.
Домашнее задание
-А дома составьте свою интеллект-карту, взяв за основу любой сюжет.
-А какое ещё задание для выполнения дома было?
--- Посещая планету Земля, каждая группа инопланетян вела записи о том, сколько людей с высоким и низким интеллектом они встретили. Если интеллект высокий, ставили «+», если низкий – « -«. Получились такие записи. (СЛАЙД№17) Посчитаем результаты их исследований. Оказалось, что людей с высоким уровнем интеллекта они встретили гораздо больше.

Рефлексия
-Вернемся к началу нашего урока. Какова была цель? ( повторить письменные приемы умножения, помочь в исследовании, доказать свой интеллект)
-Добились ли вы этой цели? Докажите. Посчитайте свой средний балл.
- Кто добился успеха?
(звучит комическая музыка) (СЛАЙД № 18) Интеллект земных жителей покорил инопланетян. В конце дня, усталые, но довольные, они улетели в Галактику, сделав вывод о том, что Земля – планета разумных людей. (слайд № 14) . И теперь инопланетяне посылают вам воздушный привет. ( летят шарики). Возьмите маркеры и нарисуйте на шариках ваше настроение, какое было на уроке. А мы – жители этой планеты - должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.
-Спасибо за урок!!!

Самоанализ урока математики в 4 классе Б МБОУ СОШ №1 города Бугульмы РТ
учитель начальных классов высшей квалификационной категории Басынина Лариса Николаевна

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики в 4 классе (УМК «Школа России», учебник математики для 4 класса в 2-х частях, авт. М. МОРО, -М.: Просвещение, 2010 год) в разделе «Повторение изученного в 4 классе»
Место и роль данного урока определены верно, он находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Благодаря применению технологии опережающего обучения учебный материал за курс 4 класса был пройден в 1 полугодии, поэтому во 2 полугодии осталось резервное время для закрепления, повторения и обобщения изученного. Я считаю, что именно на этих этапах целесообразно проводить нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-поиски, уроки-игры, уроки-исследования. Такой подход в обучении направлен на формирование индивидуальных способностей обучающихся, позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки для детей.
Тема урока «Повторение письменных приемов умножения. Решение задач»
Тип урока: урок повторения
Вид: урок-исследование
Исходя из этого были определены следующие цели урока.
1. Закреплять письменные приемы умножения, умение упрощать выражения, основываясь на конкретном смысле умножения;
2.Урок был призван способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, делать выводы;
3. Воспитывать познавательный интерес
Урок направлен на формирование следующих УУД:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание решать поставленные проблемы;
- Осознавать собственные достижения при выполнении ситуативного задания
Регулятивные:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога;
- комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение)
Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
• индивидуальная и групповая,
• работа в парах,
• самостоятельная работа
• самооценка и самоанализ
• рефлексия
• обобщение

Взаимосвязь поставленных задач я осуществляла через организацию мотивации в начале урока, через создание сюжета, через плавный переход от одного этапа к другому, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной..
На организационном этапе «Самоопределение к деятельности» провела стимулирование к положительной мотивации посредством стихотворного приветствия гостей и пожелания удачи друг другу. Результатом этого этапа стало включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
На этапе «Побуждение к деятельности» обучающиеся путем блиц-опроса определяют ключевое слово урока - исследование. Дети учатся оформлять свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
На этапе постановки учебной задачи выполнялось занимательное задание «Раскодируй слово». Путем совместного диалога обучающиеся самостоятельно выдвинули гипотезу о теме урока, затем сформулировали тему урока и определили цель, к достижению которой они будут стремиться. Детям было предложено погрузиться в атмосферу Галактики. Погружение в игру является активным методом обучения, что очень плодотворно сказывается не только для обучения математике, но и для достижения воспитательных и развивающих целей урока.
На этапе «Учебно-познавательная деятельность» последовательно выполнялись учебные задания, которые направлены на закрепление письменных приемов умножения. Разноуровневые задания помогли создать благоприятный климат в классе. Обучающиеся могли выбрать тот уровень сложности, который соответствует их способностям.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники закрепляли умение работать с знаково- символическими моделями: анализировали интеллект-карты.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 4 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников 4 класса.
Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовала создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, к вопросу, на который надо найти ответ
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик-ученик (взаимоконтроль), ученик – учитель (сравнение с эталоном), самооценка.
На домашнее задание не был отведен целый этап урока. Оно являлось продолжением какого-либо этапа, носило творческий характер.
На этапе рефлексивной деятельности проводилась самооценка деятельности, оценка эмоционального состояния на уроке. Результатом этого этапа явилось умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счет смены видов деятельности. Различными формами организации работы ( фронтальной, групповой, в парах). А также применением здоровьесберегающих технологий. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили удовольствие от общения.
Смотри презентацию в архиве на конкурс урок
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 4577 | Добавил: ларисаник | Теги: групповая работа, инновации, парная | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА