Суббота, 03:28 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 17 » Урок физики с использованием современных педагогических и информационных технологий по теме: "Электризация тел. Два рода зарядов."

Урок физики с использованием современных педагогических и информационных технологий по теме: "Электризация тел. Два рода зарядов."

15:22
Урок физики с использованием современных педагогических и информационных технологий по теме: "Электризация тел. Два рода зарядов."

Yandex_disk
Савельева Елена Викторовна
учитель физики МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная школа №1»

Тема урока: «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов» ( 8 класс)

Цель урока :

1. Рассмотреть явление электризации тел, экспериментально доказать существование в природе зарядов разных знаков и их взаимодействие между собой.
2. Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
3. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
4. Развивать исследовательские и творческие навыки учащихся с использованием современных педагогических и информационных технологий.

Оборудование: 1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск СD-R80.
2. Стеклянная и эбонитовая палочки.
3. Шелковая и шерстяная ткани.
4. Султанчики.
5. Пластмассовая расческа, пластмассовая линейка.
6. Газета ( лист бумаги ).
7. Воздушные шары, нитка.
8. Штативы.
9. Мыльные пузыри, трубочка.
10. Листы с заданиями.
11. Бусы из янтаря.
12. Электрофорная машина.


Ход урока

1. Организационный момент (вступительное слово учителя).

В повседневной жизни человек наблюдает огромное количество явлений и, гораздо, больше явлений остаются незамеченными.
Существование этих явлений «толкает» человека на их поиски, открытия и объяснения их. Такое явление как падение тел на землю у человека не вызывает уже никакого удивления. Но, следует заметить, что земля и данное тело взаимодействуют между собой, не касаясь друг друга. Они взаимодействуют между собой известным способом – гравитационным притяжением.
Есть ещё и такие явления, известные даже древним грекам, которые каждый раз вызывают интерес у детей и взрослых. Это электрические явления.
Сегодня мы приступаем к выявлению и изучению этих явлений.
Но сначала сделаем экскурс в историю.

2. Объяснение нового материала.

1) Историческая справка (докладывает ученик). Тема доклада: «Легенда об открытии электризации». На экране - фотография Фалеса Милетского с биографическими данными (Приложение).
На доске написано слово янтарь («электрон»)- «солнечный камень», учитель показывает изделия из янтаря.
2) Учитель предлагает повторить ученикам опыт дочери Фалеса Милетского, выполнив экспериментальное задание № 1 (на каждой парте лежит лист с экспериментальными заданиями).
3) Вопрос № 2 из экспериментальных заданий.
4) В дальнейшем установили, что этим свойством обладают и другие вещества: стеклянная палочка, потертая о шелк (или газету); эбонитовая палочка (каучук с большой примесью серы), потертая о шерсть или мех.

Опыт 1. Стеклянная палочка, шелк (лист бумаги), мелко нарезанные листочки бумаги.
5) Все эти наблюдаемые явления в начале XVII века были названы электрическими. Стали говорить, что тело после натирания получившее способность притягивать к себе другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.( учитель объявляет тему урока, цель урока)
(Вместе с учениками учитель дает определение электризации и записывает на доске)
Электризация – получение телом электрического заряда.
Электрический заряд – свойство тела, т.е. его способность к электромагнитному взаимодействию.
6) Способы электризации тел.
Но какими же способами можно наэлектризовать тело?
а) соприкосновение (трение)
Опыт 2. Стеклянная палочка, султанчик, шелк (бумага). (Электрический заряд может передаваться от одного тела к другому.)
б) через влияние
Опыт 3. Работа электрофорной машины
в) при облучении светом
Опыт 4. Явление фотоэффекта с помощью фотоэлемента
7) Взаимодействие заряженных тел
Учитель предлагает ученикам выполнить экспериментальное задание № 3, после чего демонстрирует опыт 3.
Опыт 3. Стеклянная палочка (эбонитовая), 2 султанчика, шелк (мех). Взаимодействие султанчиков.
Два заряженных тела либо притягиваются, либо отталкиваются. Чем это объясняется? В природе существует 2 рода зарядов: положительные и отрицательные (см. видео 1).
Стеклянная палочка, потертая о шелк, заряжается положительным зарядом.
Эбонитовая палочка, потертая о мех, заряжается отрицательным зарядом. Два одноименных заряда отталкиваются, два разноименных – притягиваются. (см. видео 2)
Сделать рисунок в тетрадь.

3. Закрепление материала.

1. Экспериментальное задание № 4

4. Итог урока.

Показ презентации «Электризация тел» (презентация прилагается)
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 824 | Добавил: Sav302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА